Главные вкладки
Литикова Алеся Владимировна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речи детей дошкольного возраста
Увлечения: чтение литературы
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Город Белоярский
Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litikova-alesya-vladimirovnaСекрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику!
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.
О себе
Образование высшее.В 2014 году окончила Шадринский государственный педагогический институт,квалификация учитель-логопед. Дефектолог.
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
М.А. Шолохов "Тихий Дон"
Л. Толстой "Война и мир". Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. Книга учит тому насколько сложны и многогранны человеческие отношения. В романе любовь, смерть, патриотизм и геройство, все оттенки человеческих отношений и чувств.
Мой взгляд на мир
В чем смысл жизни? Делать добро! Хочется видеть вокруг себя побольше добрых людей. Слишком много в мире стало злобы, вражды и негатива по отношению друг к другу.
А правды нет. Есть взгляд на вещи.
Есть добрый взгляд и взгляд зловещий,
Взгляд равнодушный, взгляд живой,
Открытый взгляд и взгляд кривой.
Взгляд тех, кто смотрит как-то косо
И кто не видит дальше носа.
О мир, какой же ты? Ответь.
А он: «Не знаю. Как смотреть».
Мои достижения
Систему своего профессионального развития строю в соответствии с программой самообразования,которая включает в себя обучение на курсах повышения квалификации,участие в конкурсах,вебинарах,обмен опытом прфессиональной деятельности.
Мои профессиональные достижения отмечены:
- дипломом победителя Всероссийского конкурса «Умната». «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция». II место
- диплом победителя Всероссийского конкурса для учителей логопедов «Оценка уровня квалификации педагога логопеда». II место
- диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната». «Дошкольная коррекционная педагогика». III место
Моё портфолио
Учить красиво говорить-
что в жизни может быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы -логопеды,мы сумеем!
Профессиональное образование Образование высшее, в 2014 году окончила Шадринский государственный педагогический институт, квалификация «учитель-логопед». Для повышения качества профессиональной деятельности в 2014 году, мной была пройдена профессиональная переподготовка ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» по программе «Дефектология (Специальная дошкольная педагогика и психология)",«Реализация образовательной программы для детей с нарушениями слуха в соответствии с ФГОС ДО» Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» 2017 год в объеме 72 часа. Данные курсы позволили пересмотреть формы и методы моей работы, систематизировать и оценить педагогический опыт, помогли мне в разработке программ в соответствии с требованиями ФГОС, применении современных образовательных технологий, выстраивании занятий с учетом требований ФГОС. Знания, полученные на курсах повышения квалификации, использую при совершенствовании методов обучения и воспитания детей-логопатов и продуктивно использую как современные коррекционные технологии и методики диагностики и коррекции нарушений речи, так и нетрадиционные логопедические технологии в практической профессиональной деятельности.
В 2016 году мной была разработана индивидуальная образовательная программа логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ, которая предназначена для работы со слабослышащими детьми дошкольного возраста в специальных детских садах, группах при массовых дошкольных учреждениях. В программе представлены особенности организации и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей.
С 07.01 2022 г. по 24 02.2022 г. прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Зондовый массаж»
В мае 2023 года прошла очный курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Логопедический массаж».
ОПЫТ РАБОТЫ |
Разработана и реализуется дополнительная образовательная программа для детей 5-7 лет «Логоритмика». Цель программы – формирование грамматически правильной речи у воспитанников старшего дошкольного возраста. Поставленная цель реализуется в дидактических играх, направленных на формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Систему своего профессионального развития строю в соответствии с программой самообразования, которая включает в себя обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конкурсах, вебинарах, транслирование и обмен опытом профессиональной деятельности в сетевых сообществах, самостоятельное изучение методической литературы в соответствии со своими профессиональными задачами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты