Главные вкладки
Мартынова Лариса Евгеньевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Разработка интересных материалов по художественному творчеству с использованием нетрадиционных приемов.
Увлечения: Походы, рыбалка, чтение художественной литературы.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Колпино
Место работы: ГБДОУ №44 компенсирующего вида, Колпинского района, г. Санкт - Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynova-larisa-evgenevnДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в городе Колпино. Закончила высшее педагогическое училище №1 Некрасова Н.А Работала учителем начальных классов. Учусь в ЛГУ им Пушкина А.С. на 6 курсе по специальности "специальный психолог". Имею троих взрослых детей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.
Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло,— все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Дети с ОВЗ больше требуют внимания как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Поэтому
- организация партнерских форм взаимодействия с семьей
- участие родителей в жизни сада
- консультации родителей по волнующим их вопросам
- организация проектной деятельности
- создание совместных коллективных работ
Приводит к более качественному педагогическому процессу.
Участие родителей в творческой деятельностим вместе с детьми укрепляет эмоциональную связь и стимулирует становление более прочных, зрелых детско-родительских отношений.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Интересная работа с детьми проходит, через использование Арт-терапии.
Арт-терапия применяется как способ профилактики и коррекции
отклонений в развитии ребёнка, осуществляемый средствами искусства. Арт-терапевт вовлекает ребёнка в творческую деятельность, выявляя и активизируя его потенциальные возможности.
Целью работы арт-терапевта является развитие сенсорных систем, познавательной деятельности, моторной, личностно-социальной и эмоционально-волевой сферы ребёнка с помощью различных художественных приёмов.
Арт-терапевтические занятия способствуют социокультурной адаптации ребёнка посредством расширения его общего и художественно-
эстетического кругозора.
Участие родителей в творческой деятельности вместе с детьми укрепляет эмоциональную связь и стимулирует становление более прочных, зрелых детско-родительских отношений. На занятии создаётся атмосфера комфорта и взаимоуважения, мотивирующая родителей следовать за ребёнком и не вмешиваться в его игру, при этом поощряя его творческую активность. При этом в игровой ситуации недирективными способами ребёнку предлагаются инструкции, и деятельность арт-терапевта строится таким образом, чтобы ребёнок хотя бы частично выполнял эти инструкции в игре. Если на первоначальном этапе ребёнок не реагирует на инструкцию, то арт-терапевт пытается стимулировать ребёнка к выполнению задания собственным примером, следующий этап - выполнение задания «рука в руке», затем
- по подражанию, и наконец - самостоятельное выполнение инструкции или её части.
Используются следующие методы арт-терапии:
1. Изотерапия (воздействие средствами изобразительного искусства): рисование (пальчиками, кистями, др. материалами); лепка (пластилин солёное тесто, глина, др. материалы); аппликации,
2. Музыкотерапия (воздействие музыкой): пассивная: прослушивание музыкальных произведений (релаксационных, классических, на-родных), звуков природы (моря, дождя, птиц, животных); активная: игра на музыкальных инструментах, танцевальные движения, ритмические движения; интегративная: синтез активной и пассивной музыкотерапии, наглядно-образного, слухового и других каналов восприятия.
3. Имаготерапия(воздействие через образ, театрализацию). Используются методы куклотерапии и сказкотерапии, основанные на идентификации ребёнка с образом персонажей сказок, животных (пальчиковые, перчаточные куклы, фигурки людей, животных, куклы, созданные детьми в процессе занятий).