Мамаева Ирина Анатольевна

сайт учителя математики и информатики

Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Познание мира сквозь призму математики

Увлечения: лыжи, коньки, вязание, чтение

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт. Арбаж Арбажский район

Место работы: КОГОБУ СШ пгт Арбаж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-irina-anatolevna
Математику нужно изучать только за то, что она ум в порядок приводит
М. В. Ломоносов

Уважаемые гости моего сайта!

Пожалуйста, оставляйте свои коментария, сообщения.

Мне интересно знать Ваше мнение. Сайт постоянно пополняется новым материалом, и мне хотелось знать, что Вам интересно.

Вместе мы можем сделать нашу жизнь интересней!


 

О себе

После окончания в 1995 году Вятского государственного педагогического университета вернулась в родную школу, где уже 28 лет обучаю детей математике и информатике.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.  "Блокадная книга" Алесь Адамович и Даниил Гранин - эта книга... после которой я преклоняюсь перед всеми, кто защищал родину.Страдания, которые перенесли люди... Я не знаю, как они справились с этим. 900 дней люди жили в аду, и большая из тех кто выжил осталась людьми. Они великие люди. Я читала книги (состоит из 2 частей) в несколько заходов. Начинало колоть сердце или просто боялась читать дальше. Нельзя словами выразить, то что чувствуешь, когда читаешь про кошмар, который люди пережили. Для меня самый важный праздник в году - 9 мая. 

2.  Б.Васильев "А зори здесь тихие".Такого общего единения русского народа,мне кажется,никогда не было и уже не будет.А повесть о том,как пятеро молодых девчонок отдали жизнь за солнце над нашей головой,заставляет плакать. Порой,глядя на непристойные поступки людей, мне становится стыдно перед всеми, кто отдал жизнь за Родину, мне кажется, они умирали не за это.

3.Эрих Мария Ремарк, «Три товарища». Книга кардинально меняет  взгляды на любовь, дружбу…  Ремарк то буквально режет читателя без ножа, то погружает в светлую медитативную грусть, то убивает, то вновь воскрешает…Всякий раз оставляя надежду на то, что где-то в окружающем нас мраке все же есть дверца, за которой ждут тепло и покой.

4.  Маргарет Митчелл "Унесенные Ветром". Поражает воля к жизни главной героини.

5. Стефан Цвейг "Письмо незнакомки". Цвейг тонкий психолог. Поступки человека намного многограннее, чем кажется на первый взгляд. 

Мой взгляд на мир

 

Взгляд на мир сквозь дождевую каплю.

Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. На мой взгляд, это очень удачное сравнение. Заглянув в маленькую капельку, мы видим, что в ней отражаются  разные люди, небо, солнце, горы, леса - целый мир,  и сама она -  целый мир – наполнена смыслом и содержанием.  Дождевая капля летит…. Она торопится  дать новую жизнь, напоить жаждущих. Это так красиво - сравнить учителя с дождевой каплей. Во время полета мы вбираем в себя знания, информацию окружающего мира, наполняемся мудростью и опытом. Совершая полет в окружении маленьких капелек,   наших учеников и коллег,  отражаемся в них, а они в нас. Мы  ведем своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат нас детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами, потому что они тоже целый мир. Мудрость, которую  я взяла за основу -  «учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться» -  вылилась в несколько правил:

  1. Учу детей быть независимыми, ведь чем больше мы для них делаем, тем меньше они делают для себя сами. «Если дать человеку рыбу, он будет сыт один день. Если научить его ловить рыбу, он сможет прокормить себя всегда», - гласит китайская пословица.
  2. Создаю условия для развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями, потому что любой ребенок - кладезь возможностей,  и моя цель  - заставить его поверить в себя, в свои силы, научить получать удовольствие  от результатов своего труда.
  3. Моя практическая задача — привести школьный роман ученика с математикой к счастливому продолжению.Это их  дальнейшая успешная учеба, любимая работа.

  Эти правила – суть моей профессии. У каждого ребенка свой характер, свои привычки и увлечения, и я не должна ломать их. Это не производство, не армия, где начальник отдал приказ, и этот приказ должен быть выполнен. Учитель не имеет права нарушать внутренний мир ребенка, он должен разбудить те стороны души маленького гражданина, которые в нём еще спят. Учитель – это образ жизни и  осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Капельки упали на землю, пробудили к жизни новые ростки. Эти  ростки - успехи моих учеников  в науке, политике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве. В ростках могучий потенциал. Теперь мои выпускники  понесут стране, родному поселку, своей семье все накопленные знания, умения, опыт.

   Каждый учитель ежедневно произносит фразу: «Урок окончен, ребята»,-  и я  не исключение, но каждый раз, говоря это,  знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них полезен (и не только с точки зрения науки, но и с человеческой), стал ли он для них проповедью Добра, Чести, Достоинства, Справедливости: ведь от того, какими станут дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

 И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, о том, что им нравится выбранная профессия, что им удалось определиться в жизни. Капли упали на благодатную почву. А это значит — урок продолжается…    

Мои достижения

Грамоты РУО за 2005г, 2007г, 2010г.
Победитель муниципального и окружного этапа конкурса "Учитель года 2012".
Участница областного этапа конкурса "Учитель года 2012".
Присвоена высшая квалификационная категория 2012г.
Грамота Министерства Образования РФ 2013г.
Грамота за активную работу в составе Арбажской районной Думы второго созыва.
Диплом лауреата конкурса пед. мастерства "Лучшие из лучших" 2015г.
Грамота за высокие результаты выпускников на итоговой аттестации 2019г.
Грамота Министерства образования Кировской области 2022г

 

 

Моё портфолио

 Электронное портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. Мое портфолио – это накопитель, в котором содержатся важные для учителя документы. Здесь вы можете найти материалы для уроков математики, информатики, для работы классного руководителя.

Добавить грамоту в портфолио