Главные вкладки
Ирина Александровна Кожина
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: филолог, преподаватель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: ИКТ Интеграционные технологии Метод проектов Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа)
Увлечения: музыка, живопись, чтение книг, рукоделие
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МАОУ лицей № 82
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhina-irina-aleksandrovnaЧеловек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Основные направления в работе учителя связаны с применением интеграционных технологий, способствующих формированию ученика как личности.
О себе
В 1988 году окончила филологический факультет Нижегородского государственного факультета им. Н.И.Лобачевского. Педагогический стаж 29 лет, с 1990 года работаю учителем русского языка и литературы в МАОУ лицее № 82. В 2000 году присвоена высшая квалификационная категория.
Основное направление работы в настоящее время - «Интеграционные технологии в работе учителя-словесника». В соответствии с этим направлением работы система уроков и внеклассных мероприятий строится прежде всего на развитии познавательной активности ученика, его интереса к предмету как способу познания мира и себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- А.Грин "Алые паруса"
- В.Каверин "Два капитана"
- А. И. Куприн "Колесо времени"
- А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу", "Отягощённые злом", "Обитаемый остров"
- Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
Мой взгляд на мир
(ИЗ ПИНДЕМОНТИ)
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, слова, слова, слова!
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права...
А.С.Пушкин
Мои достижения
Показателем эффективности работы является то, что в 2010 году 57 выпускников сдали ЕГЭ по русскому языку, по результатам заняв 1 рейтинговое место в районе. По литературе также 1 место в районе по рейтингу выбранного экзамена, на 100 баллов – 1 человек.
Большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся. Результат работы – призовые места в районных, городских, областных, всероссийских, международных конкурсах учащихся.
Областной конкурс сочинений «Греми, как колокол, хвала тому, чей дух высок и смел» - III место (2007 г), районный конкурс экологического плаката – I место (2007 г), диплом I степени в городском проекте «Мы помним тебя, солдат!» (2010).
Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе. Эффективность работы с одарёнными детьми доказывают результаты, которых добиваются ученики. За период 2007-2010 гг. подготовлено 5 победителей и призёров районной и городской конференций НОУ. В течение 15 лет ученики являются участниками и призёрами областных олимпиад.
Результаты последних трёх лет:
районные олимпиады: Iм-6 ; IIм-10 ; IIIм-16 ;
областные олимпиады - Iм-1; IIм-2; IIIм-1.
В 2007 году ученица Катя Поплаухина заняла VII место на Всероссийской олимпиаде по русскому языку, заняла I место в переводе с древнерусского языка.
Призёрами (III место) по русскому языку в Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи - будущее науки» в 2010 году стали 2 человека.
Ученики участвуют в Интернет - олимпиадах, так в 2009-20010 году 3 ученицы стали победителями IV Всероссийского Фестиваля русской речи «Русское слово» в номинации «школьники», а Ирина Александровна по результатам двух туров в номинации «учитель» стала участником очного тура в Санкт-Петербурге, войдя в десятку победителей.
Мои награды:
- Почётная грамота ДО и науки администрации Нижегородской области(1996г.),
- Почётная грамота ДО и СПЗД г. Нижнего Новгорода(2005),
- Почётная грамота ДО и СПЗД г. Нижнего Новгорода за высокую результативность работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам(2008),
- Благодарность МО и науки Нижегородской области за целенаправленную работу с одарёнными школьниками (2008),
- Благодарственное письмо МО Нижегородской области (2010г.),
- Почётная грамота главы Нижнего Новгорода (2010),
- многочисленные грамоты УО и СПЗД администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода,
- «Благодарственные письма» оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции (апрель 2010г, апрель 2011 г.),
- Почётная Грамота МО и Науки РФ в апреле 2011 года.
Моё портфолио
На эмблеме МАОУ лицея № 82 изображён интеграл (integer лат.- целый). Вот как написал в исследовательской работе одиннадцатиклассник: « Не надо интегрировать Вселенную в поисках счастья. Важно помнить, что символ интеграла образовался из буквы S — сокращения латинского слова summa (сумма). Слагаемые формулы счастья надо поверять сердцем».
Слагаемые формулы успеха учителя: СОДРУЖЕСТВО + ЗНАНИЕ + ТВОРЧЕСТВО
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Интеграционные технологии в работе учителя – словесника при изучении творчества А.Н.Островского
- Кожина ИА Интеграционные технологии в работе учителя словесника. Презентация Microsoft Office PowerPoint
- Применение интеграционных технологий в работе над культурологическим комментарием при изучении историко-литературного материала
- Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала