Главные вкладки
Марина Ярославовна Горбач
Сайт преподавателя терапии
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: терапия
Увлечения: -
Страна: РФ
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: СПб
Место работы: СПб ГБПОУ "Фельдшерский колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-yaroslavovna-gО себе
Преподаватель медицинского колледжа, первая категория, стаж 15 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-
Моё портфолио
Роль учебной практики в подготовке среднего медицинского персонала
Учебная практика, является продолжением учебного процесса в условиях близких к производственным. Основными задачами студентов во время прохождения учебной практики являются закрепление и расширение теоретических знаний, отработка практических умений и приобретение профессиональных навыков; знакомство с будущим рабочим местом. Учебная практика позволяет студенту почувствовать себя способным к профессиональной деятельности, к решению многочисленных вопросов, возникающих на рабочем месте будущего специалиста. В период учебной практики происходит погружение студентов в профессию под пристальным наблюдением преподавателей профессиональных модулей. В связи с этим учебная практика является важнейшим фактором обучения, позволяющим определить способности будущих выпускников и их склонность к выбранной профессии. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям Лечебное дело и Сестринское дело учреждений среднего профессионального образования построены на основе компетентностного подхода, который обозначен как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной области. В Федеральном государственном образовательном стандарте по направлению подготовки конкретно обозначен перечень компетенций, которыми должен обладать выпускник. Компетентность – интегральное качество личности, характеризующее готовность человека к эффективной реализации той или иной жизненной роли (профессионала, члена общества, гражданина и т.д.). Компетенция показывает связь между формированием знаний и профессиональной деятельностью, и связана с деятельностным результатом. Одной из ключевых проблем подготовки специалиста нового типа является проблема формирования соответствующих профессиональных компетенций у обучающихся.
В результате освоения той или иной дисциплины или профессионального модуля студент должен не просто получить определенный уровень знаний, а эти знания должны реализовываться в понятиях «знать, уметь, иметь практический опыт». Программа учебной практики определяет круг компетенций обучающегося, которые будут сформированы в результате прохождения практики. Прослеживается совершенно определенная установка на то, что практика становится критерием оценки результатов того, чему и как учили студента в аудиториях и как конкретно студент сумел освоить тот или иной курс. В этих условиях критерием оценки деятельности студента и педагога становится конкретный результат, полученный обучающимся в процессе реализации своих знаний на соответствующем рабочем месте. Все это определяет особый уровень ответственности как студента, так и преподавателя. Данная ситуация безусловно сказывается не только на формировании содержательной стороны программных установок, реализуемых в процессе практической подготовки, но и требует определенных организационных изменений процесса практики. Степень освоения студентом профессионального модуля должна быть подкреплена результатом реализации полученных знаний в процессе конкретной практической деятельности. Работодатель также становится активным участником образовательного процесса. Должно прийти общее понимание того, что в новых условиях на смену традиционному образованию, ориентированному на приобретение знаний, приходит практико-ориентированное образование, нацеленное на приобретение, кроме знаний, опыта практической деятельности. Можно сделать вывод, что в новых условиях процесс обучения приобретает новый смысл, превращаясь в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессиональных социально-значимых компетенций. Таким образом, учебная практика встаёт на первое место в подготовке профессиональных кадров среднего звена.
Виды работ на учебной практике
1. | Субъективное обследование пациента: - сбор жалоб; - сбор анамнеза заболевания; - сбор анамнеза жизни; - сбор эпид. анамнеза |
2. | Объективное обследование пациента: - определение пульса и его характеристик; - измерение артериального давления; - измерение частоты дыхательных движений; - выявление проблем пациента и их решение; - определение водного баланса; - - определение наличия отеков |
3. | Участие в выполнении лечебно-диагностических вмешательств: - забор крови из вены для исследования; - участие в выполнении внутримышечных, подкожных инъекций пациентам разного возраста; - участие в разведении антибиотиков; - участие в определении суточного диуреза и водного баланса; - сбор мочи на пробу Реберга; - сбор мочи на пробу Нечипоренко; - сбор мочи по Зимницкому; - подготовка к клиническому анализу крови; - подготовка к взятию мочи на общий анализ; - подготовка к взятию мочи на сахар; - сбор мокроты на общий анализ и БК; - сбор кала на анализ ЯГ; -сбор кала на энтеробиоз, -сбор кала на капрограмму; - съемка ЭКГ -подготовка к УЗИ -подготовка к ФГДС - - участие в определении сахара при помощи глюкометра; - подготовка к клиническому анализу крови; - подготовка к экспресс-диагностике крови на сахар; - подготовка к взятию мочи на сахар; -подготовка к в\в урографии -подготовка к УЗИ почек -подготовка к стернальной пункции -подготовка к УЗИ щитовидной железы осуществление помощи при рвоте; -постановка очистительной клизмы. |
4 | Осуществление сестринской помощи при: - паллиативная помощь -уход за тяжелобольным -уход за стопами |
Мои публикации:
- Горбач М.Я. ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж», Санкт-Петербург, Россия
- Методическая разработка теоретического занятия для преподавателей по ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ РАЗДЕЛ СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ В ГЕРИАТР
- Учебно-методическое пособие для студентов по ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ РАЗДЕЛ СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ В ГЕРИАТРИИ Тема: «Особенности с