Проект посвящён
Вложение | Размер |
---|---|
refer_peres.doc | 49 КБ |
Презентация
Уважаемые жюри и участники конкурса! Вашему вниманию представляется групповой исследовательский проект «Земля, мы за тебя в ответе!», , который подготовили учащиеся 4 «А» класса МОУ «Волоконовская СОШ№1»
-------------------------------------------------------------------------------------------------Проект посвящён
3)экологическое воспитание населения
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Для работы над проектом нами был разработан план действий. Для этого мы разделились на группы. В группах были распределены обязанности: одни учащиеся собирали информацию для устного журнала, другие готовили рисунки и поделки из отходов (мусора), затем все вместе совершили трудовой десант по берегу нашей реки Оскол, организовали встречу с экологом нашего района.
В основной части нашего проекта ознакомились с понятием «экология». Экология-это новая наука об окружающем мире и возникла она от нужды в ней. Своей неразумной деятельностью люди породили нужду в новой науке.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Изучили статью 58 Конституции РФ, которая гласит следующее: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Затем составили схему «Взаимодействие человека и природы»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Совершили заочное путешествие по России с целью оценки экологического состояния природных ресурсов. По экологическим проблемам России сделали вывод: вырубка лесов, неумеренное использование земель, выброс промышленными предприятиями отходов в водоёмы приводят к исчезновению и снижению разнообразия растений и животных.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы узнали, что в Белгородской области нормированное природопользование. Но несмотря на это, экологические проблемы, имеющиеся во всей стране , встречаются и в Белгородской области.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующая часть нашего проекта посвящена методике определения экологической обстановки в нашем посёлке.
Для выяснения этой ситуации мы использовали эмпирические методы: наблюдение, беседа, моделирование ,трудовой десант,экологическое просвещение.
- Организовали встречу с начальником отдела государственного экологического контроля по Волоконовскому району Алексеевым Александром Евгеньевичем. Мы поинтересовались, как наказывают таких людей, которые наносят вред окружающей среде. Получили ответ, что в отношении таких людей применяются штрафы в пределах 700 рублей и заставляют их убирать определенные территории.
Ознакомились с ситуацией уровня загрязнения воздуха и почвы на основании опросного метода – беседы. И выяснили, что состояние воздуха и почвы в посёлке Волоконовка находятся на удовлетворительном уровне.
Так же мы узнали на территории нашего посёлка работают следующие заводы : кирпичный завод, ремонтно- механический завод, молочно- консервный комбинат, комбикормовый завод, сахарный завод ОАО «Ника».
Наибольший вред приносит сахарный и комбикормовые заводы, которые находятся в центре п. Волоконовка и п. Пятницкое .
В центре п. Волоконовка находится комбикормовый завод, выбросы которого способствуют кожным заболеваниям и заболеваниям органам дыхания, а с другой стороны завод приносит вклад Белгородской области.
Волоконовский сахарный завод является одним из крупнейших заводов Белгородской области , прибыль которого составляет большую часть бюджета района, но с другой стороны завод выбрасывает в озёра п. Волоконовка горячую воду,содержащую щёлочь, что способствует нарушению природного баланса.
Весной 2010г. мы совершили экскурсии по улицам, парку поселка, посетили берег нашей реки Оскол. Убедились, что с наступлением весны, каждый стремится навести порядок около своего дома. Некоторые несознательные граждане вместо того, чтобы выносить мусор в контейнеры или вывозить на полигоны твердых бытовых отходов, сжигают или выбрасывают в ближайшие леса и посадки. Мы посетили берег реки и увидели кучи мусора.
После увиденного мы совершили трудовой десант по берегу реки и убрали большую территорию, расклеили листовки со следующим содержанием «Чистота парка зависит от нас!»
Затем выступили на школьной научно-практической конференции и обратились ко всем школьникам с призывом о том, что природа п. Волоконовка требует внимания и предложили вниманию участников две модели очистительных сооружений воды и воздуха. ( Очищение воды загрязняемой Волоконовским сахарным заводом ОАО «Ника»,очищение воздуха загрязняемым комбикормовым заводом )
-Потом встретились с родителями начальных классов и рассказали об экологической ситуации в нашей области и посёлка.
------------------------------------------------------------------------------------------------
В заключении сделали вывод: Земля, воздух, вода – вся природа образует экологическую систему; её защита – самая большая забота всего человечества
Условиями сохранения природных богатств является:
-изучение природных богатств;
- оценка состояния;
-привлечение внимания к проблеме их сохранения;
-экологическое воспитание населения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------Результат
После большой проведённой работы осенью 2010 года опять совершили экскурсии в парк, на берег реки Оскол, по улицам посёлка, то увидели, что стало в Волоконовке намного чище. Мы считаем, что в этом есть и частица нашего труда.
Пчёлы и муха
Четыре художника. Осень
Сказка "Узнай-зеркала"
Фильм "Золушка"
Сила слова