Лунина Людмила Дмитриевна

сайт учителя химии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, использование современных технологий

Увлечения: вязание, разведение комнатных растений

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: г. Заречный

Место работы: МОУ СОШ №226 г.Заречный

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lunina-ludmila-dmitrievna

О себе

Образование: высшее, в 1974 году закончила Якутский государственный университет по специальности биолог, учитель биологии и химии, прошла годичную стажировку в МГУ им. М.В. Ломоносова, на  биологическом факультете, кафедра " Биохимия". Педагогический стаж 24 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Преимущественно классика

Мой взгляд на мир

Позитивный.

-Живи в позитиве! Находи хорошее в происходящем. Не унывай! Уныние- разрушитель души.

Моё портфолио

 

Педагогический стаж работы 24 года, веду уроки химии с 8 - 11 классы.

Успеваемость по предмету составляет 100%.

Учащиеся школы ежегодно выбирают предмет химию при итоговой аттестации в 9 и 11 классов. Высокий уровень знаний учащиеся подтверждают при поступлении в ВУЗы. В течении нескольких лет работаю над проблемами: «Дифференцированный подход на уроках химии», «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии», «Информационные технологии на уроках и во внеурочное время. Формы использования в образовательном процессе:

Взаимоконтроль в условиях работы пар;

Работа с разноуровневыми заданиями;

Выполнение практических заданий разного уровня;

Творческие групповые задания для подготовки к семинарам и деловым играм, урокам-конкурсам и т. д. Так проверку базовых знаний провожу в различных формах Например, дифференцированная контрольная работа. Обучающиеся со слабыми знаниями получают карточки А — четыре задания невысокого уровня сложности, дается алгоритм решения. Более сильные ученики решают пять заданий карточки Б. И один или два ученика решают контрольную работу(вариант В), состоящую из шести заданий, позволяющих проверить не только практические, но и теоретические знания. Соответственно, уровень А оценивается на 3 балла, уровень В – 4 балла, уровень С – 5 баллов. Но обучающиеся могут получить и более высокую оценку, ответив устно, или выполнив дополнительные задания. Использую в работе и тестовые задания, состоящие из нескольких уровней. Для того чтобы исключить вероятность угадывания правильного ответа, вариантов ответов должно быть не меньше четырех. При решении расчетных задач, также учитывается уровень знаний и способности учащихся. Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мною составлены задачи по нескольким темам разного уровня сложности. Разработаны вопросы к зачету для учащихся 10 класса по двум темам , несмотря на то, что зачет по теме «Углеводороды» проходил в письменной форме вероятность списывания была минимальной из-за большого количества вариантов( 10 вариантов).

Уделяю особое внимание на уроках и внеурочное время экспериментальной работе. Разработала тематические практические задания по неорганической и органической химии. В кабинете имеется богатый дидактический и методический материал к урокам химии 8 – 11 классах. На протяжение нескольких лет ведётся работа по созданию и использованию тематических компьютерных презентаций. Считаю, что компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала, так как включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти, а уроки становятся содержательными, интересными, наглядными. Много презентаций создали сами учащиеся. При выставление оценки учитывался не только правильный отбор материала, логика построения, доступность изложения, красочность , но и умение представить презентацию одноклассникам.

С целью создания и поддержания положительной мотивации учащихся, развитию познавательного интереса к предмету использую групповую и индивидуальную работу не только на уроке, но и внеурочное время.

Разработан план индивидуальных занятий, для подготовки к городской олимпиаде по химии. В этом учебном году, для учащихся 8 классов, разработала и веду факультатив «Химия на практике», на протяжении нескольких лет веду элективный курс «Решение задач повышенного уровня сложности». Данный курс представляется особенно актуальным, так как при малом количестве часов, отведённых на изучения химии, расширяет возможность совершенствования умения учащихся решать расчётные задачи, знакомит с различными способами их решения, углубляет знания учащихся, способствует развитию логического мышления, познавательного интереса. В этом учебном году учащиеся 8-9 классов (9 человек) принимали участие во Всероссийской викторине по химии «Наш дом- Земля». Большое внимание уделяю проектно- исследовательской работе. Более 10 лет учащиеся принимают участие в научно-практических конференциях разного уровня, где становятся победителями или призёрами.

С целью повышения своего педагогического мастерства принимаю участие в работе МО учителей химии города, области. Неоднократно проводила открытые уроки для учителей города, выступала с сообщениями на секции.

В 2006 – 2007 учебном году принимала участие в работе творческой группы г. Заречного по разработке проекта «Здоровый город – здоровое поколение».

В течении нескольких лет являюсь руководителем школьного МО учителей естественного цикла. Одна из задач МО – шире использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, современные образовательные технологии.

Принимала участие в профессиональных конкурсах. На городской конкурс «Педагогического мастерства» был представлен проект общешкольной антиникотиновой кампании «Курить - здоровью вредить!»

Ежегодно принимаю участие в работе Областной научно-практической конференции учителей химии и преподавателей Вузов. Темы последних сообщений: «Из опыта реализации метода проектов», «Из опыта приобщения учащихся к исследовательской деятельности», «Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время». Материалы опубликованы в сборниках »Актуальные проблемы химического образования в Пензенской области».

За последние пять лет работы в школе была награждена:

- Почётной грамотой Администрации г. Заречного за многолетний добросовестный труд, высокие достижения и мастерство в профессиональной деятельности (2005 г.).

- Почётной грамотой Департамента образования г. Заречный за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2007, 2010 г.).

 

 


 



 

Добавить грамоту в портфолио