Кузнецова Лариса Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Быть требовательной к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Дать ученикам не только определённую сумму знаний, а показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

Увлечения: Люблю танцевать и петь, занимаюсь спортом (велосипед, шейпинг, плавание), путешествую и познаю новое.

Регион: Московская область

Населенный пункт: гп Селятино

Место работы: МАОУ Селятинская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-sergeevna-kuznetsova
Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества.
Николай Рерих

             

          Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.           

         Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

О себе

     

Я, Кузнецова Лариса Сергеевна , учитель русского языка и литературы

высшей категории МАОУ Селятинской СОШ № 1, окончила в 1998 году 

Челябинский государственный педагогический университет .

   В Селятинской СОШ  № 1 работаю с 2007 года. Мой педагогический

стаж составляет 21 год. В своей практике имею опыт работы с детьми

разных возрастных категорий и уровня подготовленности, в том числе

с учащимися классов компенсирующего обучения (СОШ № 109 г. Челябинска).

 В данный момент преподаю в  9 - 11 классах.

Более десяти лет являюсь руководителем школьного клуба Юных журналистов.  

 Являюсь лауреатом премии Губернатора Московской области        https://www.youtube.com/watch?v=57fkKh4frDk   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.

Мой взгляд на мир

 

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не

тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого

есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может

быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана

только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет

лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к

делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к

ученикам, он – совершенный учитель.

                                                                Лев Николаевич Толстой

Мои достижения

 "Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей"

2009 г –1 призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе (Кравцова Надежда, 9 класс),

              2 победителя городской олимпиады «Грамотный русский язык» ( Кравцова надежда, Керосинский Алексей)

2012-2013 г – 4 дипломанта 9 международного конкурса детского рисунка «Пушкин глазами детей»,

           2 призера муниципального этапа регионального детского поэтического конкурса, посвященного 140-летию со дня рождения В. Брюсова (Фролов Дмитрий, Месяцева Валерия),

               2 победителя  школьного конкурса чтецов, посвященного 70-летию блокады Ленинграда (Баранов Александр, Фролов Дмитрий),

              1 победитель школьного конкурса чтецов "Битва под Москвой"

              2 победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе

             Призер городского конкурса сочинений «Каким я вижу Селятино в будущем» ( Фролов Дмитрий);

            3 победителя школьного конкурса сочинений «Мои олимпийские игры»

            2 победителя школьного этапа всероссийского конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех »

            3 победителя школьного этапа Всеросийской литературной игры «Пегас»

2013-2014 г  - 3 победителя школьного конкурса сочинений, посвященного 85-летию Московской области

1 призер муниципального этапа регионального детского поэтического конкурса, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

 2 победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку

1 победитель школьного этапа Всероссийского конкурса по русскому языку "Русский медвежонок - языкознание для всех" 

5 победителей школьного конкурса сочинений, посвященных 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

2014-2015 г - 1 призер школьного конкурса чтецов "Строка, оборванная пулей"

1 победитель, 1 призер школьного конкурса чтецов "Живая классика"

1 победитель, 2 призера  школьного конкурса чтецов "Ежели вы вежливы"

1 участник районного конкурса чтецов "Живая классика"

2 победителя школьного этапа Всероссийского конкурса по русскому языку "Русский медвежонок - языкознание для всех"

1 участник районного этапа Всероссийского конкурса творческих открытий и инициатив "Леонардо"

5 победителей школьного этапа районного конкурса сочинений "С детства трудиться - славой отцов гордиться"

5 победителей школьного этапа конкурса сочинений "Что я знаю о войне"

3 победителя районного конкурса сочинений "Что я знаю о войне"

1 участник школьных Научных чтений в рамках работы  школьного научного общества

3 победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

3 победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

1 призер районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе ( Колоскова Ангелина)

-2015-2016 г -1 победитель, 3 призера школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"

1 участник районного этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика" ( Баранов Александр)

6 победителей школьного этапа районного конкурса сочинений "Слово о книге и школьной библиотеке"

2 победителя районного конкурса сочинений "Слово о книге и школьной библиотеке" ( Устинов Иван, Левцова Татьяна)

3 победителя школьного этапа Всероссийского конкурса "Русской медвежонок - языкознание для всех"

1 призер регионального этапа Всероссийского конкурса творческих открытий и инициатив "Леонардо" ( Землин Арсений)

1 победитель Всероссийского конкурса творческих открытий и инициатив "Леонардо" в номинации "За творческий подход" ( Арсений Землин)

3 победителя школьного этапа Всероссийского конкурса по литературе "Пегас"

Победитель районного конкурса классных руководителей "Самый классный классный-2015", победитель районного этапа областного конкурса на присуждение премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" в номинации "Лучший учитель русского языкаи литературы - 2015", участник регионального этапа конкурсного отбора на присуждение премии Губернатора Москойской области "Лучший учитель предметник т лучший учитель начальных классов", член районного клуба победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства "Профессионал".

2016-2017 год:

- 1 победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;

- 1 призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

- 1 призер муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика";

- 1 призер муниципального этапа регионального Детского поэтического конкурса, 

- 2 призера Всероссийского конкурса сочинений "Россия, устремленная в будущее";

2017-2018 год:

- 1 призер муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика";

-1 победитель муниципального этапа Всероссийского  конкурса сочинений "В труде рождаются герои";

- 1 призер  муниципального этапа Всероссийского  конкурса сочинений "В труде рождаются герои";

- 1 победитель Всероссийской Толстовской олимпиады школьников по литературе;

2018-2019 год:

- 1 победитель Всероссийской телевизионной викторины по русскому языку "Мы-грамотеи";

- 2 участника Муниципального этапа Олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» - 2018 г 

- 2 победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;

- 1 призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;

- 1 призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;

- 1 призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Путешествие в Подмосковье";

- 1 участник Всероссийского конкурса проектно-иссследовательских работ "Правнуки победителей"

-  1 призер муниципального конкурса юных радиожурналистов "Нара-ФМ".

победитель районного этапа областного конкурса на присуждение премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" в номинации "Лучший учитель русского языкаи литературы - 2018",

https://www.youtube.com/watch?v=eife5aWWW4c

2019-2020 год:

- 1 участник Всероссийского конкурса сочинений -2019

- 1 участник Муниципального этапа Олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» - 2019 г

- 2 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе  

- 1 победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 

Моё портфолио

 

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант

непросто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым

человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком,

третий – геологом, четвертый – хирургом, а кто-то хочет стать учителем.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание.

Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером.

Не каждый может стать и настоящим учителем.

Учителя и воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но

ребенок не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Задача

учителя – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой

особый подход к каждому ученику.

Профессия учителя привлекает своей гуманностью и благородством.

Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться.

Человек жестокий, властный, эгоистичный не может

быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый

только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем – значит

быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним

миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно

стремящимся к контакту с учениками.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: