Ларина Галина Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Лучший день всегда СЕГОДНЯ!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: самосовершенствование, технология встречных усилий учителя и ученика на уроках, роль текста в формировании развивающей речевой с

Увлечения: фото, музыка, чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов, Саратовская область

Место работы: МАОУ "Гимназия №87"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larina-galina-aleksandrovna
Собираясь в житейский путь, полезно захватить с собой огромный запас осторожности и снисходительности: первая предохранит от вреда и потерь, а вторая - от споров и ссор.
Шопенгауэр

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада полезному  и интересному общению с Вами!
Творческого Вам полёта и самонадеянно верьте, что лучше Вас Ваших учеников никто не научит!

 

О себе

 

Запомнился девиз самой обычной средней школы в Тульской области: «Обучение должно быть победным!»

В этом восклицании мне видится глав­ный смысл школьной жизни: движение к успеху отдельного ученика, классного коллектива, к педаго­гическим победам учителя на конкретном уроке и в профессии вообще. А по большому счету их можно считать оптимистическим девизом педагогики как науки. И я нисколько не сомневаюсь, что он помогает в школе  взрослым и детям верить в свои будущие личные  победы и  жить в непростом школьном государстве,  где все дороги ведут к добру, знания и свету!

Где-то прочитала, что известный актер Рости­слав Плятт различал сорок оттенков тишины в зри­тельном зале. И сразу подумалось про эти сорок оттенков в школьном классе на уроке. И открыла для себя очень простые, но важные педагогичес­кие вещи, не прописанные ни в одном учебнике по педагогике! Ведь согласитесь,  существу­ет на уроке и тишина недоверия, и не­приязни, и равнодушия и даже страха. И полная противоположность этому - оттенки тишины дет­ского удивления, восхищения, творческого оза­рения, когда еще минута - и работа буквально закипит. Как опасны одни и как окрыляют дру­гие! Конечно, право учить детей летать дано не каждому учителю. Лишь тому, кто не ставит вер­но заученный ответ выше самостоятельной мыс­ли. Кто учит не мыслям, а мыслить, не подража­нию, а творчеству. И лишь в этом случае мысль дает по­лету высоту, а творчеству — смысл.

 Да, наши уроки длятся всего 45 минут, а знания, которые получают на них  дети, будут жить многие годы. Поэтому цените, пожалуйста, высоко свои уроки, уважаемые учителя! И пусть понятия «дух», «душа» - не научные, но мы к ним постоянно обращаемся. И правильно делаем!

Хотелось бы сказать и об оптимизме учителя. Если он не несет каждому ребенку веру в его силы и будущие победы, то ему стоит подумать над тем, почему дети устали от школы и не хотят туда ходить. Так что стоит произнести похвальное слово терпению и оптимизму учителя.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана"
Ч. Айтматов "Плаха"

Мой взгляд на мир

"Это невозможно!" - сказала причина.

"Это безрассудно!" - сказал опыт.

"Это болезненно!" - сказала гордость.

"Попробую!" - сказала мечта.

Моё портфолио

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности учителя для оценки своей професссиональной компетенции.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио -  это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие квалификационной категории.

 

Мои публикации:
Литература
Междисциплинарное обобщение
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио