Чужие игрушки

Куковерова Ольга Анатольевна

Новый мальчик, уходя из группы детского сада, постоянно хочет унести с собой "садичную" игрушку. Дали раз, дали два - появилась привычка. Обратно он игрушки не приносит... Родители только улыбаются: "Не давайте".

 

Комментарии

Антонова Светлана Константиновна

Скажу больше,некоторых родителей просто умиляют безобразные выходки своих чад.Тут остаётся только руками разводить - при таких родителях и чего мы хотим от ребятишек...
Смыслова Виктория Александровна

Сегодняшние родители-это вчерашние дети 90-х годов, когда шла не только перестройка нашего общества, но и уклада жизни и сознания людей. Тот, кто силен духом, в ком был заложен стержень нравственности и мудрости, тот сам выстоял и начил этому своих детей. Поэтому родители сегодня очень разные: по уровню воспитанности, образования и адекватного восприятия окружающей жизни! Многие родители заняты только зарабатыванием денег им не до собственных детей! Я полностью с Вами согласна, что родителей нужно воспитывать! И мы будем воспитываить!

Не отказывайте ребенку, обычно в таких ситуациях, за плечами у малыша серьезные причины. Какие? Скорее всего это Вы уже выяснили... Но вот перед тем как дети начинают уходить домой предложите игры с самодельными игрушками типа бумажного самолетика, "волшебного спичечного коробка". Вариантов множество. Давайте в подарок всевозможные "секретики", и шепчите на ухо тайну, о том что самолетик хочет вернуться в детский сад вместе с одной из игрушек, которые остались погостить у него дома и т.д..., С уважением.
Михайлишин Надежда Васильевна

Это очень хороший подход в данной ситуации, абсолютно с вами согласна,а еще можно обыграть на следующий день эту ситуацию с остальными детьми, угадайте секретик...или что то в этом роде, очень стимулирует ребенка вернуть игрушки ведь он находится в центре внимания...Удачи вам!!!
Зайцева Мария Андреевна

Замечательные идеи!
Пчелинцева Надежда Степановна

Анна Александровна, низкий поклон за профессионализм и уважение к личности человека.Пусть даже и такого маленького, как наши дошколята!

Замечательный совет, присоединяюсь

Гурьева Наталья Александровна

Очень интересный вариант решения сложившейся ситуации! Большое спасибо, Анна Александровна!

Титова Наталья Анатольевна

Браво, Анна Александровна! Именно так надо поступить, творческому педагогу. С таким волшебным заклинанием постепенно будет воспитываться и родитель. Ведь именно мы педагоги должны подавать пример правильного поведения в данной ситуации. Тактично с игровыми приёмами добиваться высоких целей и задач воспитания нравственных качеств личности и ребёнка и родителя..

Куковерова Ольга Анатольевна

Спасибо, коллеги, за помощь. Думаю, что ваш опыт мне поможет.

А я считаю, что в данной ситуации необходимо поговорить с родителями. А давать игрушки каждый день - не выход. У него выработается прочная привычка хоть что - нибудь, но уносить и сада домой!
Елисеева Ирина Анатольевна

А как родители реагируют на то , что у ребёнка вдруг появилась не его игрушка? Спрашивают у ребёнка или у воспитателя, интересуются откуда она взялась? Или им всё равно с какой игрушкой пришёл ребёнок и с какой уходит домой? У нас тоже есть такие дети, но они подходят к воспитателю и спрашивают игрушку поиграть на один день и приносят на следующее утро. А есть которые спорят, что это игрушка его, хотя все дети утверждают обратное, а родители предпочитают дежурную фразу:" Не знаю, не помню". Вот и приходится полагаться на внимательность других детей, когда ребёнок уходит домой с чужой игрушкой. Не воспитали родители в таких детях честность и добросовестность. Не будешь же игрушки пересчитывать каждый день.
Самохина Ирина Альбертовна

У меня в средней группе была такая же ситуация. За мальчиком всегда приходила бабушка и очень трудно было объяснить пожилому человеку,почему не надо разрешать ребенку уносить игрушки из садика.Я решила поговорить С Даниилом и наглядно показать,что будет с группой,если каждый ребенок унесет хоть одну игрушку вечером домой. Мы разыграли такую ситуацию в группе перед завтраком с ребятами. Но игрушки они не уносили домой,а складывали мне в пакет,каждый по одной,которую бы он хотел унести домой.Потом этот пакет я спрятала. И так как у нас в тот день пришло 23 человека,то оказалось,что играть абсолютно не в чего.Ребят это очень удивило,расстроило и заставило задуматься над такой ситуацией. Дальше, как-будто бы все принесли игрушки из дома обратно. Радости ребят не было конца,когда они увидели,что группа снова наполняется игрушками. Больше у меня таких ситуаций не возникало. И конечно же я индивидуально поговорила с родителями Даниила.
Титова Наталья Анатольевна

Ирина Альбертовна, и ваш вариант решения проблемы мне очень нравится, спасибо огромное!. Воспользуюсь им в качестве примера в подобной ситуации.

Зайцева Ирина Николаевна

В этом случае необходимо вести работу с родителями

Ребенку свойственно желание играть новой ,пусть даже чужой игрушкой и конечно если малыш просит взять домой поиграть необходимо дать то,что он желает, но с условием,что завтра он придет и принесет взятую игрушку обратно...в этом случае можно рассказать волшебную историю о том как скучно другим игрушкам без той которую взяли домой или историю о том,что видела игрушка ,когда была в гостях...(в этом случае фантазия воспитателя безгранична), а с родителями просто необходимо поговорить о том,что будет ,если все дети начнут брать игрушки и не возвращать....в этом случае в короткое время детям будет просто скучно в группой комнате(родители могут просто не придавать значение проблеме).Я думаю ,если беседу построить в доброжелательной , позитивной форме родители поймут суть сложившейся ситуации о которой идет речь,да и свои игрушки принесут,чтобы другие дети тоже могли играть и в саду и брать домой по желанию.
Зайцева Мария Андреевна

Я занимаюсь песочной терапией и в связи с этим у меня в кабинете много маленьких игрушек. Когда возникает ситуация, что ребенок хочет в конце занятия забрать игрушку, то я рассказываю о том что тут домик этой игрушки и как любому ей нравиться жить тут. Либо мы договариваемся о том, что когда ребенок придет в следующий раз, то она будет его ждать на полке и он с ней поиграет.
Пчелинцева Надежда Степановна

По-моему,очень правильный подход предлагает Анна Александровна. Молодец!

Да, такое встречается, родители последнее время относятся к воспитанию детей "это же ребенок, а значит, все можно".

Абрамова Ольга Анатольевна

У многих родителей позиция"А что такого, ни чего страшного не случилось. Ну забрал, не принёс, сломал. От вас не убудет." И как правила это у тех, что ни чего для группы не делают (даже самодельную игрушку из бумаги не принесут).

Орлова Елена Борисовна

Поступайте по совету этих родителей - не давайте.

Лоскутова Марина Николаевна

У нас была такая же ситуация, я объясняла тем, что игрушка будет скучать по своему дому, по своим друзьям. Со второй мл.группы, когда мы играли и учились наводить порядок в группе, было правило: у каждой игрушки - свой дом, своё место, свои друзья. Ну и это срабатывало практически всегда.

 Сергеева Татьяна Владимировна

Не надо давать игрушки домой! Я обычно не разрешаю!

Спасибо! Увидела множество правильных и полезных советов. А как родитель я бы просто не разрешила своему ребенку брать чужое. Жаль, что многие родители этого не понимают, ведь воспитание начинается с малого.