Главные вкладки
Максимова Светлана Сергеевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: самообразование, детская и взрослая психология,
Увлечения: вязание, судоку, кулинария
Регион: Челябинская область
Место работы: МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. с.Варны
Звание, ученая степень: молодой специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-svetlana-sergeevna
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Ян Амос Каменский.
О себе
Фамилия.Имя.Отчество: Максимова Светлана Сергеевна
Год и место рождения: 1991, Челябинская область, Брединский район, п.Рымникский
Образование: средне-специальное, не законченное высшее заочное
Место работы: МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. с.Варны
Должность: учитель английского языкаю Преподаю в школе английский язык 2 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Ю. Лермонтов."Герой нашего времени", А.С. Пушкин "Капитанская дочка"
Только читая, мы можем, не вставая с удобного дивана,
побывать в самых экзотических странах,
понять образ мышления их жителей,
а самое главное - пропустить всю информацию через свою душу.
Мой взгляд на мир
Что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Мои достижения
Моё портфолио
Цитаты великих людей:
"Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить."
Александр Трифонович Твардовский
"Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей."
Максим Горький
"Чтобы научит другого, требуется больше ума, чем научиться самому."
Мишель де Монтень
Моя педагогическая философия
«Мы – это то, что мы думаем.
Всё, что мы собой представляем,
возникает вместе с нашими мыслями.
Размышляя, мы создаём мир».
/Будда/
Моя педагогическая философия… Хочется сразу и много написать умных фраз, взятых из книг. А надо ли? Начала писать это эссе и впервые задумалась, а есть ли у меня моя педагогическая философия? Точно могу сказать, что она есть! Только вот еще не до конца сформировалась. А почему? Да потому что преподаватели нас знакомили с педагогикой, дидактикой и методикой преподавания только теоретически. Конечно, мы имели возможность показать свои умения во время практики, но этого недостаточно, чтобы набраться необходимого опыта. Вот и приходится постигать сейчас все на уроках.
Пролетели беззаботные студенческие годы – настало время определяться, где работать. Я выбрала Варненскую школу №1, совсем для меня незнакомую. Новый директор, новый коллектив и много-много ребятишек. Страх от всего нового переполнял меня, но и завораживал. Поработав немного с детьми, увидев их пытливые и умные глаза, я поняла, что школа - то место, где я нужна, где пригодятся мои знания. Когда увидела интерес детей к иностранному языку и желание хоть что-нибудь сказать по-английски, поняла, что смогу помочь им и получить от работы огромное моральное удовлетворение.
Чего мне хочется от грядущего рабочего дня? Я хочу, чтобы меня понимали, хочу сама понимать каждого из своих учеников в нашей совместной деятельности. Я хочу успеха в своём деле, доброго взгляда, приветливой улыбки, открытости, ощущения взаимообогащения.
Размышляя о своей педагогической философии, я сформулировала свои основные заповеди:
- Любить детей! Открывать в них хорошее. Плохих учеников не бывает, каждый интересен по-своему, поэтому надо принимать и любить их такими, какие они есть.
- Не принуждать, а удивлять! Учить детей думать и любить. Важно, чтобы у детей не пропало желание удивляться. Ведь «удивление» рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям.
- Доверять и понимать! Урок английского языка – это не просто время получения знаний, это время развития, время общения. Это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта, которое станет основой любви к людям.
- Не навредить! Убеждена, что в детской жизни нет мелочей. Огонёк доверия, светящийся в глазах, легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Дети, как чистые листы бумаги. И чем они заполнятся, зависит от нас, учителей.
Мы, молодые специалисты, многого ещё не знаем и не умеем, но, несмотря на это пытаемся приносить в школу новое и необходимое. Как сказал П.Эллер: «Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе». А мы видим этот мир уже другими глазами - иначе, и как обучать английскому языку, мы тоже понимаем по-своему. Нам легче понять, чего больше хотят дети, и как им это лучше преподнести, потому что ещё недавно мы сами были учениками. Нам проще найти ту тончайшую нить, которая связывает современного школьника и учителя. Но и без многолетнего опыта, которому учат нас, молодых или будущих учителей, преподаватели в колледжах и университетах, коллеги и педагоги, нам никак не обойтись. Вот поэтому учительский опыт передаётся из поколения в поколение.
Учитель - личность. А личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверившегося ему ученика, он помогает стать личностью.
Учитель сам должен быть все время в роли ученика. Если учитель перестаёт учиться, он перестанет быть учителем. Мы учим детей жить в мире будущего. А как мы сможем учить детей будущему, которого сами не знаем? Поэтому не надо жить багажом, приобретённым на студенческой скамье. Надо пополнять знание, возвращаться к пройденному, анализировать его. Стараться сохранить высокий душевный настрой, не растеряться в школьной суете, формировать у школьников определённое отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей.
Для меня «учитель» - не профессия, не хобби, не работа…
Для меня «учитель» – это жизнь! Учитель. Это слово имеет массу значений, но сохраняет основной смысл: человек, который формирует личность и общество будущего. Оно прекрасно и хрупко. Я в ответе за это будущее…
Наверное, в этом и заключается моя педагогическая философия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты