Главные вкладки
Мартынова Лариса Евгеньевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Разработка интересных материалов по художественному творчеству с использованием нетрадиционных приемов.
Увлечения: Походы, рыбалка, чтение художественной литературы.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Колпино
Место работы: ГБДОУ №44 компенсирующего вида, Колпинского района, г. Санкт - Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynova-larisa-evgenevnДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
О себе
Родилась в городе Колпино. Закончила высшее педагогическое училище №1 Некрасова Н.А Работала учителем начальных классов. Учусь в ЛГУ им Пушкина А.С. на 6 курсе по специальности "специальный психолог". Имею троих взрослых детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.
Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло,— все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг.
Мой взгляд на мир
Дети с ОВЗ больше требуют внимания как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Поэтому
- организация партнерских форм взаимодействия с семьей
- участие родителей в жизни сада
- консультации родителей по волнующим их вопросам
- организация проектной деятельности
- создание совместных коллективных работ
Приводит к более качественному педагогическому процессу.
Участие родителей в творческой деятельностим вместе с детьми укрепляет эмоциональную связь и стимулирует становление более прочных, зрелых детско-родительских отношений.
Моё портфолио
Интересная работа с детьми проходит, через использование Арт-терапии.
Арт-терапия применяется как способ профилактики и коррекции
отклонений в развитии ребёнка, осуществляемый средствами искусства. Арт-терапевт вовлекает ребёнка в творческую деятельность, выявляя и активизируя его потенциальные возможности.
Целью работы арт-терапевта является развитие сенсорных систем, познавательной деятельности, моторной, личностно-социальной и эмоционально-волевой сферы ребёнка с помощью различных художественных приёмов.
Арт-терапевтические занятия способствуют социокультурной адаптации ребёнка посредством расширения его общего и художественно-
эстетического кругозора.
Участие родителей в творческой деятельности вместе с детьми укрепляет эмоциональную связь и стимулирует становление более прочных, зрелых детско-родительских отношений. На занятии создаётся атмосфера комфорта и взаимоуважения, мотивирующая родителей следовать за ребёнком и не вмешиваться в его игру, при этом поощряя его творческую активность. При этом в игровой ситуации недирективными способами ребёнку предлагаются инструкции, и деятельность арт-терапевта строится таким образом, чтобы ребёнок хотя бы частично выполнял эти инструкции в игре. Если на первоначальном этапе ребёнок не реагирует на инструкцию, то арт-терапевт пытается стимулировать ребёнка к выполнению задания собственным примером, следующий этап - выполнение задания «рука в руке», затем
- по подражанию, и наконец - самостоятельное выполнение инструкции или её части.
Используются следующие методы арт-терапии:
1. Изотерапия (воздействие средствами изобразительного искусства): рисование (пальчиками, кистями, др. материалами); лепка (пластилин солёное тесто, глина, др. материалы); аппликации,
2. Музыкотерапия (воздействие музыкой): пассивная: прослушивание музыкальных произведений (релаксационных, классических, на-родных), звуков природы (моря, дождя, птиц, животных); активная: игра на музыкальных инструментах, танцевальные движения, ритмические движения; интегративная: синтез активной и пассивной музыкотерапии, наглядно-образного, слухового и других каналов восприятия.
3. Имаготерапия(воздействие через образ, театрализацию). Используются методы куклотерапии и сказкотерапии, основанные на идентификации ребёнка с образом персонажей сказок, животных (пальчиковые, перчаточные куклы, фигурки людей, животных, куклы, созданные детьми в процессе занятий).