Готовность к школе

Бончукова Светлана Васильевна

У моей приятельницы дочери 6 лет. Она посещает детский сад,  очень любит рисовать, лепить, играть с куклами, но мама упорно стала готовить ее к школе. Каждый вечер сажает за стол и начинается процесс обучения, который затягивается более, чем на час. Девочке абсолютно неинтересна ни азбука, ни математика. В ответ на это мама ее ругает, называет бестолковой, пугает школой и перспективой двоек, лишает любимых игр. Как обезопасить ребенка от такого "обучения", но в тоже время подготовить к школе?

 

Комментарии

Кочнева Елена Петровна

Главное не научить читать и писать, главное психологическая готовность к школе, ребенок должен быть готов к общению с новыми детьми, уметь слушать и слышать нового взрослого, уметь работать в новом коллективе. Вашей девочке еще год в сад ходить, и смею вас заверить во втором полугодии подготовительной группы она и писать начнет и читать помаленьку, если вы, конечно, не убьете на корню желание учиться. У меня сейчас подготовительная группа, 60% читающих детей , читающих хорошо и понимающих, что читают, остальные начинают читать по слогам. Пишите, могу выслать разные игры.
Безлепкина Лариса Ивановна

На мой взгляд, если ребенок идет в школу не в этом году, надо на некоторое время отложить занятия, дать ребенку передохнуть, самим же пересмотреть подход к занятиям. Во-первых, пересмотрите время занятий, ведь вечером ребенок тоже уже уставший. Во-вторых, нельзя сидеть по часу, лучше меньше, да лучше. Некоторые программные вопросы можно осваивать в игре, а играть можно и по дороге в сад или из сада - читайте вывески, считайте ... Устройте "школу" для кукол, пусть задания девочка выполняетт за них. Работаю с подготовишками. У нас читают все, печатают предложения ..., да и с математикой дружат. Не отчаивайтесь. Удачи!
Горбовская Ирина Михайловна

Девочка посещает старшую группу.В этой возрастной группе проводятся занятия и по обучению грамоте, и по формированию элементарных математических представлений и т.д. У меня вопрос "А мама знает какие занятия проводятся в группе,какие задачи решает воспитатель, как девочка усваивает программу, может быть есть трудности в чем-то?" Я считаю, что мамочке необходимо наладить контакт с педагогами группы и чаще интересоваться успехами своей дочери. Обратиться к психологу ДОУ за рекомендациями по подготовке к школе. Лучше получить квалифицированную помощь от специалиста, чем навредить ребенку.
Бончукова Светлана Васильевна

Спасибо всем откликнувшимся!Я полностью согласна с коллегами. Тем более, что педагоги группы, которую посещает ребенок, достаточно позитивно отзываются о девочке,об уровне ее подготовки к школе на середину года, но маму трудно переубедить...

Очень хочется, чтобы ваша подруга прочла эти слова и задумалась- не делает ли она хуже, она может отбить всякое желание у ребенка всему научиться в дальнейшем. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. А если уж взялась, то прежде педагогику бы почитала, возрастные особенности ребенка , приемы и методы работы.
Кужелева Наталья Александровна

По методике Ф.Гудинаф - Д.Харрис провожу тест второй год (интеллектуальное развитие детей). Тенденция: те дети, что в старшей группе дали результат выше нормы, в подготовительной едва удерживают показатель выше нормы или четко укладываются в норму; часть детей, что в старшей группе дали норму или низкую норму, резко подняли свои показатели. Старшая группа - 29% с низкой нормой, подготовительная - 16%. При этом в слова "низкая норма" я вкладываю не смысл авторов (таких у нас нет), а "чуть-чуть пониже нормы". Дети "с прибавлением результатов" посещают Д/с и 2 раза в неделю ходят на подготовку в школу. Чрезмерное внимание родителей к учёбе вызвано навязываемой американской сказкой: будешь умный, тебя заметят, продвинут, сделаешь карьеру. В России эта тема не работает. В России важнее общественная жизнь - выбиваются КВНщики, участники молодёжных организаций (наблюдение по Ставрополю, но соответствует тенденциям страны).

Бедные детки, как любят их родители дёргать в школу раньше времени. Увы, я сама такой родитель, в чём очень раскаиваюсь.

Богданович Татьяна Ивановна

А вы попробуйте ее заинтересовать каким-нибудь "призом- поощрением", если она сделает что то хорошо. Конечно приз должен быть значим для ребёнка и получить его она должна даже за небольшую работу и обязательно эмоциональная похвала. Я так делаю: начинаю с поощрений и постепенно дети привыкают к работе, а в дальнейшем уже и не требуют приз, увлекаясь самим процессом. И ещё: начинать надо с маленького промежутка времени на занятия и постепенно время увеличивать.