Главные вкладки
Лысова Марина Валерьевна
сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проектно-исследовательская деятельность
Увлечения: волейбол, лыжи
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: п. Танхой, Кабанского района
Место работы: "Школа-интернат № 21 ОАО "РЖД"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lysova-marina-valerevna"Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя"
О себе
Родилась и выросла в небольшом посёлке на станции Танхой, на берегу чудесного озера Байкал. Закончила основную школу и поступила учиться в Иркутский техникум физической культуры. По окончании которого, вернулась в свой родной посёлок и стала работать учителем физической культуры. В 2001 году заочно закончила Сибирскую государственную академию ф.к. И вот уже более 30 лет преподаю любимый предмет в своей родной школе - школе окнами на Байкал!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, поэзия, научно-популярная литература
Мой взгляд на мир
Как прекрасен этот мир, посмотри...
Мои достижения
Благодарность Министерства транспорта Российской Федерации, 2019 г.
Лауреат номинации "Лучший учитель по физической культуре и спорту" МО Кабанский район, Муниципальной премии в области физической культуры и спорта "ЗОЛОТОЙ ОЛИМП - 2019"
Почётная грамота Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" "За добросовестный труд, значительный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения, подтверждение показателей эффективности реализуемых инновационных образовательных программ и в связи с Днём учителя", 2023 г.
Моё портфолио
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.
Функции физической культуры затрагивают человека в его целостности, касаясь всех уровней его организации: анатомо-физиологического, психологического, личностного, социального. В этом случае физическая культура приобретает черты истинно культурного явления, устраняется противоречие между интеллектуальным и двигательным, духовным и физическим развитием. Физическая культура – та же общая культура с преобладанием ее духовной стороны, но реализуемая специфическим образом через сознательно окультуренную двигательную деятельность. Аргументация приоритета духовности при формировании физической культуры прослеживается у многих авторов: «Физические упражнения – это двигательные действия с опережающей мыслью, проявление интеллекта человека.»(Д.Д.Донской) «Физическая культура-это прежде всего работа с духом человека, его внутренним, а не внешним миром»(И.М.Быховская).
Таким образом, задачи предмета -формирование физической культуры личности. А это воздействие на чувства, сознание, психику, интеллект человека, что обеспечивает формирование устойчивых социально- психологических проявлений: положительной мотивации, ценностных ориентаций, интересов и потребностей в сфере физической культуры. При этом, физкультурное образование следует рассматривать только, как осознанный процесс воздействия физических упражнений на человека. Неслучайно, П.Ф.Лесгафт повторял: «Двигательная активность должна быть озарена мыслью».
Нельзя не согласиться с тем, что если физическое воспитание представляет собой лишь процесс обучения движениям и формирования физических возможностей, то оно лишается важнейшей своей функции - способствовать передаче культуры, замыкается на непосредственных образах освоения природных сил человека. Тем самым физическое состояние тела превращается в самоцель, а педагогический процесс - в средство достижения этой цели при забвении гуманистической ценности человека.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты