Программа кура "Основы философии" ФГОС
Вариант рабочей программы по курсу "Основы философии", разработанный в соответствии с требования ФГОС третьего поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_filosofii_-_kopiya_1.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 - СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО и 60101 - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Санкт-Петербургский Медицинский колледж №2», ГОУ СПО «Санкт-Петербургский Медицинский техникум №9»
Разработчики: Королева А.П., Семенова Л.Ю.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ______________ от «» _________ 2010 г.
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСИЦПЛИНЫ 5-6
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8-17
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18-21
I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 – сестринское дело СПО / профессии медицинская сестра и специальности 60101 - лечебное дело СПО / профессия фельдшер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке и переподготовке медицинских сестер и фельдшеров.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Основы философии» принадлежит к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытие;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСИЦПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
В том числе: | |
Лабораторные занятия | |
Практические занятия | 16 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
В том числе: | |
Сообщение, творческий отчет (презентация), домашняя работа, подготовка к контрольным | 4 4 6 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарно-общественных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
Карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях).
Технические средства обучения:
Система мультимедиа
- Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, раздаточный информационный и проверочный материал.
Основные источники:
- Горелов А.А. Основы философии. Академия, 2010.
- Гуревич П.С. Основы философии. Кронус,2011.
- Билялова Э.Р., Гайнуллин Р.В. Смысл жизни. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Учебное пособие. - М.: ВУНМЦ, 2000.
- Быкова С., Юдин Б., Эвтаназия: мнение врача. // Человек. 1994, №2.
- Губин В.Д. Основы философии. – М. ФОРУМ: ИНФА-М. 2007. – 288 с.
- Гуревич П.С. Введение в философию. - М., 1997.
- Дмитриев В.В., Дымченко Л.Д. Основы философии. – АНМИ М., 2008 – 379 с.
- Хрусталев Ю.М. Основы филосософии. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Москва издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2008. – 304 стр.
Дополнительные источники:
- Антология мировой философии. В 4 т. – М., 1969.
- Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1976.
- Афанасьева А.А. История философской мысли. Учебное пособие для учащихся под редакцией А.А. Бородиной. 10 класс – М.: Основы православной культуры, 2005. – 200 с.
- Афанасьева А.А. История философской мысли. Учебное пособие для учащихся под редакцией А.А. Бородиной. 11 класс – М.: Основы православной культуры, 2006. – 312 с.
- Балашев Л.Е. Практическая философия. – М., 2001.
- Бердяев Н.А. Самопознание. – Л., 1991.
- Бибихин В.В. Язык философии. М. Издательская группа «Прогресс» 1993.
- Введение в философию. В 2 ч. - М., 1989.
- Вернадский В.И. Философские мысли. М., 1988.
- Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы. Учебное пособие. – М. Омега-Л, 2006. – 370 с.
- Джон Уайатт. На грани жизни и смерти. Проблемы современного здравоохранения в свете христианской этики. СПб.: Мирт, 2003. – 362 с.
- Долинин В.А., Петленко В.П., Попов А.С. Диалектика и логика клинического мышления. Л. 1982.
- Журнал "Наука и жизнь" www.nkj.ru/archive .
- Жизнь после смерти. – М.: ЗАО Мздов ЭКСМО-Пресс, 1998.
- Заховаева А.Г. Философия: ее смысл, функции и структура. Учебно-методическое пособие для заочного отделения факультета высшего сестринского образования. – М., 2001
- Зеленов Л.А., Владимиров А.А. Основы философии. - М.: ВЛАДОС, 2000.
- Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия. – Ростов-на-Дону «Феникс», 1995.
- Кант И. Критика чистого разума. – М.: Мысль, 1994.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию. СПб, 1992.
- Мусина Л.М. Теория познания. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. - М., 2000.
- Радугин А.А. Философия. – М., 1996.
- Радугин А.А. История философии. - СПб., 1994.
- Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.: «Владос», 1995.
- Святость человеческой жизни. // Мир медицины. 1997, №3.
- Сергеев Б.Ф. Парадоксы мозга. Л. 1985.
- Сеченов Н.М. Избранные философские и психологические произведения. М.,1947.
- Современный экзистенциализм. М. 1982.
24. Спиркин А.Г. Основы философии.- М., 1991. www.koob.ru/spirkin/filosifya_spirkin www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/index.php
- Философия. – ФЕНИКС, Ростов-н-Д., 1995.
- Философия. Основные идеи и принципы. - М.: Изд-во «Полит. лит- ра.», 1988.
- Чикин С.Я. Врачи - философы. М.1990.
Шкловский И.С. Вселенная. Жизнь. Разум. М. 1980.
- Хрусталев Ю.М. Введение в философию.Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – «Феникс» - Ростов-н-Д., 1999.
- Хрусталев Ю.М. Введение в биомедицинскую этику. Москва: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 стр.
- http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/aksiologija/70 - Электронная библиотека по философии.
- http://www.nauki-online.ru/filosofija - NAUKI-ONLINE.RU - Наука и техника, экономика и бизнес, раздел Философия.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| Экспертная оценка выполнения индивидуальных или групповых заданий, исследований, презентаций по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы. Устный опрос.Экспертная оценка умения решать логические ситуативные задачи. Тестирование. |
Знания: | |
| Устный опрос. Экспертная оценка умения решать логические ситуативные задачи. Тестирование. |
| Экспертная оценка выполнения индивидуальных или групповых заданий, интеллект карт, исследований, презентаций, умения использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности. Экспертная оценка умения решать логические ситуативные задачи. Тестирование. |
| Экспертная оценка умения анализировать, сравнивать виды мировоззрения. Экспертная оценка умения решать логические ситуативные задачи. |
| Устный опрос. Экспертная оценка выполнения индивидуальных или групповых заданий, исследований, презентаций, умения использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности:
Экспертная оценка умения решать логические ситуативные задачи. Тестирование. |
| Устный опрос. Экспертная оценка выполнения индивидуальных или групповых заданий, исследований, презентаций (по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы):
Экспертная оценка умения решать логические ситуативные задачи. Тестирование. |
| Устный опрос:
Экспертная оценка выполнения индивидуальных или групповых заданий, исследований, презентаций (по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы): - понятие «ноосферы» – его сущность и структура; - вопросы «коэволюции» и роль медицины и около медицинских наук в этом процессе. |
Этические проблемы медицины, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Экспертная оценка выполнения индивидуальных или групповых заданий, исследований, презентаций (по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы): Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники, технологий в медицине. |
Итоговое тестирование по всем разделам программы дисциплины. |