Программа обучения замещающих семей
Пояснительная записка
Настоящая программа построена в соответствии с требованиями рекомендаций Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.
Ее создание обусловлено необходимостью повышения уровня знаний граждан, принимающих под опеку детей в семью, возрастных особенностей детей оставшихся без попечения родителей.
Все мы хотим, чтобы наши дети были умными и счастливыми. Но как помочь им такими стать? Как создать наиболее благоприятные условия для их полноценного развития? Каким педагогам и теориям верить, а где правильнее довериться своей интуиции?
Сложно разобраться в массе этих и в массе других педагогических вопросов неподготовленным родителям, особенно если у них ребёнок –первенец. Родителям приёмных детей приходится ещё труднее, так как они встречаются с незнакомой и уже во многом сформировавшейся личностью (ведь часто дети попадают под опеку уже в подростковом возрасте 10-12 лет). Мало того, что новоиспечённые родители не всегда знают своего подопечного, они также зачастую не знакомы с прежними условиями его жизни и теми психологическими последствиями, к которым приводит ситуация связанная с помещением ребёнка в опекаемую семью. Растерянным родителям приходится мучительно искать ответы на все эти вопросы самостоятельно.
В данной программе мы попытались охватить тот спектр вопросов, который наиболее часто волнует опекунов в процессе приёма ребёнка на воспитание и дальнейшее проживание в семье.
Структура построения комплекса занятий зависит от индивидуальной причины по которой ребёнок попал в опекаемую семью ( смерть родителей, лишение родительских прав, болезнь и т. д.), а так же от возраста, как опекуна, так и ребёнка который будет проживать в данной семье .
Программа состоит из четырех семинарских занятий, объединенных общей целью.
Цель программы: обеспечение эффективной замещающей заботы.
Реализация данной цели идет путем решения следующих задач:
Задачи программы:
- Изучение особенностей и основных характеристик опекаемой семьи;
- Изучение возрастных особенностей детей.
- Обучение опекунов гармоничному общению.
- Профилактика нарушений взаимоотношения в опекаемой семье.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Дата | Тематика мерприятий | Используемые формы и приёмы | Ответственный |
сентябрь | «Взаимодействие ДОУ с семьёй» | День открытых дверей Составление гениологического древа. Решение психологических задач Составление рекомендаций
| Педагог-психолог |
октябрь | «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» | Родительские собрания
| Педагог-психолог |
ноябрь | «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни » | Решение психологических задач. Упражнение на развитие коммуникативных навыков.
| Педагог-психолог |
Декабрь-январь | «Психическое здоровье детей» | Семинар-практикум
| Педагог-психолог
|
Февраль |
«Я и окружающий мир» | Совместный тренинг Родители Педагоги дети | Педагог-психолог |
Март-Апрель |
«Воспитываем здоровых детей» |
Семинар-практикум Решение психологических задач | Педагог-психолог |
Май | «Поведение итогов совместной деятельности за год» | Выезд на природу Психогимнастика Релаксация | Педагог-психолог |
В течение года | «Задай вопрос психологу» | Почтовый ящик | Педагог-психолог |
В течение года | «Совместная деятельность педагоги, психолог, родители» | Консультативный пункт | Педагог-психолог |