Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Друзья Колобка».
Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_druzya_kolobka_.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы
«Друзья Колобка».
Воспитатель:
Маньковская Оксана Владимировна
Санкт-Петербург 2012 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью, грустью, гневом, страхом, удивлением, спокойствием.
2. Продолжать учить детей узнавать, называть и различать эмоции по схематическим изображениям.
3. Продолжать учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
4. Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
5. Продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения.
6. Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать в паре.
МАТЕРИАЛ К НОД
1. Мягкая игрушка Колобок.
2. Запись песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».
3. Конверт.
4. Демонстрационная доска.
5. Шесть портретов друзей Колобка с разным настроением: радостным, грустным, удивлённым, сердитым, испуганным, спокойным.
6. Магнитофонная запись весёлой, тревожной и спокойной мелодии.
7. Краска гуашь чёрного и красного цветов, влажные тряпочки.
8. Фланелеграфы – 3 штуки.
9. Незаконченные схематические изображения Колобка – 3 штуки.
10. Панно «Наше настроение».
11. Фотография Колобка.
12. Маленькие изображения весёлого Колобка – 6 штук.
Ход НОД.
Звучит песенка Колобка из русской народной сказки «Колобок». Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель – Догадайтесь, ребята, кто же спешит к нам в гости?
Дети – Колобок!
Воспитатель из-за спины достаёт игрушку Колобка.
Колобок: (голос воспитателя) – Здравствуйте, ребята! Это я – Колобок! Я – весёлый и простой, вы подружитесь со мной?
Дети – Да!
Колобок: И я очень рад подружиться с вами. Ну что ж, давайте познакомимся? (Колобок по очереди знакомится со всеми ребятами).
Колобок: - Ну, вот и подружились! А знаете, ребята, у меня есть ещё друзья. Они передали для вас письмо. Ой, где же оно? (Дети находят письмо и смотрят, что же внутри).
Воспитатель – Колобок, давай я помогу ребятам, а ты пока посиди, отдохни. (Воспитатель из конверта достаёт портреты друзей Колобка с разным настроением и выставляет на демонстрационную доску).
Колобок – Ой, ребята! Как у меня много друзей! А они похожи?
Дети: - Похожи, Они жёлтые и у всех одинаковые шапочки.
Колобок: - А чем они отличаются?
Дети: - У них разное настроение.
Колобок: - У первого моего друга какое настроение?
Дети: - Грустное.
Колобок: - А как вы думаете, почему он загрустил?
Дети: - Его обидели. Он заболел.
Колобок: - А у этого Колобка какое настроение?
Дети: - Радостное.
Колобок: - А как вы догадались?
Дети: - Уголки рта подняты кверху. Он улыбается.
Колобок: - А у этого друга какое настроение?
Дети: - Удивлённое.
Колобок: - А как вы догадались?
Дети: - Брови находятся вверху, рот удивлённый.
Колобок: - А у этого? Догадались?
Дети: - Сердитое. Брови нахмурены, уголки рта смотрят вниз.
Колобок: - А у последнего моего друга какое настроение?
Дети: - Спокойное. Брови расположены прямо. Уголки рта смотрят прямо.
Колобок: - Молодцы, ребята! Посчитаем, сколько у меня друзей?
Дети считают: Один, два, три, четыре, пять, шесть!
Колобок: - Здорово! Ой, ребята, подойдите ко мне поближе, я вам кое-что расскажу. У каждого из моих друзей есть свой секрет – музыка его настроения. Послушайте. (Звучит весёлая музыка). Какая это музыка?
Дети: - Весёлая, быстрая, задорная, радостная, танцевальная.
Колобок: - Что можно делать под эту музыку?
Дети: - Танцевать, кружиться, хлопать, топать.
Колобок: - Для какого из моих друзей она звучала?
Дети: - Для весёлого Колобка.
Колобок: - А сейчас загадка потруднее. Послушайте музыку и скажите, какая она? (Звучит тревожная музыка).
Дети: - Сердитая, тревожная.
Колобок: - Для настроения какого Колобка она звучала?
Дети: - Для сердитого.
Колобок: - Молодцы! И последняя музыка. Какая она?
Дети: - Спокойная, медленная, лёгкая, мелодичная.
Колобок: - Что мы делали под эту музыку?
Дети: - Кружились, плавно качали руками.
Колобок: - Для какого Колобка она звучала?
Дети: - Для спокойного.
Колобок: - Какие вы молодцы! Может вы и рисовать умеете?
Дети: - Да!
Колобок: - Предлагаю нарисовать настроение моих друзей. Саша, выбери того Колобка, какого бы ты хотел нарисовать. А сейчас выбери себе дружочка, с кем ты будешь рисовать его. (Дети по очереди выбирают портрет Колобка и друга, с кем будут его рисовать).
Колобок: - Мы сегодня будем рисовать пальчиками. Но сначала вам надо договориться, кто из вас будет рисовать брови. Каким цветом вы будете рисовать брови?
Дети: - Чёрным.
Колобок: - Каким цветом вы будете рисовать рот?
Дети: - Красным.
Колобок: - Выбирайте краску и начинайте рисовать. (На фланелеграфе стоят портреты Колобков. Дети смотрят на расположение бровей и положение рта и рисуют.)
Колобок: - Как здорово у вас получается! Сравним портреты? Они похожи?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, Колобок что-то шепчет мне на ушко. Что ты хочешь спросить?
Колобок: - Ребята, никак не могу понять, что у вас здесь такое? (Колобок показывает на панно «Наше настроение»)
Дети: - Это наше настроение! Весёлое – как у солнышка, грустное – как у тучки, сердитое – как у пчелы, спокойное – как у цветочка).
Колобок: - Понятно! Чуть не забыл! Я ведь вам на память принёс свою фотографию. Можно я повешу её вместе с вашими?
Дети: - Можно!
Колобок:- А вот какое у меня настроение – догадайтесь. (Колобок располагает свою фотографию около весёлого солнышка).
Дети: - Весёлое!
Колобок: - Правильно. У меня сегодня весёлое настроение. А вам понравилось играть со мной?
Дети: - Да!
Колобок: - А какое у вас сейчас настроение?
Дети: - Радостное, весёлое.
Колобок:- Мне тоже очень понравилось с вами играть, танцевать, рисовать. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям. Пришло время прощаться. Протяните ваши ладошки – я для вас приготовил сюрприз. (Колобок приклеивает к ладошкам детей наклейки-изображения весёлого Колобка).
Колобок: - До свидания, ребята! До новых встреч!