Сценарий праздника "ДЕНЬ БУКВАРЁНКА"

ДЕНЬ БУКВАРЁНКА

или  Путешествие в страну знаний

Цели:

Обучающие:           Формирование понятия колонна, диагональ; расширение знаний о железнодорожном транспорте,о признаках осени.                                                               

Развивающие:       Формирование навыка распознавать буквы и звуки в  словах, графически, в объёме и образах.        

Воспитательные:  Формирование и поддержание  интереса к знаниям.                        

Методическая:       Подведение итогов учебной и воспитательной работы   с  группой в 2014-2015 учебном году

 

Задачи:    Расширение активного словаря через разучивание стихов и песен;

                   Работа над произношением звуков "Ж" и  "Ш"; "Ч"

  Активизация мыслительных процессов через разгадывание загадок и конструирование, освоение новых понятий;

 Закрепление знаний о сказках, буквах, временах года;

 Развитие средней и мелкой моторики через массаж, самомассаж, конструирование, упражнения с мячом.

 

Оформление класса:  бутафорский паровоз, детские рисунки, мягкая игрушка колобок, мячи, азбука- 13 шт., выставка творческих работ детей из лего-конструктора, осенние листья, таблички с названиями станций, костюм Букварёнка.

 

Ход занятия:

I. Приветствие

2  Основная часть «Путешествие»

    2.1. Упражнение «Паровозик»

            - "Песенка друзей"

    2.2. Эпизод «Колобок» или «Сказочная страна»

            - упражнение для мышц шеи «Колобок»

            - загадки  Владимира Степанова к русским народным сказкам

    2.3. Эпизод «Ремонт»

            - самомассаж ног и массаж спины 

    2.4.  Эпизод «Станция Спортивная»

             - упражнение с  мячами (Слово о спортивных играх и достижениях)

    2.5.  Эпизод «Осень»

             - сюжетное упражнение «Перелётные птицы»

             - песня «Листопад»

    2.6. Эпизод Станция «Страна Знаний»

             -  песня «Чему учат в школе»

             -  стихи Агнии Барто на тему школы

             -  игра с мячом «Буквы и слова»

             -  сконструированные буквы

    3. Заключительная часть.

            - подарки от Букварёнка

Сценарий

ДНЯ БУКВАРЁНКА

 

I. Упражнение «Паровозик». Дети садятся в центре ковра паровозиком. На предложение ведущего трогаться в путь, дети поднимают правую руку и опускают согнутую в локте: ТУ-У. Затем прижимают согнутые в локтях руки к бокам, движения рук сопровождают звуком  ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. Поезд «набирает ход». Дети исполняют "Песенку ДРУЗЕЙ"

 

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

 

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

 

Красота! Красота!                     

Мы везём с собой кота,            Ведущий вывешивает на бутафрский паровозик      персонажи песен          

Чижика, собаку,                        

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

 

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

 

2. Эпизод «Колобок». Ведущий обращает внимание на колобка:

    Ребята, посмотрите-ка, кто нас встречает? Колобок. Давайте поприветствуем его - помашем ему ручками и покажем, как наши головки тоже могут перекатываться как колобок  (Упражнение Колобок)

    А если уж мы встретили колобка, значит мы приехали в сказочную страну!

 

Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки. Зарипова Зарина сопровождает ответы соотвествующими иллюстрациями.

 

    СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ Владимира Степанова

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил . (Красная шапочка)

***

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)

***

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно . . (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить . . . (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как . . . .(птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей . . . (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка "(Три медведя)

***

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

***

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

***

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких . . . (козлят)

Мама их любила,

Молочком . . . . (поила)

Тут зубами щелк та щелк

Появился серый . . . (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом . . (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, . . (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам . . . . (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

"(Волк и семеро козлят)"

***

В  детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

***

Маша в коробе сидит,

Далеко она . . . . (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее . . . . (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша . . . . (отдохнуть)

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге . . . (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - "(Маша и Медведь)"

***

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он . . . (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню . . .(пел)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый . . .(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую . . .(лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? "(Колобок)".

 

Ведущая: Молодцы! А теперь снова в путь!

Ту-тууу       Чух-чух-чух… Чух-пух…(нарушен ритм работы поезда)

Ведущая озобоченно: Что такое случилось с нашим паровозиком? Так ехать дальше нельзя.  Останавливаемся на ремонт!

 

3. Эпизод РЕМОНТ. Дети молоточком правой руки ремонтируют правое колесо (колено). Затем левой рукой «ремонтируют левое колесо».

Проверяют-ремонтируют вагончики (массируют спинки детей-«вагончиков», что оказались впереди).

Ведущая: И снова наш паровозик как новенький! В путь! На спортивный стадион, где нас уже ждут…

Дети: Ту-тууу…  Чух-чух-чух

 

4. Эпизод «Станция спортивная»  Ведущая: А вот и стадион! А мячей-то сколько! Вот и попробуем прокатить эти мячи по нашим вагончикам!  Начинай, Тимур!

(Дети передают мячи через голову от задних « вагончиков» к передним. Затем в обратном направлении.)

  Ведущая:(после эстафеты): Молодцы! Понравилось? А теперь снова в путь! В страну знаний!

Дети: Ту-туууу   Чух-чух-чух…

 

5. Эпизод «Осень»

    Ведущая: Ух ты!!! Ребята, посмотрите на небо! Сколько там птиц!?! Вот смотрите, клином выстроились и кричат гуси!  Дети машут руками как крыльями и кричат га-га-га.

А вот стайки воробьёв носятся с деревца на деревце и громко щебечут. Дети машут ручками, согнув их в локтях,  и кричат чик-чирик.

Жук. Какой забавный жук пролетел. Торопится куда-то, жужжит… Дети жужжат ж-ж-ж.

Вороны пол неба закрыли. Кружат над нашими головами и громко галдят.  Дети машут руками как крыльями, кричат: кар-кар.

А вот ещё стая птиц на юг тянется! Утки! Дети кричат кря-кря!

Дети, скажите, пожалуйста, что это случилось с птицами? Почему они так волнуются? Куда торопятся? Дети говорят об осени, поют осеннюю песню.      

 

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья             Машут султанчиками с листочками.

По ветру вьются, летят.

 

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

 

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком

 

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

 

6. Эпизод «СТРАНА ЗНАНИЙ»

Ведущая: Итак, мы прибываем на станцию «Страна знаний».

Ш-Ш-Ш-Ш

Ведущая: Смотрите, ребята, а кто это нас встречает?

 

Детей встречает Букварёнок. Здоровается с каждым ребёнком, демонстрирует детям свои буквы. Дети перестраиваются в мизансцену  №2.

Букварёнок:  Я очень рад  встрече с вами, ребята! И у меня для вас есть подарки, но сначала я хотел бы узнать, что вы знаете о школе? И чему вы научились  в прошлом учебном году?

 

Дети исполняют песню «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

 

Витя:           Я не знал, что я расту

                     Всё время, каждый час.

                     Я сел на стул, ноя расту,

                     Расту, шагая в класс.

 

Гульнара:    Расту, когда гляжу в окно,

                     Расту, когда сижу в кино,

                     Когда светло, когда темно –

                     Расту! Расту я всё равно!

 

Никита:       Почему сегодня Петя

                     Просыпался 10 раз?

                     Потому что он сегодня

                     Поступает в первый класс!

 

Витя:           Он теперь не просто мальчик,

                    А теперь он новичок,

                    У него на новой куртке

                    Отложной воротничок.

 

Гульнара:   Он проснулся ночью тёмной,

                    Было только три часа,

                    Он ужасно испугался,

                    Что урок уж начался.

 

Эльмира:    Он оделся в две минуты,

                    Со стола схватил пенал,

                    Папа бросился вдогонку

                    У дверей его догнал.

 

Вероника:  За стеной соседи встали,

                    Электричество зажгли,

                    За стеной соседи встали,

                    А потом опять легли.

 

Никита:      Разбудил он всю квартиру,

                    До утра заснуть не мог.

                    Даже бабушке приснилось,

                   Что она твердит урок.

 

Тимур:        Даже дедушке приснилось,

                    Что стоит он у доски

                    И не может он на карте

                    Отыскать Москвы-реки.

 

Никита:      Почему сегодня Петя

                    Просыпался 10 раз?

                    Потому что он сегодня

                    Поступает в первый класс!

 

Эльмира:    Мне теперь не до игрушек,

                    Я учусь по букварю,

                    Соберу свои игрушки

                    И Серёже подарю!

 

Вероника:  Деревянную посуду

                    Я пока дарить не буду.

                    Заяц нужен мне самой –

                    Ничего, что он хромой.

 

Гульнара:  А медведь измазан слишком,

                   Куклу жалко отдавать –

                   Он её отдаст мальчишкам

                   Или бросит под кровать.

 

Эльмира:   Мне теперь не до игрушек –

                   Я учусь по букварю,

                   Но я,  кажется, Серёже

                   Ничего не подарю.

 

 

Ведущая:  Вот, Букварёнок,  какие у нас весёлые школьники!  А ещё они у нас любят играть в игру «Слова и буквы» Готовы, ребята?

Игра с мячом «Слова и буквы»

Ведущая: А теперь я обращаю ваше внимание на работы Саши, Зарины и Алины. Я вам покажу их конструкции, а вы назовите, что у них получилось?

Ведущая показывает конструкции-буквы из мозаики и лего-конструктора, дети называют буквы.

Букварёнок:  Молодцы, ребята! Я очень доволен вашими знаниями!  И у меня для вас – подарки!   Сборник стихов Агнии Барто, которую, как я увидел, вы очень любите, в вашу библиотеку. Кто у вас библиотекарь? (вручает книгу ответственному  ребёнку).  Для каждого из вас у меня есть пенал с ручками и карандашами (вручает).  И конечно же, именные БУКВАРИ! (вручает)

Теперь у вас есть мои братишки Буквари, с которыми вы будете учиться читать. А я приду к вам через год, чтобы посмотреть , кто из вас научится читать! Договорились?

 

Прощаясь с Букварёнком, дети поют песню «Вместе весело шагать»