Селянина Людмила Петровна

Саит учителя математики

Самый большой дар в жизни человека - великодушие.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование новых технологий

Увлечения: туризм

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Нерюнгри

Место работы: СОШ№ 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lpselyanina
Останься прост беседуя с царями, Останься честен говоря с толпой, Будь прям и твёрд с врагами и с друзьями Пусть все в свой час считаются с Тобой. Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неумолимый бег. Тогда весь мир ты примешь во владенье Тогда мой Сын ты будешь Человек!


О себе

Закончила БГТУ , факультет математики , стаж работы 36 лет , 32 года живу в Якутии 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

На протяжении многих лет работы в школе я убедилась, что не бывает ных учеников, а бывают ученики с большой запущенностью, у которых пропал интерес к математике как к науке из – за систематической неуспеваемости. И самым первым шагом в преодолении этой проблемы является доброе отношение учителя к ученику. Необходимо, чтобы ученика возникла положительная мотивация в обучении математике.

 

Наличие интереса к математике у учащихся является необходимым условием процесса обучения. Чем выше интерес, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты. Чем ниже интерес, тем формальнее обучение, хуже его результаты. Отсутствие интереса приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и даже полной потере приобретенных знаний, умений и навыков. Поэтому очень важно увеличить уровень интереса учеников к математике, следить за его изменением.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Описание применения технологии развития критического мышления на уроках математики

Внедрение технологии развития критического мышления в практику обучения можно при изучении любой темы курса математики и в любом классе. Технологию развития критического мышления  использую как при изучении нового материала, где учащиеся вспоминают все известные им факты, так и при проверке степени усвоения учащимися теоретического материала по теме. Критическое мышление есть мышление самостоятельное, информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. Урок, построенный на основе технологии критического мышления, состоит  из трех основных стадий. Это вызов, осмысление, рефлексия. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

Первое правило технологии  РМК, которое я использую: задавайтесь вопросами, интересуйтесь. Речь идет не о поверхностном любопытстве, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде. Вопросы служать мотивацией к изучению материала,  способствуют лучшему закреплению изученного,  а также работают на рефлексию.

Второе правило технологии РКМ: Анализируйте идеи, предположения, тексты. Анализ – это мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части. На стадии осмысления я предлагаю учащимся самостоятельно индивидуально работать с текстом, определять свой смысл прочитанного. Учащиеся читают текст обязательно с карандашом (ручкой), чтобы делать особые пометки («инсерт») на полях.

«V» - поставьте галку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы уже знаете или думаете, что знаете, с чем согласны;

«-« - поставьте минус, если то, что вычитаете, противоречит тому, что вы уже знали или думаете, что знаете;

«+» если то, что вы читаете, является для вас новым;

«?» - если то, что вы читаете, непонятно для вас или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Пометки помогают организовывать  понимание учащимися текста, помогают включить его в диалог с автором текста,  с его содержанием. На основе пометок они  составляют маркировочную  таблицу, в которой имеются названия: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал новое». Другой    пример: «это я понимаю и объясню другому», «это я понимаю, но объяснить не могу», «это не понимаю».

Третье правило технологии РКМ: Высказывайте свои мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями Для осуществления этого правила я использую прием «Ромашка» Блума (как вариант домашнего задания), концептуальную таблицу (сравнительный анализ), запись информации в виде кластера.

Если в системе использовать технологию критического мышления, приводящую к повышению интереса к изучаемому предмету и развитию познавательной деятельности, а значит к повышению мотивации учения, то процесс обучения математической грамотности будет более успешным.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы