Главные вкладки
Потребности человека
Технологическая карта урока
Тема урока | Потребности человека |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Список используемой литературы | Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват.организаций/О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - 4-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2022. |
План урока | 1.Что такое потребности? 2.Виды потребностей 3.Пирамида Маслоу 4.Значение потребностей в жизни человека |
Цель деятельностная: | Сформировать представление у обучающихся о потребностях человека |
Цель содержательная: | Сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний( потребности, пирамида Маслоу) |
Задачи: | Предметные: познакомить обучаемых с ролью, видами потребностей, показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности Метапредметные: Развивать умения поиска нужного текста, его анализа, формулирования выводов; развивать коммуникативные навыки. Личностные: формировать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции воспитывать интерес к познанию самого себя, своих интересов, самоопределение себя в обществе. |
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная |
Основные понятия | Потребности, пирамида Маслоу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_cheloveka.doc | 728.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Потребности человека |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Список используемой литературы | Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват.организаций/О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - 4-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2022. |
План урока | 1.Что такое потребности? 2.Виды потребностей 3.Пирамида Маслоу 4.Значение потребностей в жизни человека |
Цель деятельностная: | Сформировать представление у обучающихся о потребностях человека |
Цель содержательная: | Сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний( потребности, пирамида Маслоу) |
Задачи: | Предметные: познакомить обучаемых с ролью, видами потребностей, показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности Метапредметные: Развивать умения поиска нужного текста, его анализа, формулирования выводов; развивать коммуникативные навыки. Личностные: формировать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции воспитывать интерес к познанию самого себя, своих интересов, самоопределение себя в обществе. |
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная |
Основные понятия | Потребности, пирамида Маслоу |
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
предметные: различают виды потребностей; классифицируют в соответствии с собственными оценками; применять полученные знания и умения. метапредметные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления; личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива. | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль | ||
Мотивационный этап | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. -Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Ну, что начнем работать? А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, -Раз все в порядке, я предлагаю вам, приступить к работе. Представьте, что вы уставшие вернулись из туристического похода. Вы прошли около 100 км пешком, ночевали в палатке в лесу, сильно проголодались, испытываете жажду. Скажите, что в первую очередь вы сделаете, когда вернетесь домой? -Давайте ваши действия запишем столбиком и распределим по порядку, что вы сделаете в - первых, во – вторых, в-третьих Ребята, скажите, как одним словом можно назвать все ваши действия? Ребята, а о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке, давайте сформулируем тему и цель нашего урока. | Настраиваются на рабочий лад, проверяют наличие школьных принадлежностей Слушают, отвечают на вопросы Записывают свои действия в тетради. Отвечают на поставленный вопрос ( желания, нужда, необходимость, потребность) формулируют тему урока и ставят его цель | Индивидуальная фронтальная | Личностные: Положительно относятся к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устный ответ | ||
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | 3 | Ребята, давайте с вами дадим определение понятию «потребность» А теперь давайте посмотрим, как автор учебника дает нам определение понятию «потребность» и запишем его в тетради -Ребята, вернемся с вами к нашему списку ваших потребностей, скажите, а по какому вы признаку их расположили и почему именно так, а не иначе? | Формулируют определение. Открывают учебник, читают и записывают в тетрадь. Рассуждают, делают предположения | Фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
| Устные ответы | |||
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | |||||||||
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания | 20 | 1.Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 34-35 – прочитать текст; - выполнить задание в тетради №1и5 (Приложение №1) Знакомство с пирамидой Маслоу | Поясняет задание Проводит беседу по результатам выполненного задания -Ребята, скажите, наши потребности безграничны или нет? Работаем с парах, приведите по два аргумента К каждому из высказывания. (приложение №2) | Выполняют задания. Анализируют выполненное задание. Отвечают на вопросы Заполняют таблицу | 1. Индивидуальная. парная | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению | 1. Записи в тетради. |
Первичное закрепление нового знания Самостоятельная работа и проверка по эталону Физминутка | Схема «Дерево» Взаимопроверка Работа над ошибками Закрепление. Интерактивное задание на https://learningapps.org/402865 (данное упражнение можно выполнить всем вместе на интерактивной доске или разделить детей на группы и посадить за компьютеры) Музыкальная физминутка ( | Сейчас я буду зачитывать вам строчки из разных стихотворений, а вам нужно назвать потребность и записать ее, расположите потребности согласно пирамиде Маслоу (приложение №3 ) Предлагает обучающимся поменяться работами и провести взаимопроверку Определяет наличие ошибок. Закрепляем наши полученные знания с помощью интерактивного задания Ребята, а теперь давайте с вами удовлетворим одну из наших потребностей в отдыхе. | Выполняют задания. Взаимопроверка Находят ошибки и исправляют их. Выполняют задания. Выполняют задания Выполняют упражнения | 2.Индивидуальная. 3.Индивидуальная 4.Фронтальная Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | 2. Проверка выполнения 3.Устные ответы 4.Проверка выполнения |
Включение в систему знаний и умений. | 7 | Сказка «Вредные привычки» (Приложение №:5) Прием «Фишбоун» (Приложение №6) | Ребята, всегда ль наши потребности могут приносить пользу? А давайте с вами прочитаем одну сказку. Скажите, а какие вредные привычки встретил главный герой сказки? | Отвечают на вопросы, обсуждают. Заполняют в тетради схему. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Записи в тетрадь | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений Прием «Благодарю» | Беседа о значении потребностей в жизни человека И в завершении нашего урока я предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Оценивают свою деятельность на уроке. | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Домашнее задание | 2 | П 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: https://learningapps.org/createApp.php | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение №1
Приложение №2
«Удовлетворение всех потребностей человека может сделать его счастливым и способствовать его развитию» | «Удовлетворение всех потребностей человека приведет к опустошению и потере смысла жизни» |
Приложение №3
Строчки из разных стихотворений,
1) “ Я лежу, болею
Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) - социальные
2) “ В коридоре, в классе-ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел” (В ремонте) – материальные
3) Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) (потребность в образовании) - духовные
4) “ Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) – материальные
5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) ( Потребность в пище) – биологические
6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу Переходят облака.(С. Михалков. Светлана.) (потребность в безопасности) – социальные
7) Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой (потребность в творчестве) – духовные
Приложение №4
«В стране вредных привычек»
Не в каком-то древнем царстве,
В современном государстве
Детки школу посещали,
Книжки умные читали,
До всего им было дело,
Только Вовке надоело.
Бросил сумку и дневник
Наш примерный ученик.
Бросил школу – музыкалку,
На спортивную закалку
Тоже он махнул рукой,
В общем парень стал другой.
С папой, мамой он простился,
В путь-дороженьку пустился
Посмотреть на дальний свет
Так живут там или нет.
Шел лесами он, полями.
За двумя потом холмами
Вырос город перед ним.
И куда ни глянь - все дым
Вовка кашлять стал, чихать.
Как же этот город звать?
А в ответ все говорят:
«Это наш ТАБАКО – град»
Ну чего тут только нет:
Что захочешь, все бери-
На здоровьице кури.
Выбрал смесь и затянулся.
Сам не помнит, как очнулся.
Видит, рядом карлик-дед
(Значит, курит много лет).
Тусклыми моргнув глазами,
Желтыми сверкнув зубами,
Частый кашель и отдышка
Заберут тебя, парнишка…»
Понял Вовка, что табак
Для здоровья злейший враг.
Приложение№5
Долго странствовал иль нет,
Но забрел он в Новый Свет.
Как река, вином полна
Алкоголия - страна.
Шумный здесь живет народ.
Молодой и старый пьет.
Пьют здесь женщины, мужчины,
Даже если нет причины
Никакой у них заботы,
Без жилья и без работы.
Ребятни не сыщешь там-
Все по детским по домам.
Хоть герой и храбрый очень,
Испугался, Вовка очень.
В голове сверлило: «Да,
Пить не буду никогда!» Благо, что спортсменом был-
Два прыжка и птицей взмыл
В сердце он хранит завет:
«В ту страну дороги нет»
Долго он еще скитался,
С Ленью даже повстречался.
А потом затосковал,
Школу, близких вспоминал.
Друзья стали ему сниться,
И решил он возвратиться
Раскрывает двери дом-
Как тепло, уютно в нем!
Ждет давно его семья,
Одноклассники, друзья.
Сумки он нашел, дневник.
Вовка снова ученик
Ну-ка солнце ярче брызни!
Ведь здоровый образ жизни
В каждом доме должен жить,
Чтобы с ним могли дружить
http://vorotynec.omsu-nnov.ru/?id=88998
Приложение№6
Фишбоун