Главные вкладки
Литвиненко Ирина Леонидовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность школьников
Увлечения: Фотография
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Салехард
Место работы: МАОУ "Обдорская гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvinenko-irina-leonidovna"Тьма немалая царит в лесу, где нужно её отыскивать, и нет проторённых дорог там, куда хотим мы проникнуть, а на тропинках немало разных препятствий, которые могут задержать идущего".
Сегодня мы являемся свидетелями закономерного процесса. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа – школа объяснения знаний. Всё активнее набирает силу школа нового исторического типа – школа развития. Её важнейшей характеристикой является проблемное обучение.
Свои уроки я стараюсь строить по технологии проблемного обучения, подробно описанной Е.Л.Мельниковой в своей книге «Проблемный урок, или как открывать знания с учениками»; стремлюсь к тому, чтобы мои ученики росли думающими, творческими, активными личностями.
Благодаря тому, что я работаю по данной технологии, мои дети стали более открытыми по отношению друг к другу и ко мне, стали творчески подходить к урокам, хорошо ориентируются в учебнике, в учебных схемах, могут самостоятельно выразить новое знание в виде опорной схемы, могут сформулировать тему, проблему урока.
О себе
Я закончила педагогическое училище г. Куртамыша Курганской области (с отличием) и Курганский государственный университет. Имею две специальности: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы. В школе работаю с 1995 года. Работаю в школе, потому что люблю детей, потому что люблю уроки русского языка и литературного чтения, потому что люблю творить, потому что... не могу без школы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омраам Микаэль Айванхов "Посвященческая педагогика", Ошо "Новый взгляд на отношения", "Интуиция", "Осознанность", "Творчество", "Зрелость"
Мой взгляд на мир
Делай добро, твори любовь, дружи с искренностью, не осуждай оступившихся - и в жизни твоей будет гармония.
Моё портфолио
В своей педагогической деятельности важным считаю не только дать детям образование в виде системы знаний, умений и навыков, но также развивать мыслительные способности детей, учить их объяснять закономерности, выявлять противоречия, выделять причины и следствия изучаемых явлений, учить их открывать знания.
Для усиления интеллектуального потенциала своих учеников ищу новые пути и способы обучения. На своих уроках использую индивидуальный и индивидуализированный подход к учащимся, применяю коллективные, групповые и индивидуальные виды работы, использую разные формы проведения урока, часто применяю метод пропедевтики.
Фактором успешности в системе своей работы считаю выбранную мной эффективную технологию проблемно-диалогического обучения (Е.Л.Мельникова). Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний детьми. Дети лучше усваивают не то, что получили готовым и зазубренным, а то, что открыли сами. Значит, использование данной методики даёт более прочные знания.
На уроках учу детей самих оценивать свои знания и знания других учеников, что способствует формированию у детей объективной самооценки, нацеливает их на более серьёзное отношение к урокам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Особенности работы по развитию умения писать сочинения в начальной школе
- Творческое и эстетическое развитие детей на уроках литературного чтения
- ТЕМА САМООТВЕРЖЕННОСТИ И ЛЮБВИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ И.ТУРГЕНЕВА «ВОРОБЕЙ» Урок литературного чтения в 3 классе
- Тема: «Иван Алексеевич Бунин «Родник».Урок литературного чтения в 3 классе
- Урок обучения грамоте. Тема "Гласные звуки и их буквы". УМК "Гармония"