Главные вкладки
Мамаева Ольга Владимировна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: работа с детьми имеющими признаки социальной дезадаптации
Увлечения: комнатные цветы
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад "Ручеёк"
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-olga-vladimirovnaСамое дорогое в жизни-это глупость. Потому что за неё дороже всего приходиться платить!
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Ведущее значение в системе отношений ребёнка дошкольного возраста с окружающими людьми имеют отношения с взрослыми, в процессе общения с которыми происходит усвоение опыта накопленного предшествующими поколениями. Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого.
О себе
Личностный профессиональный рост педагога
Тема по самообразованию: « Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими признаки нарушения поведения». Данную тему начала изучать в 2010 году.
Актуальность - В настоящее время возникла необходимость организации работы психологов с детьми, для которых характерны многочисленность и выраженная глубина нарушений в поведении. Необходимость возникла в связи с увеличением категории детей, поступающих в общеобразовательную школу с проблемами поведения
Для решения данной проблемы я изучила следующую литературу: Колодич Е.Н. «Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков», М. 1999г.; Кушнир Н.Я. «Детский сад – школа. Проблемы преемственности», Мн. «Полымя» 2000г.; Семаго М.М., Семаго Н.Я. «Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога», М. 2000г.
Цель: Развитие коммуникативной и эмоционально – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.
Объект исследования – дети. Предмет исследования – пути повышения качества эффективности развития и формирования эмоциональной сферы детей.
Гипотеза исследования: в процессе поведенческого тренинга, состоящего из игр, в которых дети вынуждены контактировать друг с другом, возможно снижение и компенсация недостатков личностного развития в области социально-поведенческой компетентности.
.Принципы работы с детьми:
1.Принцип активности и самовыражения. 4. Принцип личностно-ориентированного подхода.
2.Принцип равенства и сотрудничества. 5.Принцип гуманности, симпатии и участия
3.Принцип вариативности и креативности
Результативность: создана и внедрена в практику система работы по коррекции нежелательного поведения у детей дошкольного возраста, разработан комплекс коррекционно-развивающей НОД, перспективное планирование по развитию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Работа в консультационном центре ДОУ помогла создать клуб для родителей «Будем дружить». Игры и упражнения для детей, имеющим отклонения в поведении предложенные педагогам, помогли повысить эффективность взаимодействия с детьми.
Вывод: Изучение и апробирование на практике данной темы помогли мне в совершенствовании работы по коррекции нарушения поведения у детей, способствовали моему личностному росту, позволило определить перспективу. Динамика роста поведенческих навыков у детей составила 43%.
Перспективы на будущее: Разработать долгосрочный инновационный проект 2012-14 г.: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
С 2012 года - руководитель городского методического объединения педагогов - психологов города Черногоска.
Учебный год | Мероприятие | Уровень проведения |
2010-2011 г. |
Сообщение на ГМО « Ведение документации педагога-психолога» |
Муниципальный |
2011-2012 г. | Тренинг для участников МО «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста » | Муниципальный |
Сообщение на ГМО « Система работы педагога-психолога со специалистами ДОУ» | Муниципальный | |
2012 – 2013 г. | Мастер – класс для педагогов -психологов ДОУ города Черногорска : «Сказкотерапия в коррекции агрессивного поведения». | Муниципальный |
Семинар «Проект ФГОС в дошкольном образовании | Муниципальный | |
Выступление с докладом по теме «Использование песочной терапии в работе с гиперактивными детьми» | Федеральный | |
Персональная страница в интернет - энциклопедии «Педагоги России» http://педагоги-россии.рф/index.php/pedagogi-psihologi-dou/60-mamaeva.html
| Федеральный |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
год | Название программы, автор | Возраст детей |
2009-2010 гг. | « Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений». Программа А. Ивашовой «Сотрудничество» «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений» Минаева В.М. Психогимнастика. Чистякова М. И. - М.,1990
| С 5 до 7 лет
С 3 до7 лет |
2010-2011 гг. |
«Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений». Программа А. Ивашовой «Сотрудничество» «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений» Минаева В.М Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.,1990 Программа «Развитие интеллекта дошкольника через кинезиологический комплекс» А.Л.Сиротюк. «Игровая мозаика» Е.Бормашова.
| С 5 до 7 лет
С 3 до7 лет
С 5 до7 лет |
2011-2012 гг. |
«Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений». Программа А. Ивашовой «Сотрудничество» «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений» Минаева В.М. Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.,1990 Программа «Развитие интеллекта дошкольника через кинезиологический комплекс» А.Л.Сиротюк. «Игровая мозаика» Е.Бормашова. Коррекционная программа И.В. Ковалевой «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Программа игротерапии для дошкольников А.Н. Малаховой «Небесное путешествие». | С 5 до 7 лет
С 3 до 7 лет
С 5 до 7 лет С3 до 7 лет С 3 до 4 лет
|
2012-2013 гг. | Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений». Программа А. Ивашовой «Сотрудничество» «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений» Минаева В.М. Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.,1990 Программа «Развитие интеллекта дошкольника через кинезиологический комплекс» А.Л.Сиротюк. «Игровая мозаика» Е.Бормашова. Коррекционная программа И.В. Ковалевой «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Программа игротерапии для дошкольников А.Н. Малаховой «Небесное путешествие». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик » Н.Ю. Куражевой | С 5 до 7 лет
С 3 до 7 лет
С 5 до 7 лет С3 до 7 лет С 3 до 4 лет
С 3 до 7 лет |
Мой взгляд на мир
Методы работы педагога-психолога с родителями
Работа психолога с семьями воспитанников | Прямые методы работы педагога-психолога | Дистанционные методы работы педагога-психолога |
Блок 1. Рекламный. | - Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога; - участие в проведении дней открытых дверей. | - Работа на сайте детского сада; - работа на горячей линии учреждения; - участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов. |
Блок 2. Диагностический | - опросы родителей по различной тематике. | - анкетирование родителей; - участие в социологическом исследовании семей воспитанников. |
Блок 3. Просвещение родителей | - индивидуальное консультирование; - групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ; - проведение открытых занятий; - организация и работа родительского клуба. | - работа на сайте детского сада; - создание и функционирование уголка психолога в каждой группе; - почтовый ящик психолога; - организация тематических выставок. |
Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей
| - участие в проведении различных форм совместной деятельности; - проведение совместных досуговых мероприятий. | - привлечение родителей к работе на сайте детского сада; - привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях; - домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми. |
Блок 5. Работа с педагогами | -Семинары-практикумы «Работа с семьей»; - Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры воспитателей. | - анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями; - организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей. |
Блок 6. Контрольный | - работа в творческой микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; - обмен опытом работы на разных уровнях. | - диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников; - перспективное планирование работы с родителями. |
Вывод: Взаимодействие с родителями осуществляется регулярно, эффективно реализуется четкая система. Общение с родителями происходит на уровне сотрудничества.
Методы работы педагога-психолога с родителями
Работа психолога с семьями воспитанников | Прямые методы работы педагога-психолога | Дистанционные методы работы педагога-психолога |
Блок 1. Рекламный. | - Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога; - участие в проведении дней открытых дверей. | - Работа на сайте детского сада; - работа на горячей линии учреждения; - участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов. |
Блок 2. Диагностический | - опросы родителей по различной тематике. | - анкетирование родителей; - участие в социологическом исследовании семей воспитанников. |
Блок 3. Просвещение родителей | - индивидуальное консультирование; - групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ; - проведение открытых занятий; - организация и работа родительского клуба. | - работа на сайте детского сада; - создание и функционирование уголка психолога в каждой группе; - почтовый ящик психолога; - организация тематических выставок. |
Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей
| - участие в проведении различных форм совместной деятельности; - проведение совместных досуговых мероприятий. | - привлечение родителей к работе на сайте детского сада; - привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях; - домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми. |
Блок 5. Работа с педагогами | -Семинары-практикумы «Работа с семьей»; - Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры воспитателей. | - анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями; - организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей. |
Блок 6. Контрольный | - работа в творческой микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; - обмен опытом работы на разных уровнях. | - диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников; - перспективное планирование работы с родителями. |
Вывод: Взаимодействие с родителями осуществляется регулярно, эффективно реализуется четкая система. Общение с родителями происходит на уровне сотрудничества.
Мои достижения
Обобщение и распространение педагогического опыта.
Год | Уровень | Мероприятие | Тема |
2010 | Муниципальный | Ярмарка педагогических идей для педагогов ДОУ г. Черногорска «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» | «Использование сказкотерапии в работе с детьми, имеющими нарушения в поведении». |
2010 | Муниципальный | Сообщение из опыта работы на Городской конференции по обмену опытом семейного воспитания | «Взаимодействие семьи с образовательными учреждениями». |
2010 | Муниципальный | Презентация опыта работы | «Влияние межличностных отношений в семье на развитие детской одарённости». |
2011 | Муниципальный
| Сообщение из опыта работы на семинаре-практикуме для педагогов-психологов ДОУ г.Черногорска «Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей» | «Диагностика и коррекционная работа с гиперактивными детьми». |
2011 | Региональный | Региональная ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий. | «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» |
2011 | Федеральный | Публикация конспекта открытого занятия info@ucheba.com-образовательный портал учёба. | «Профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» |
2011 | Муниципальный | Взаимопосещение по обмену опытом. Открытое занятие для педагога-психолога ДОУ «Колосок» | НОД «Мы строим город Дружбы» |
2012 | Муниципальный | Семинар-практикум для педагогов – психологов ДОУ г. Черногорска «Психолого - педагогогическое сопровождение детей, имеющих признаки тревожности» | « Профилактика детской тревожности» |
2012 | Муниципальный | Взаимопосещение по обмену опытом. Открытое занятие для педагога-психолога ДОУ «Тремок» | НОД «Знакомство со светлячком» |
2013 | Региональный | Региональная ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий. | «Развитие исследовательской деятельности детей, через эксперименты» |
2013 | Федеральный | Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт, разместила электронное портфолио, опубликовала меатериалы. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/ mamaeva-olga | «Ярмарка психолого-педагогических идей». «Диагностика одарённости» НОД «Дом дружбы» Коррекционная программа по работе детьми дошкольного возраста |
2013 | Федеральный | Публикации в Петербургском научно-практическом журнале «Дошкольная педагогика»www doshped.ru | НОД «Знакомство со светлячком» НОД «Волшебный клубок» Задачки в стихах
|
Моё портфолио
С 2009 года - член жюри при подведении итогов городского конкурса по работе с одарёнными детьми «Интеллектуальный марафон»
С 2011 года - председатель первичной профсоюзной организации МБДОУ ЦРДС «Ручеёк».
С 2011 года - член Хакасской Республиканской Общественной Организации «Южно-Сибирская Ассоциация практических психологов». В период с 2011 по 2013 год приняла участие в Республиканском семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» с докладом «Ранняя диагностика одарённого ребёнка». В 2013 году участвовала в 3 Региональном психологическом форуме «Психолог и я-2013».
С 2013 года – студентка Института повышения квалификации и переподготовки кадров ХГУ им. Н.Ф. Катанова «Государственное и муниципальное управление».