Королева Алла Петровна

Сайт преподавателя гуманитарных дисциплин Медицинского колледжа

«Обучать – значит вдвойне учиться».

Профессия: преподаватель философии и социальных дисциплин

Профессиональные интересы: биомедицинская этика, внеаудиторная творческая работа со студентами

Увлечения: нумерология, фольклер, вязание

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Снкт-Петербургский Медицинский колледж №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-alla-petrovna
"Не суди, да не судим будешь". "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества" - Теодор Рузвельт. "Многознание уму не учит" - Гераклит Эфесский. "Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее" - Бальтасар Грасиан-и-Моралес. "Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека" - Иммануил Кант. "Не делай другому того, чего не пожелал бы по отношению к себе" - Иммануил Кант.

Очень надеюсь, что этот сайт будет полезен моим коллегам - преподавателям гуманитарных и социальных дисциплин школ, колледжей, техникумов, а может быть и ВУЗов. Позволит им почерпнуть некоторые идеи по структурированию и преподнесению учебного материала, органзации внеаудиторной работы со студентами и учащимися. Так же расчитываю на комментарии и конструктивную критику коллег, ибо только учась сами, мы можем выходить на кафедру преподавания.

О себе

 

«Медик, постигший философию подобен богу».

Эта древнейшая мудрость когда-то поразила меня. И таинственным образом повлияла на мою жизнь. Я Королева Алла Петровна, работаю преподавателем в Снкт-Петербургском Медицинском колледже №2.Преподаю: философию, религиоведение, обществознание, этикет, биомедицинскую этику.

С самого раннего детства я мечтала стать врачом. Но судьба распорядилась иначе - закончила не медицинский, а философский факультет СПбГУ, и спучтя годы все-же оказалась, хоть и косвенно, но причастна к медицине.

  Изучая труды древних философов, я прочла у Демокрита: «Медицина – сестра философии».

1.  Педагогика и медицина …«Научиться можно только тому, что любишь», поэтому первой задачей моей преподавательской деятельности ывляется следующая -  сделать так, чтобы студенты полюбили мои предметы. Для этого, я полагаю, нужно соединять в преподавании рациональный и иррациональный (эмоционально-чувственный) планы.

Я стараюсь, излагая учебный материал, вызвать  чувства и эмоции ребят. Мы отрабатываем многие темы, обыгрывая конкретные ситуации, выстраивая ассоциативный ряд, используем методики сказкотерапии, ролевой игры, взаимообучения, конференции, викторины и дискуссии,

Чтобы научить – нужно удивить, заинтересовать и, может быть даже заинтриговать!  Поэтому на всех предметах и почти во все темы я стараюсь включить какую-либо яркую историю из жизни мыслителя, или поднять для обсуждния глубокую и интересную для многих тему, например: "Философия любви", "Проблема добра и зла",  «Проблема жизни и смерти» и другие.

  1. «Обучать – значит вдвойне учиться». Не верьте тем, кто говорит, что с годами и повышением квалификации преподавать становится легче – это не так. «Только плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Обучая студентов думать, размышлять - самой постоянно учиться, менять стиль, методы, приемы преподавания.  Каждый курс и группа – это как отдельная личность со своими жизненными интересами и установками.
  2. Что же такое учеба? Наверное, любой ответит – это приобретение знаний. Но еще Л.Н.Толстой сказал: «Знание только тогда знание; когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Для меня эти слова стали основой обучения и преподавания. Я уверенна – запомнить все не возможно и не нужно, важно уметь пользоваться полученным багажом информации для создания своей собственной идеи  или позиции.
  3. Постоянное изменение и поиск новых  стилей общения с ребятами, я полагаю, предохраняет педагога еще от одной возможной ошибки – снобизма и стремления поставить всех на место. Учи, советуй, но не поучай!У меня в жизни есть одно главное кредо, это библейская заповедь: « Не суди, да судим будешь».

 Я надеюсь, что занятия по философии хотя бы приблизят  студентов к профессиональному совершенствованию, а может быть кто-то из них в глазах пациентов и станет тем чудесным ангелом-хранителем, который так нужен в жизни всем нам.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Ф. Козлов "Президент Каменного острова",

В.А. Каверин "Два Капитана",

Ф.М. Достоевский "Бесы",

Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества",

А. Камю "Чума".

Мой взгляд на мир

Я полагаю, что выражение - "Человек - царь природы" не имеет ничего общего с истиной. Мы, каждый из нас, - маленькая песчинка мироздания. Любой человек при этом занимает свое неотъемлемое мето в "калейдоскопе" вселенной, создавая уникальный и целостный узор миропорядка в совокупности соприкосновения с другими людьми. Каждый из нас уникален, неповоторим и необходим этому миру, но при этом у нас нет права брать на себя функцию хозяина. Мы гости здесь, котрые должны, даже может быть и не осозновая законов Космоса, подчиняться им.  

Мои достижения

Уже 21 год  я с интересом и радостью работаю в одном учебном заведении. Являюсь преподавателем высшей категории. 16 лет возглавляю  гуманитарную цикловую комиссию колледжа.  По ежегодным опросам студентов последние 10 лет я неизменно вхожу в тройку преподавателей, наминированных в категории "Любимый преподователь года". В 2007 году я стала лауреатом городского конкурса "Преподаватель года" среди учреждений среднего Профессионального образования медицинского профиля. Награждена грамотами, благодарностями и знаками отличия Комитета Образования и Комитета Здравоохранения города Санкт-Петербург, нагрудными знаками "Отличник здравоохранения" 1, 2 и 3 степени, отмечена Благодарностью Министра здравоохранения Российской Федерации.

Моё портфолио

На сайте Вы сможете найти учебные материалы по следующим дисциплинам: Основы философии, Религиоведение, Этикет, Обществознание, Биомедэтика, а так же материалы конференций, игр и викторин со студентами. Учеба и преподавание - это не только рутинная обмена знаниями: тесты, контрольные, лекции и семинары, это увлекательный, творческий процесс. Только окрашенная положительными эмоциями учеба может оставить неизгладимый след в нашей жизни, а значит возможно изменить сознание и обогатить личность. Моя задача - привить студентам хорошую привычку думать, размышлять, развить у ребят интеллектуальное любопытство. Давайте развиваться вместе!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: