Любцева Алла Владимировна

страничка учителя-логопеда

У тебя есть Чудо-Чадо? Ну тогда на форум надо! Поделиться чудесами С нами!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: тяжелые нарушения речи, кинезиология

Увлечения: спорт, волейбол

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Орехово-Зуево

Место работы: МДОУ детский сад №31 компенсирующеговида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubtseva-alla-vladimirovna
В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить - и ничего не сказать.
Ларошфуко Франсуа де

Думаю мой мини-сайт будет интересен  не только учителям-логопедам, но и родителям.
В настоящее время буквально все имеют возможности  в нахождении нового и интересного материала  для работы с детьми дошкольного и раннего школьного возраста.
От всей души буду  рада, если материал предложенный мной, окажется интересным и  полезным.

О себе

Любцева Алла Владимировна   

учитель-логопед

МДОУ детский сад № 31 компенсирующего вида

Lybtseva-Alla аватар
 
       Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. С детства я мечтала стать врачом, хотя ни учителей, ни врачей в семье никогда не было. И вот я – учитель-логопед, а за спиной так незаметно промчались 17 лет педагогического стажа.
 
        Сначала я думала, что это случайность, стечение обстоятельств, которые меня привели в педагогику. Сейчас мне кажется, что в жизни случайно ничего не происходит. Все предопределено нам свыше и незаметно, волею каких то случаев, каждого подводит к «своему».
 
       Путь в профессию был не близким: диплом фельдшера-акушера, диплом русского языка и литературы не дали желаемого. Очень хотелось работать с маленькими детьми. И вдруг судьба дает шанс - объявление о наборе студентов для получения второго высшего образования по специальности «Дефектология». С первых дней учебы я поняла – вот оно «мое».

     Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с маленькими детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может «спуститься» до уровня развития ребенка, который перестает в нем видеть только учителя, а принимает его за своего сверстника и даже друга. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!

     За полгода до окончания университета, мне предложили должность учителя-логопеда в МДОУ ЦРР детский сад №12 «Малышок», где проработала 15 лет и считаю его своим «родным» детским садом. Молодым специалистам часто не хватает поддержки, совета, помощи от опытных коллег. Но в этом дошкольном учреждении меня приняли очень тепло. Слаженная работа администрации, специалистов, воспитателей помогли быстро освоиться  на новом месте. В такой располагающей обстановке копились знания, умения, навыки, рос опыт логопедической практики. Скоро сама стала показывать занятия студентам.

     Бесценным считаю опыт, приобретенный в частной практике. В работе учителя-логопеда результат коррекционной работы во многом зависит от родителей и семьи ребенка. За время частной практики получила огромный опыт работы с разными категориями семей. Часто логопеду приходится выступать в роли психолога, ведь часто взрослые ведут себя как дети. Порой им достаточно, чтобы их только выслушали и успокоили, чаще приходится давать советы, рекомендации, а иногда жестко в чем-то убеждать.

     Второй год я работаю  в дошкольном учреждении компенсирующего вида детский сад №31. Здесь своя специфика работы. Дети с тяжелыми диагнозами, а у некоторых, не смотря на дошкольный возраст, сложными судьбами. Трудно, но в тоже время интересно работать с такими детьми, независимо от их развития и уровня интеллекта. Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с такими детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приято видеть результат ежедневной , кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего  ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо».

     А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели!

Именно в эти минуты понимаешь важность своей профессии и в душе говоришь:

«Учитель-логопед – звучит гордо!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Толстой "Хождение по мукам".

Роман-эпопея повествует о судьбе двух сестер Булавиных и их любимых мужчин . Но по большому счету это не просто роман о любви, а о судьбах людей, их взглядах и поступках  на просторах разваливающейся  Российской империи.

Михаил Шолохов "Тихий дон"

Одно из редких произведений, написанных сердцем. Только настоящий Мастер смог написать так, что каждый увидел в этой книге свою правду, смог найти ответы на многие вопросы .  Книга - замочная скважина, скрытая камера, через которые можно доподлинно узнать, какой была жизнь в те времена. Мастерство автора заставляло плакать и смеяться, прерывыаться на некоторое время, чтобы вновь прийти в себя.

Мой взгляд на мир

 Важнейшей проблемой для человека на протяжении всех веков его существования остается отсутствие мира в нем самом. Не в этом ли наша основная трагедия?! В человеке всегда борются два начала — добро и зло. Все осуществляемые нами действия не что иное, как компромисс между ними. Мы постоянно находимся в состоянии войны с собой. Каждому решению есть своя альтернатива, возможно, лучшая, чем само действие.

Про-сто, наверное, каждый человек, следуя своему эгоизму, считает себя не таким, как другие, — необычным, а потому для него не существует нравственная граница. Впоследствии многих личностей проблема несогласия с собой приводит к болезни, а некоторых — к самоубийству. Так стоит ли считать несогласие человеческой души с действительностью вреднейшей чертой нашей природы? Я думаю, нет. Величайшие умы человечества, как, например, Коперник, Лобачевский, не боялись высказывать свои мысли, не совпадающие с существующими тогда стереотипами. Они изложили свои идеи в учениях.

Человек со временем меняется, впитывая в себя через культуру, искусство, традиции новые сведения о мире. Меняется его взгляд на окружающий мир, на вечные ценности. Самой большой ценностью, вернее, бесценным даром стала человеческая жизнь. Каждый человек неповторим. Он приходит в этот мир, чтобы обогатить его.

Уничтожив личность, мы лишаем себя открытий в науке, искусстве, технике.   Мне очень жаль, что я живу в веке, в котором насилие и зло становятся повседневностью. Всюду мы слышим о войнах, террористах, религиозных фанатиках.

Века цивилизации до сих пор не научили нас тому, что принуждением мало чего добьешься. Сегодня многие войны и международные конфликты возникают из-за стремления захватить рынки сбыта, приобрести власть над территориями с богатыми природными ресурсами.

С древнейших времен сферы деятельности мужчины и женщины резко различались. Женщина, воспитывая детей, изготовляя домашнюю утварь, являлась носительницей культуры и мира. Рассказывая детям сказки и предания, вышивая на коврах традиционные орнаменты, вырисовывая на посуде узоры, она передавала свои знания и умения детям, становясь хранительницей народных традиций. Женщине, воспитавшей дитя, трудно отдать его в чужие руки, а тем более отпустить на войну.

На мой взгляд, война — изобретение мужчин. Первоначально она была возможностью проявить такие стороны характера, как отвага, решительность, смелость, находчивость. Поэтому мужчины много времени отдавали этому “развлечению”, возможно, поэтому слово “война” в русском языке женского рода. Война является для него как бы второй женой, к сожалению, любимой.

Я надеюсь, что человечество осознает всю бесперспективность и пагубность войны.

Человечеству, чтобы выжить, нужны не арсеналы оружия, а доброта, отзывчивость, взаимопонимание.

 

Мои достижения

Своими достижениями считаю результаты моей работы.  Дети, с которыми приходиться работать, часто имеют  тяжелые диагнозы, а у некоторых, не смотря на дошкольный возраст, сложные судьбы. Трудно, но в тоже время интересно работать с такими детьми, независимо от их развития и уровня интеллекта. Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с такими детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приято видеть результат ежедневной , кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего  ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо».

     А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели!

Моё портфолио

Учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с маленькими детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может «спуститься» до уровня развития ребенка, который перестает в нем видеть только учителя, а принимает его за своего сверстника и даже друга. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!

Добавить грамоту в портфолио