Главные вкладки
Меренкова Наталья Геннадьевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время
Увлечения: вязание, музыка
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: село Тюбук, Каслинский район
Место работы: МОУ "Тюбукская СОШ№3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merenkova-natalya-gennadevna«Не мыслям надобно учить, а мыслить»
О себе
Учитель математики
Образование высшее (ЧГПИ 1978г)
Высшая квалификационная категория
Дополнительное образование:
- Музыкальная школа по специальности баян. Окончила в 1972г п. Бреды, Челябинская обл.
-Факультет общественных профессий ЧГПИ. Окончила в1977г по отделению баяна
Результаты предыдущих аттестаций
1994 первая
1999г первая
2004г первая
2010г высшая
Курсы повышения квалификации
-БММЦ№74319, удостоверение № 1046 от 9 января 2006г
-
-ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» №9725. Г.Челябинск 2011г
Тема: «Теория и технологии художественно – эстетического образования в условиях модернизации и стандартизации общего образования» 72ч
-ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» № 4969. Г.Челябинск 2012г
Тема: «Инновационные подходы в реализации современной парадигмы математического образования» 72ч
- Семинар по развитию личности. Челябинск 2013г
2014г 18ч
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я всегда любила читать. Чтение стало неотъемлемой частью моей жизни. В моей семье читали все. В детстве настольными книгами стали русские народные сказки, которые учили добру, умению любить, бороться с несправедливостью. Позднее мой внутренний мир наполнялся под влиянием книг о героях Великой Отечественной войны: А,Фадеев "Молодая гвардия", С,Смирнов "Брестская крепость". Герои этих книг поражали своим бесстрашием, беззаветным мужеством.
Шли годы, менялись интересы, менялись пристрастия в чтении. Стала учителем, увлеклась чтением книг по психологии. Очень нравятся размышления о жизни, поведении человека в разных ситуацияхв книгах Джона Кехо "Сила разума для детей", "Подсознание может всё", Зига Зиглара "Воспитание позитивных детей в негативном мире". Они помогают принять разумное, правильное разрешение трудных проблем, возникающих у детей, а порой и внутри себя самой.
Мой взгляд на мир
Я вполне позитивный, здраво мыслящий человек. Но при этом во многом остаюсь наивным романтиком, воспринимающим жизнь с широко раскрытыми глазами. Меня радуют все её проявления:красота цветущих растений, лесов, ширь полей,рассветов и закатов... Я восторгаюсь всем неподдельно.
Я люблю свою семью и свою работу. У меня есть верные и надёжные друзья. И всем этим я живу!
Мои достижения
Имею Благодарственное письмо от организаторов конкурса в России: Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс» за помощь в организации мероприятий международного конкурса–игры «Кенгуру» (2014г). Благодарственное письмо Российского оргкомитета конкурса «Кенгуру» института продуктивного обучения за помощь в организации мероприятий международного конкурса–игры «Кенгуру» (2013г). Сертификат АНО Центра дистанционного образования развития детского творчества совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Горно-Алтайским государственным университетом» при поддержке Министерства образования науки и молодежной политики Республики Алтай за подготовку участников IV Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России – 2013-2014» (регистрационный номер №2516, от 22.05.14). Грамоту Министерства образования и науки Челябинской области и АНО «Дома Учителя Уральского Федерального округа» за подготовку дипломанта второго этапа IV Олимпиады по основам наук. (Екатеринбург, 2009). Диплом начальника Управления образования г.Касли за III место в районном конкурсе «Учитель года – 2009». Почетную грамоту Начальника Управления Образования г. Касли за активную работу с классом, участие в школьных и районных мероприятиях (2010). Грамоту Администрации Тюбукского сельского поселения за многолетний добросовестный труд (2012). Благодарность директора МОУ «Тюбукская СОШ №3» за подготовку призеров и победителей олимпиад по математике (2011)
Выступала на районном методическом объединении учителей математики по теме»., «Зимней школе учителей» Каслинского муниципального района 10 января 2014 года
Моё портфолио
Педагогическое кредо: Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Почему нравится работать в школе: люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету.
Для меня очень важно, чтобы работа была творческой. Мне нравится шум на переменах, вечная занятность и суета школьной жизни. Я – продолжатель традиций своей педагогической семьи.
Педагогическое эссе.
Всё начинается со школьного звонка…
Так поётся в детской песенке. И в голове снова и снова повторяется строчка:
«Всё начинается со школьного звонка…»
Действительно, он звучал для всех, потому что каждый человек был когда-то учеником. Но одни ушли из школы и забыли о ней, другие в мыслях часто вспоминают уроки, учителей…А кто-то вернулся сюда ещё раз и навсегда - уже учителем…И для большинства из них школа стала судьбой, смыслом жизни. Среди них оказалась и я.
Мне очень повезло в жизни, у меня были замечательные преподаватели: моя первая учительница Лихачёва Клавдия Ивановна, добрая, справедливая,
спокойная, требовательная и совсем седая. Я долго думала, что все первые
учительницы добрые и седые…
Я выросла среди учителей: мои мама и бабушка, тёти и подруги моей мамы – учителя…
Я тоже хотела быть учителем!
Прошли годы…
Сейчас размышляя о тех людях, думаю, сколько в них было терпения, доброты и спокойствия!!! Какой уверенной размеренностью было заполнено пространство рядом с ними!
Я стала учителем!
И 30 лет я каждый день иду в школу…
«Всё начинается со школьного звонка…»
Я люблю свою работу!
Школа… Мир отдельный от всего мира! А ещё и каждый ребёнок – это тоже удивительный мир! Это сколько же миров! Как матрёшка мир в мире или пересекающиеся и непересекающиеся миры как круги Эйлера? Учитель – проводник: он ведёт своих учеников из мира детства во взрослую жизнь, которая бежит, нет, просто мчится, летит…
Что же надо дать детям, чтобы они могли ориентироваться в этом вращающемся сложном мире? Чем их вооружить, чтобы они могли противостоять насилию, несправедливости, чёрствости?..
Надо, чтобы они были уверены в себе, чтобы отвечали за свои поступки, чтобы умели любить.
Мы многому учим детей: умению трудиться, выносить физические нагрузки, чувствовать красоту…
Зачем всё это? Для чего?
Маленькие дети плачут, чтобы получить ЭТО; взрослые за ЭТО умирают. Что ЭТО? Это – самоуважение.
А заставить человека почувствовать себя гордым и счастливым есть быстрый, надёжный и простой способ: похвала, выражение одобрения. Детей надо хвалить! Похвала придаёт уверенность, окрыляет!
А ещё надо каждого ребёнка научить мечтать! Помочь ему придумать, представить, нарисовать, изобразить свою мечту. И пусть дети мечтают, но усвоят: чтобы осуществить её, надо упорно трудиться, и только тогда цель будет достигнута.
Надо научить детей умению любить. Жить без любви невозможно!
Но любить не отвлечённого человека, не целый свет, а в первую очередь своих родителей, товарищей, школу… Всех, кто живёт рядом, кому можно сейчас сказать доброе слово, помочь в беде, посочувствовать, за кого можно порадоваться… Любить ближних всегда тяжелее…
Я всегда твёрдо знала, что всему этому должна научиться сама и научить своих учеников… Этому я посвятила свою жизнь…
Завтра с утра снова в школу… И заворожено смотрят на меня 20 пар широко распахнутых миру глаз, 20 открытых добру сердец…
Что ждут они от меня?
Я иду учить их мечтать, реализовывать свою мечту и любить!
…И пусть на новом витке спирали жизни новый учитель учит вновь и вновь доброму, светлому новых учеников!
Ведь всё начинается со школьного звонка…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты