Главные вкладки
Лебедева Нина Георгиевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы
Увлечения: цветы, вязание
Регион: Курганская область
Населенный пункт: Усть-Уйское Целинный район
Место работы: МОУ "Усть-Уйская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-nina-georgievnaВ человеке должно быть все прекрасно.
КЕМ БЫТЬ?Совсем не знаю я
Профессия...кем быть тогда..
Сижу и долго размышляю..
Профессию я выбираю.
Многие, точнее сказать, все стоят перед выбором: кем быть? какому делу посвятить всю свою жизнь? Я не исключение. В детстве мне нравились две профессии, продавец и учитель. Но уже где-то к 11-12 годам я уже точно знала, что буду учителем. В детствеиграли "в школу". Папа сделал доску, где мы писали, решали примеры. Время шло, я становилась старше, но желание учить детей у меня не проходило. Но снова выбор: учителем иностранного языка или русского.
Мне повезло: у меня был прекрасный первый учитель, Тювякина Любовь Яковлевна. Человек добрейший, прекрасный педагог. В пятом классе у нас появилась классная мама - Пашнина-Клюшина Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы. Я благодарна моим учителям, моим наставникам, они сыграли большую роль в моем выборе. После окончания средней школы я поступила в КГПИ. И вот уже 33 год я работаю учителем русского языка. Все было за это время, много изменений произошло в образовании, но любовь к своей профессии не прошла, с годами она еще больше окрепла. Это не пустые слова. Я люблю свою профессию, люблю детей, какими бы они ни были. Я активно откликаюсь на все новое. Стараюсь идти с детьми в ногу, понимать их. Может быть, поэтому у меня прекрасные отношения с детьми. До сих пор помню все мои первые выпуски, нужно сказать, что и они меня не забывают: заходят, звонят, пишут. Они делятся со мной своими успехами, которым я радуюсь вместе с ними, переживаю их неудачи. Вместе легче все перенести. пережить. Скоро, наверное. придут ко мне в класс внуки моих первых учеников - детей давно уже учу. Находясь постоянно с детьми, я не чувствую свой возраст, я все еще молодая. У меня много идей. задумок, и претворять их будем вместе с моими ребятишками.
О себе
В школе работаю с 1979 года после окончания КГПИ, уже 32 года. Мне нравится моя профессия, люблю детей. Общаясь с детьми, мы обогащаем друг друга.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Островский "Как закалялась сталь", В. Липатов "И это все о нем"
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен.
Мои достижения
Грамота отдела образования, 1980 г.
Грамота администрации Целинного района, 1988 г.
Грамота Президиума Курганского обкома профсоюза работников народного образования. 1999 г.
Грамота обкома профсоюза работников народного образования, 2002 г.
Почетная грамота федерации независимых профсоюзов России, 2005 г.
Почетная грамота Президиума Центрального комитета Профсоюза работников народного образования, 2004 г.
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2006 г.
Грамота Управления социальной политики администрации Целинного района, 2008 г.
Грамота администрации Целинного района, 2008 г.
Благодарственное письмо Управления культуры курганской области, 2010 г.
Грамота Целинной районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2009 г.
Благодарственное письмо Целинной районной организации Профсоюза работников образования, 2010 г.
Грамота целинной районной организации профсоюза работников образования и науки РФ, 2009 г.
Моё портфолио
Использование ИКТ в преподавании русского языка позволяет активизировать внимание обучающихся.
«Лишь слову жизнь дана …», - так точно и лаконично определил Бунин значение речи и русского языка в нашей жизни. Научить детей бережно обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка, его богатством – важнейшая задача учителя-словесника, особенно сейчас, когда бурно развивается техника и наука, а компьютерные технологии прочно входят в жизнь, охватывают все сферы жизни и, конечно же, образование.
Компьютер сейчас – первый помощник и советчик учителя. Роль компьютера и в целом ИКТ в преподавании любого предмета и русского языка в том числе велика.
Знание ИКТ облегчает подготовку к уроку, а сами уроки делает нетрадиционными, запоминающимися. Интересными. Более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес к русскому языку, создает условия для мотивации к изучению предмета. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.
Сегодня кабинеты русского языка оснащены минимально, не хватает репродукций, оборудованием на уроке являются в основном учебник, тетрадь. И оказать помощь в решении этой проблемы могут ИКТ. Они дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. Именно ИКТ, а точнее мультимедийные технологии, открывают большие возможности для осознанного усвоения материала, так как знания приобретаются учащимися по разным каналам восприятия, зрительным, аудитивным.
Использовать ИКТ можно на любом этапе уроке: при повторении объяснении нового материала, закреплении, контроле знаний учащихся.
Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить каждому ребенку. Уверенные в своих знаниях ученики быстро справляются с основным заданием и получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера.
Сильный ученик выполняет задание самостоятельно, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Разные по уровню подготовки ученики получают разные задания. Неплохо справляются с заданиями компьютера даже средние и слабые ученики.
Постоянно возрастающие возможности ИКТ позволяют интегрировать русский язык и литературу, изобразительное искусство и музыку, МХК и использование мультипликации и анимации разнообразят занятие, активизируют деятельность обучающихся, расширяют их социокультурные связи.
Современное общество ставит перед учителем задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты