Сценарий праздника "ДЕНЬ БУКВАРЁНКА"
ДЕНЬ БУКВАРЁНКА
или Путешествие в страну знаний
Цели:
Обучающие: Формирование понятия колонна, диагональ; расширение знаний о железнодорожном транспорте,о признаках осени.
Развивающие: Формирование навыка распознавать буквы и звуки в словах, графически, в объёме и образах.
Воспитательные: Формирование и поддержание интереса к знаниям.
Методическая: Подведение итогов учебной и воспитательной работы с группой в 2014-2015 учебном году
Задачи: Расширение активного словаря через разучивание стихов и песен;
Работа над произношением звуков "Ж" и "Ш"; "Ч"
Активизация мыслительных процессов через разгадывание загадок и конструирование, освоение новых понятий;
Закрепление знаний о сказках, буквах, временах года;
Развитие средней и мелкой моторики через массаж, самомассаж, конструирование, упражнения с мячом.
Оформление класса: бутафорский паровоз, детские рисунки, мягкая игрушка колобок, мячи, азбука- 13 шт., выставка творческих работ детей из лего-конструктора, осенние листья, таблички с названиями станций, костюм Букварёнка.
Ход занятия:
I. Приветствие
2 Основная часть «Путешествие»
2.1. Упражнение «Паровозик»
- "Песенка друзей"
2.2. Эпизод «Колобок» или «Сказочная страна»
- упражнение для мышц шеи «Колобок»
- загадки Владимира Степанова к русским народным сказкам
2.3. Эпизод «Ремонт»
- самомассаж ног и массаж спины
2.4. Эпизод «Станция Спортивная»
- упражнение с мячами (Слово о спортивных играх и достижениях)
2.5. Эпизод «Осень»
- сюжетное упражнение «Перелётные птицы»
- песня «Листопад»
2.6. Эпизод Станция «Страна Знаний»
- песня «Чему учат в школе»
- стихи Агнии Барто на тему школы
- игра с мячом «Буквы и слова»
- сконструированные буквы
3. Заключительная часть.
- подарки от Букварёнка
Сценарий
ДНЯ БУКВАРЁНКА
I. Упражнение «Паровозик». Дети садятся в центре ковра паровозиком. На предложение ведущего трогаться в путь, дети поднимают правую руку и опускают согнутую в локте: ТУ-У. Затем прижимают согнутые в локтях руки к бокам, движения рук сопровождают звуком ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. Поезд «набирает ход». Дети исполняют "Песенку ДРУЗЕЙ"
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота, Ведущий вывешивает на бутафрский паровозик персонажи песен
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
2. Эпизод «Колобок». Ведущий обращает внимание на колобка:
Ребята, посмотрите-ка, кто нас встречает? Колобок. Давайте поприветствуем его - помашем ему ручками и покажем, как наши головки тоже могут перекатываться как колобок (Упражнение Колобок)
А если уж мы встретили колобка, значит мы приехали в сказочную страну!
Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки. Зарипова Зарина сопровождает ответы соотвествующими иллюстрациями.
СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ Владимира Степанова
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил . (Красная шапочка)
***
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)
***
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно . . (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить . . . (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как . . . .(птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей . . . (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка "(Три медведя)
***
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
***
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
***
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких . . . (козлят)
Мама их любила,
Молочком . . . . (поила)
Тут зубами щелк та щелк
Появился серый . . . (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом . . (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, . . (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам . . . . (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
"(Волк и семеро козлят)"
***
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)
***
Маша в коробе сидит,
Далеко она . . . . (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее . . . . (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша . . . . (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге . . . (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - "(Маша и Медведь)"
***
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он . . . (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню . . .(пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый . . .(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую . . .(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? "(Колобок)".
Ведущая: Молодцы! А теперь снова в путь!
Ту-тууу Чух-чух-чух… Чух-пух…(нарушен ритм работы поезда)
Ведущая озобоченно: Что такое случилось с нашим паровозиком? Так ехать дальше нельзя. Останавливаемся на ремонт!
3. Эпизод РЕМОНТ. Дети молоточком правой руки ремонтируют правое колесо (колено). Затем левой рукой «ремонтируют левое колесо».
Проверяют-ремонтируют вагончики (массируют спинки детей-«вагончиков», что оказались впереди).
Ведущая: И снова наш паровозик как новенький! В путь! На спортивный стадион, где нас уже ждут…
Дети: Ту-тууу… Чух-чух-чух
4. Эпизод «Станция спортивная» Ведущая: А вот и стадион! А мячей-то сколько! Вот и попробуем прокатить эти мячи по нашим вагончикам! Начинай, Тимур!
(Дети передают мячи через голову от задних « вагончиков» к передним. Затем в обратном направлении.)
Ведущая:(после эстафеты): Молодцы! Понравилось? А теперь снова в путь! В страну знаний!
Дети: Ту-туууу Чух-чух-чух…
5. Эпизод «Осень»
Ведущая: Ух ты!!! Ребята, посмотрите на небо! Сколько там птиц!?! Вот смотрите, клином выстроились и кричат гуси! Дети машут руками как крыльями и кричат га-га-га.
А вот стайки воробьёв носятся с деревца на деревце и громко щебечут. Дети машут ручками, согнув их в локтях, и кричат чик-чирик.
Жук. Какой забавный жук пролетел. Торопится куда-то, жужжит… Дети жужжат ж-ж-ж.
Вороны пол неба закрыли. Кружат над нашими головами и громко галдят. Дети машут руками как крыльями, кричат: кар-кар.
А вот ещё стая птиц на юг тянется! Утки! Дети кричат кря-кря!
Дети, скажите, пожалуйста, что это случилось с птицами? Почему они так волнуются? Куда торопятся? Дети говорят об осени, поют осеннюю песню.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья Машут султанчиками с листочками.
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
6. Эпизод «СТРАНА ЗНАНИЙ»
Ведущая: Итак, мы прибываем на станцию «Страна знаний».
Ш-Ш-Ш-Ш
Ведущая: Смотрите, ребята, а кто это нас встречает?
Детей встречает Букварёнок. Здоровается с каждым ребёнком, демонстрирует детям свои буквы. Дети перестраиваются в мизансцену №2.
Букварёнок: Я очень рад встрече с вами, ребята! И у меня для вас есть подарки, но сначала я хотел бы узнать, что вы знаете о школе? И чему вы научились в прошлом учебном году?
Дети исполняют песню «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Витя: Я не знал, что я расту
Всё время, каждый час.
Я сел на стул, ноя расту,
Расту, шагая в класс.
Гульнара: Расту, когда гляжу в окно,
Расту, когда сижу в кино,
Когда светло, когда темно –
Расту! Расту я всё равно!
Никита: Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс!
Витя: Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Гульнара: Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа,
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Эльмира: Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку
У дверей его догнал.
Вероника: За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Никита: Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Тимур: Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Никита: Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс!
Эльмира: Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю!
Вероника: Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
Гульнара: А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать –
Он её отдаст мальчишкам
Или бросит под кровать.
Эльмира: Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Ведущая: Вот, Букварёнок, какие у нас весёлые школьники! А ещё они у нас любят играть в игру «Слова и буквы» Готовы, ребята?
Игра с мячом «Слова и буквы»
Ведущая: А теперь я обращаю ваше внимание на работы Саши, Зарины и Алины. Я вам покажу их конструкции, а вы назовите, что у них получилось?
Ведущая показывает конструкции-буквы из мозаики и лего-конструктора, дети называют буквы.
Букварёнок: Молодцы, ребята! Я очень доволен вашими знаниями! И у меня для вас – подарки! Сборник стихов Агнии Барто, которую, как я увидел, вы очень любите, в вашу библиотеку. Кто у вас библиотекарь? (вручает книгу ответственному ребёнку). Для каждого из вас у меня есть пенал с ручками и карандашами (вручает). И конечно же, именные БУКВАРИ! (вручает)
Теперь у вас есть мои братишки Буквари, с которыми вы будете учиться читать. А я приду к вам через год, чтобы посмотреть , кто из вас научится читать! Договорились?
Прощаясь с Букварёнком, дети поют песню «Вместе весело шагать»