Главные вкладки
Горшенeва Лариса Ахмедовна
сайт преподавателя русского языка и литературы
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: участие в профессиональных конкурсах, работе предметной цикловой комиссии
Увлечения: чтение и нумизматика
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Апшеронск
Место работы: Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение "Апшеронский лесхоз-техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-gorshenevaБлагородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного.
- Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
- Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
- Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
- Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
- Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
О себе
Окончила Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого по специальности филология, преподаватель русского языка и литературы. Работаю в ГБПОУ КК "Апшеронский лесхоз-техникум" преподавателем русского языка и литературы. За годы работы выработала определенный стиль отношения с детьми:
- Не запрещать, а направлять;
- Не управлять, а соуправлять;
- Не принуждать, а убеждать;
- Не командовать, а организовывать;
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали книги Н.С.Лескова «Очарованный странник», М.А.Шолохова «Тихий Дон», поэтические сборники Н.Гумилева, А.Ахматовой, М.Цветаевой.
Мой взгляд на мир
«Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигает ли он ее».
Мои достижения
Имею высшую квалификационную категорию
Моё портфолио
Наша профессия одна из благороднейших. Только учитель даст необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Окончив Тульский педагогический университет, я уже 16 лет работаю преподавателем. Помню своих первых учеников, которые учились меня слушать и понимать, помню страх перед первым родительским собранием и родителями, которых я не хотела разочаровывать, потому что они доверили мне самое дорогое.
Я старалась находить самые эффективные пути и методы обучения и воспитания своих учеников, убеждаясь в том, что каждый ребенок неповторим и требует к себе особенного подхода. Ведь душа ребенка так хрупка, так тонка, что иногда боишься ошибиться в выборе метода или способа воздействия на него. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду. Считаю, что учитель должен быть, прежде всего, человеком, который и в горе и в радости был рядом с воспитанником. Атмосфера взаимопонимания, взаимовыручки, уважения между взрослыми и детьми – условия, при которых ученик может стать счастливым.
В наше время работать учителем трудно, но интересно. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, и нам, учителям, всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. Не зря говорят: «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В наше время, когда за партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и свое место в ней, быть учителем нелегко. Сеять «разумное, доброе, вечное»- это миссия Учителя, одна из заповедей человечества. О работе учителя в первую очередь судят по конечному результату и справедливо говорят, что пахаря ценят по приложенной им борозде, педагога оценивают по достоинству его учеников. Каждый из нас ждет, что прорастут семена, посеянные им, и созреют долгожданные плоды.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию и связываю свои успехи с ней.
Однажды, выбрав профессию учителя, я поняла истину: вершиной предназначения человеческой жизни является воспитание подрастающего поколения, формирование человека.