Козьменко Светлана Витальевна

сайт учителя латинского и французского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интенсивное преподавание языков, латынь

Увлечения: французское страноведение

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ гимназия №1504

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozmenko-svetlana-vitalevna
Обучать — значит учиться вдвойне.
Жозеф Жубер

О себе

 •учитель французского и латинского языков

•педагогический стаж - 25 год

•высшая квалификационная категория

•стаж работы в гимназии-16 лет

 •стаж работы в ВУЗе-2 года

 

 

Мой взгляд на мир

  Cogito ergo sum! (Rene Descartes   

Мои достижения

Повышение квалификации

«Управление образовательным процессом в общеобразовательной школе» (216 часов, МИОО), октябрь 2006 – март 2007

«ИТ в проектной  деятельности на базе мобильного класса «Макинтош» (72 ч., МИОО), сентябрь 2007 – февраль 2008.

 «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по иностранному языку» -(72 часа, МИОО), 2011

«Содержание и формы организации ЕГЭ по французскому языку»(36 часов, МИОО), 2008-09

 
 Публикации

«Ценностно-антропологическое поле содержания гимназического образования» («Люди, годы, школа», издательство «Франтэра», 2005г.) совместно с учителями гимназии

•готовится материал для книги «Мониторинг качества общеучебных умений и навыков» (раздел «Французский язык») 
 

 Победители в Московских открытых олимпиадах по латинскому языку и античной культуре

III олимпиада (МГУ, 1999) заняли 2 место Федеряков А., 8а и 3 место Лукьяница В., 8б и Уржанов А., 8б

VI олимпиада (МГУ, 2003) заняла 3 место Смирнова А., 8б, диплом олимпиады и ученого совета кафедры классических языков МГУ им Ломоносова за специальный словарь – справочник "LINGUALATINA. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА" (КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСИЯ  ИЛЛЮСТРАЦИЙ К УЧЕБНИКУ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА). 

VII олимпиада (МГЛУ, 2004) получили поощрительный призы Абросимова Н. и Зайцева Е., 8г   Абросимова Настя и Зайцева Евгения  (8 г )   

XIII олимпиада (РГГУ, 2009) заняла 2 место Тремина Ю., 8а

 
Как постоянный участник Всероссийских олимпиад по латинскому языку награждена благодарностью Правительства Москвы за преподавание латинского языка и античной культуры и многочисленными грамотами за подготовку учащихся к олимпиадам по латинскому языку и античной культуре.
 

Моё портфолио

Роль изучения латинского языка в образовании и воспитании ребенка неоспоримо велика, что несомненно доказано историей русской и зарубежной педагогики  и просвещения. В процессе изучения этого предмета возможно приобщение ученика к многовековой европейской культуре, а также к пониманию исторических корней нашей цивилизации, истории и традиций. Ребенок общается с античными политиками, философами, полководцами и ораторами, приобщается к мыслям и чувствам величайших людей европейского прошлого,  что дает необходимую духовно-нравственную основу для воспитания Человека и Гражданина. Гуманистические элементы - ценности свободной личности,  юридические, религиозные, искусствоведческие, литературные понятия, термины социально-политической и бытовой жизни  лучше воспринимаются растущим поколением и учат глубже понимать современность (например, "гражданин", "республика", "классика"). Также, чтобы понимать во всей полноте таких авторов как Державин, Пушкин, Белинский, Герцен, Тютчев, Блок, Брюсов, Мандельштам, необходимо быть более просвещенным и знать древние языки и культуру, ибо ключ к пониманию русской литературы - в античности. При изучении иностранных языков латынь дает общефилологическую образованность, умение осмыслять историю и культуру через лексику и грамматику, открывает дверь в индоевропеистику, компаравистику, этимологию, логику,  грамматику и синтаксис любого языка,  в т.ч. и русского. Навык работы с текстами, при котором глубже воспринимается научная "техническая" терминалогия вызывает интерес к истории искусств, философии, археологии и культуре античного мира.  

Добавить грамоту в портфолио