Потребности человека

Технологическая карта урока

Тема урока

Потребности человека

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Список используемой литературы

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват.организаций/О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - 4-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2022.

План урока

1.Что такое потребности?

2.Виды потребностей

3.Пирамида Маслоу

4.Значение потребностей в жизни человека

Цель деятельностная:

Сформировать представление у обучающихся о потребностях человека

Цель содержательная:

Сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний( потребности, пирамида Маслоу)

Задачи:

Предметные: познакомить обучаемых с ролью, видами потребностей, показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности

Метапредметные: Развивать умения поиска нужного текста, его анализа, формулирования выводов; развивать коммуникативные навыки.

Личностные: формировать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции

воспитывать интерес к познанию самого себя, своих интересов, самоопределение себя в обществе.

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Основные понятия
и термины

Потребности, пирамида Маслоу

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potrebnosti_cheloveka.doc728.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Потребности человека

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Список используемой литературы

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват.организаций/О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - 4-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2022.

План урока

1.Что такое потребности?

2.Виды потребностей

3.Пирамида Маслоу

4.Значение потребностей в жизни человека

Цель деятельностная:

Сформировать представление у обучающихся о потребностях человека

Цель содержательная:

Сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний( потребности, пирамида Маслоу)

Задачи:

Предметные: познакомить обучаемых с ролью, видами потребностей, показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности

Метапредметные: Развивать умения поиска нужного текста, его анализа, формулирования выводов; развивать коммуникативные навыки.

Личностные: формировать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции

воспитывать интерес к познанию самого себя, своих интересов, самоопределение себя в обществе.

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Основные понятия
и термины

Потребности, пирамида Маслоу

Планируемые образовательные результаты

предметные: различают виды потребностей; классифицируют в соответствии с собственными оценками; применять полученные знания и умения.

метапредметные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления;

личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
взаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

Мотивационный этап

3

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

-Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Ну, что начнем работать?

А теперь проверь, дружок,  

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

 Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

-Раз все в порядке, я предлагаю вам, приступить к работе.

Представьте,  что вы уставшие вернулись из туристического похода. Вы прошли около 100 км пешком, ночевали в палатке в лесу, сильно проголодались, испытываете жажду.

Скажите, что в первую очередь вы сделаете, когда вернетесь домой?

-Давайте ваши действия запишем  столбиком и  распределим по порядку, что вы сделаете в - первых, во – вторых, в-третьих

Ребята, скажите, как одним словом можно назвать все ваши действия?

Ребята, а о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке, давайте сформулируем тему и цель нашего урока.

Настраиваются на рабочий лад, проверяют наличие школьных принадлежностей

Слушают, отвечают на вопросы

 Записывают свои действия в тетради.

Отвечают на поставленный вопрос  ( желания, нужда, необходимость, потребность)

формулируют тему урока и ставят его цель

Индивидуальная

фронтальная

Личностные: Положительно относятся к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Устный ответ

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

3

Ребята, давайте с вами дадим определение понятию «потребность»

А теперь давайте посмотрим, как автор учебника дает нам определение понятию «потребность» и запишем его в тетради

-Ребята, вернемся с вами к нашему списку ваших потребностей, скажите, а по какому вы признаку их расположили и почему именно так, а не иначе?

Формулируют определение.

Открывают учебник, читают и записывают в тетрадь.

Рассуждают, делают предположения

Фронтальная

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

Устные ответы

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие»

нового знания

20

1.Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 34-35

– прочитать текст;

-  выполнить задание в тетради №1и5

(Приложение №1)

Знакомство с пирамидой Маслоу

 Поясняет задание
обучающимся.

Проводит беседу по результатам выполненного задания

-Ребята, скажите, наши потребности безграничны или нет?

Работаем с парах, приведите по два аргумента

К каждому из высказывания.

(приложение №2)

 Выполняют задания.

Анализируют выполненное задание.

Отвечают на вопросы

Заполняют таблицу

1. Индивидуальная.

парная

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные –  составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

1. Записи в тетради.

 

Первичное закрепление нового знания

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Физминутка

Схема «Дерево»
( Приложение №4)

Взаимопроверка

Работа над ошибками

Закрепление.

Интерактивное задание на

https://learningapps.org/402865

(данное упражнение можно выполнить всем вместе на интерактивной доске или разделить детей на группы и посадить за компьютеры)

Музыкальная физминутка (

 Сейчас я буду зачитывать вам строчки из разных стихотворений, а вам нужно назвать потребность и записать ее, расположите потребности согласно пирамиде Маслоу

(приложение №3 )

Предлагает обучающимся поменяться работами и провести взаимопроверку

Определяет наличие ошибок.

Закрепляем наши полученные знания с помощью интерактивного задания

Ребята, а теперь давайте с вами удовлетворим одну из наших потребностей в отдыхе.

 Выполняют задания.

Взаимопроверка

Находят ошибки и исправляют их.

Выполняют задания.

Выполняют задания

Выполняют упражнения

2.Индивидуальная.

3.Индивидуальная

4.Фронтальная

Индивидуальная.

Фронтальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации

2. Проверка выполнения
заданий
в рабочей тетради.

3.Устные ответы

4.Проверка выполнения
заданий
в рабочей тетради.

Включение в систему знаний и умений.

7

 Сказка «Вредные привычки»

(Приложение №:5)

Прием «Фишбоун»

(Приложение №6)

 Ребята,  всегда  ль наши потребности могут приносить пользу?

   А давайте с вами прочитаем одну сказку.

Скажите, а какие вредные привычки встретил главный герой сказки?

Отвечают на вопросы, обсуждают.

Заполняют в тетради схему.

Фронтальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Записи в тетрадь

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Прием «Благодарю»

Беседа о значении потребностей в жизни человека

И в завершении нашего урока я предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

П 4. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 2, 3,
по желанию выполнить интерактивное задание в личном кабинете

https://learningapps.org/createApp.php

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение №1

                                     

Приложение №2

«Удовлетворение всех потребностей человека может сделать его счастливым и способствовать его развитию»

«Удовлетворение всех потребностей человека приведет к опустошению и потере смысла жизни»

Приложение №3

Строчки из разных стихотворений,

1) “ Я лежу, болею

Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) - социальные

2) “ В коридоре, в классе-ли

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел” (В ремонте) – материальные

3) Вот уже стоит Егорка

У доски с мелком в руке,

Вот и первая пятерка

У Егорки в дневнике…

(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) (потребность в образовании) - духовные

4) “ Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) – материальные

5) Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред!

(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) ( Потребность в пище) – биологические

6) У далекой

У заставы

Часовой в лесу не спит.

Он стоит –

Над ним зарницы,

Он глядит на облака:

Над его ружьем границу Переходят облака.(С. Михалков. Светлана.) (потребность в безопасности) – социальные

7) Сделать хотел грозу,

А получил козу,

Розовую козу

С желтою полосой (потребность в творчестве) – духовные

Приложение №4

        

                                   «В стране вредных привычек»

Не в каком-то древнем царстве,

В современном государстве

Детки школу посещали,

Книжки умные читали,

До всего им было дело,

Только Вовке надоело.

Бросил сумку и дневник

Наш примерный ученик.

Бросил школу – музыкалку,

На спортивную закалку

Тоже он махнул рукой,

В общем парень стал другой.

С папой, мамой он простился,

В путь-дороженьку пустился

Посмотреть на дальний свет

Так живут там или нет.

Шел лесами он, полями.

За двумя потом холмами

Вырос город перед ним.

И куда ни глянь - все дым

Вовка кашлять стал, чихать.

Как же этот город звать?

А в ответ все говорят:

«Это наш ТАБАКО – град»

Ну чего тут только нет:

Что захочешь, все бери-

На здоровьице кури.

Выбрал смесь и затянулся.

Сам не помнит, как очнулся.

Видит, рядом карлик-дед

(Значит, курит много лет).

Тусклыми моргнув глазами,

Желтыми сверкнув зубами,

Частый кашель и отдышка

Заберут тебя, парнишка…»

Понял Вовка, что табак

Для здоровья злейший враг.

Приложение№5

Долго странствовал иль нет,

Но забрел он в Новый Свет.

Как река, вином полна

Алкоголия - страна.

Шумный здесь живет народ.

Молодой и старый пьет.

Пьют здесь женщины, мужчины,

Даже если нет причины

Никакой у них заботы,

Без жилья и без работы.

Ребятни не сыщешь там-

Все по детским по домам.

Хоть герой и храбрый очень,

Испугался, Вовка очень.

В голове сверлило: «Да,

Пить не буду никогда!»                                                                                              Благо, что спортсменом был-

Два прыжка и птицей взмыл

В сердце он хранит завет:

«В ту страну дороги нет»

Долго он еще скитался,

С Ленью даже повстречался.

А потом затосковал,

Школу, близких вспоминал.

Друзья стали ему сниться,

И решил он возвратиться

Раскрывает двери дом-

Как тепло, уютно в нем!

Ждет давно его семья,

Одноклассники, друзья.

Сумки он нашел, дневник.

Вовка снова ученик

Ну-ка солнце ярче брызни!

Ведь здоровый образ жизни

В каждом доме должен жить,

Чтобы с ним могли дружить

http://vorotynec.omsu-nnov.ru/?id=88998

Приложение№6

Фишбоун