Рабочая программа МДК 01.04 Фотография в дизайне
рабочая программа

межов геннадий иванович

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2023-2024 уч.г.:

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 01.04. Фотография в дизайне

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа междисциплинарного курса

МДК 01.04. Фотография

в дизайне

для специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

г. Алексеевка

2023

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1354 от 5 мая 2022 года № 308, с учетом профессионального стандарта  «Графический дизайнер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2017 г. № 40н.

Разработчик:      

Г.И. Межов, преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж»            

                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МДК 01.04. ФОТОГРАФИЯ В ДИЗАЙНЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения вида деятельности (ВД): Разработка дизайнерских проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика;

ПК 1.2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

ПК 1.3. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ

ПК 1.4. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

уметь:

У1 проводить предпроектный анализ;

У2 разрабатывать концепцию проекта;

У3 находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи;

У4 выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

У5 выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

У6 использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

У7 изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами рисунка и живописи;

У8 использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла;

У9 осуществлять процесс дизайн-проектирования;

У10 разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию с учетом современных тенденций в области дизайна;

У11 проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования;

У13 владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом;

У14 осуществлять процесс  дизайнерского проектирования с учётом эргономических показателей   

знать:

З1 теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

З2 законы создания колористики;

З3 закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

З4 законы формообразования;

З5 систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

З6 преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

З7 принципы и методы эргономики;

З8 современные тенденции в области дизайна;

З9 систематизацию компьютерных программ для осуществления процесса дизайнерского проектирования;

З10 методики расчёта технико-экономических показателей дизайнерского проекта

1.3. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы МДК:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 36 часов, из них в форме практической подготовки – 36 часов;  в том числе практических занятий - 36 часов; самостоятельной учебной работы обучающегося - 0 часов;  консультаций - 0 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

Результатом освоения МДК является овладение обучающимися видом деятельности - Разработка дизайнерских проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК  8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ПК 1.1

Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика

ПК 1.2

Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

ПК 1.3

Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ

ПК 1.4

Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

3.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов новый

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

36

из них в форме практической подготовки

36

в том числе:

     теоретические занятия

*

     лабораторные  работы

*

     практические занятия

36

     контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

*

Консультации

*

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

2

3.2. Тематический план и содержание МДК 01.05. Фотография в дизайне

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, в том числе в форме практической подготовки, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Коды компетенций (ОК, ПК), личностных результатов (ЛР),

умений (У),

знаний (З), формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

7 семестр-36ч.

Тема 1. Основы цифровой фотографии

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

12/12

ОК1-8

ПК 1.1-1.4

У1-У14

З1-З10

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 11

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

1. Техника и технология цифровой фотографии

2. Объективы и их назначение

3. Баланс белого

4. Стандарты сжатия изображений и форматы файлов

5. Глубина резкости (ГРИП)

6. Меню цифровой камеры

12/12

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Контрольные работы

*

Тема 2. Техника и технология цифровой фотографии

Содержание учебного материала

12/12

ОК1-8

ПК 1.1-1.4

У1-У14

З1-З10

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 11

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

1. Автоматическая съёмка и экспозиция

2. Съёмка предметов, макросъёмка

3. Съёмка портретов

4. Использование вспышки

5. Постановка света

6. Передача фотоснимка на компьютер

12/12

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Контрольные работы

*

Тема 3.

Цифровые технологии в художественной фотографии

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

12/12

ОК1-8

ПК 1.1-1.4

У1-У14

З1-З10

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 11

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

1. Перетекание фотографий

2. Ретушь и фотомонтаж

3. Восстановление старого снимка

4. Коллаж и монтаж

5. Текстура и фактура в цифровой фотографии

6. Дифференцированный зачёт

12/12

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Дифференцированный зачет

2

Консультации.

*

Экзамен

*

Всего:

36/36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  МДК

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация рабочей программы МДК предполагает наличие учебной лаборатории технических средств обучения;

Оборудование учебного кабинета:

Комплект учебно-методической документации. Специализированная учебная мебель: стол преподавателя, стул преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, классная  доска.

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

Основные источники:

Пакеты прикладных программ. (СПО). Учебное пособие/Синаторов С.В.-М.: КноРус-2022.- 196с.

Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие / Немцова Т.И., Казанкова Т.В., Шнякин А.В. и др.- М:  ИД Форум- 2023- 400 с.

Компьютерная графика и web-дизайн. Учебное пособие / Немцова Т.И., Казанкова Т.В., Шнякин А.В. и др.- М:  ИД Форум- 2022- 400 с.

Дополнительные источники:

Ядловский А.Н.  Цифровое фото. Полный курс/ Учебное пособие / Ядловский А.Н.  ; - М.: ИНФРА -М, 2002. - 189 с.

Азрикан Д.А., Антонов Р.О. и др. Основные термины дизайна. Краткий словарь-справочник. –М., 2006.

Архитектура и градостроительство. Энциклопедия. – М., 2007.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Фотошкола онлайн https://www.youtube.com/channel/UCPrz1HVkkZTtxauYm1nkp8w
  2. Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна https://yandex.ru/search/?text=1.%09www.rosdesign.com&lr=20192&clid=2313369&win=318
  1. Российский дизайнерский форум  https://a.seolik.ru/RosDesign.com
  1. Дизайн, реклама, фотография в России - новости, работы, проекты https://a.seolik.ru/RosDesign.com
  1. Лучшие кадры  https://prophotos.ru/ 
  2. Где берут большие картинки ttp://www.morguefile.com/archive/

Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование:

Надеждин, Н. Я. Введение в цифровую фотографию : учебное пособие для СПО / Н. Я. Надеждин. — Саратов : Профобразование, 2021. — 281 c. — ISBN 978-5-4488-0996-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/102189

Электронно-библиотечная система:

IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:

Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский колледж» http://moodle.alcollege.ru/

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, дифференцированного зачёта.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции) с учетом личностных результатов, профессионального стандарта.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика

Обучающийся разрабатывает техническое задание согласно требованиям заказчика

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ПК 1.2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

Обучающийся проводит предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов,

выполняет эскизы в соответствии с тематикой проекта;

создаёт целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

использует преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

создаёт цветовое единство в композиции по законам колористики;

изображает человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами рисунка и живописи;

проводит работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования;

владеет основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ПК 1.3. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ

Обучающийся осуществляет процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ:

использует компьютерные технологии при реализации творческого замысла;

осуществляет процесс дизайн-проектирования;

разрабатывает техническое задание на дизайнерскую продукцию с учетом современных тенденций в области дизайна;

осуществляет процесс дизайнерского проектирования с учётом эргономических показателей

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ПК 1.4. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

Обучающийся выполняет работу по проведению расчётов технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Обучающийся распознает задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте; анализирует задачу или проблему и выделяет её составные части; определяет этапы решения задачи;

составляет план действия; определяет необходимые ресурсы;

реализует составленный план, оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Обучающийся определяет задачи для поиска информации;

определяет необходимые источники информации;

 планирует процесс поиска;

структурирует получаемую информацию, выделяет наиболее значимое в перечне информации;

оценивает практическую значимость результатов поиска;

оформляет результаты поиска

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

Обучающийся определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применяет современную научную профессиональную терминологию; определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Обучающийся демонстрирует знание психологических основ деятельности коллектива и особенностей личности;  

демонстрирует умение организовывать работу коллектива, взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Обучающийся грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

Обучающийся описывает значимость своей специальности; применяет стандарты антикоррупционного поведения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

Обучающийся соблюдает нормы экологической безопасности; определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

Обучающийся использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

Обучающийся применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использует современное программное обеспечение

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Обучающийся умеет пользоваться профессиональной документацией на государственном языке,

понимает общий смысл документов на иностранном языке на базовые профессиональные темы

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Обучающийся выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентует идею открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформляет бизнес-план; рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентует бизнес-идею; определяет источники финансирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.08 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.06 Изобразительное искусство и черче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации) 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоения основн...

Примерная рабочая программа по английскому языку для СПО (дизайн по отраслям)- 11 класс

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ СПОТехнический  профиль рассчитан на 172 час.Рассмотрим пример для профессии дизайн по отраслям (11 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»

Цель предлагаемого курса: развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся и их профессиональной ориентации. Этот курс  позволяет сделать более устойчивой и целенаправленной теор...