Конограй Ольга Валентиновна

Светить всегда, светить везде

Светить всегда, светить везде

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Поэзия серебрянного века

Увлечения: Садоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Краснодар

Место работы: Краснодар, МБОУ гимназия №25

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konogray-olga-valentinovna
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев

 

Когда меня спрашивают: «Почему Вы стали учителем?» - я растерянно пожимаю плечами. Почему? Я даже никогда об этом не задумывалась. Иногда мне кажется, что я не «стала» учителем, а родилась им. Когда я была маленькой, моей маме сосед по подъезду говорил: «Твоя младшая будет профессором». Летом в деревне взрослые, видя мою заботу о младших и любовь к людям, перешёптывались: «Хорошая будет учительница». Да и игры у нас с сестрой чаще всего были в «школу». Всё было по-настоящему: и уроки по 45 минут, и журнал, и оценки (!), и домашнее задание, и доска (крышка от посылочного ящика) с мелом, и даже указка, которая постоянно ломалась. Но утром, когда сестра уходила в школу, я принималась из штапика делать новую, терпеливо вытачивая и разукрашивая её. Ведь вечером - «уроки», которые я с нетерпением ждала.

Потом университет с красным дипломом, который даже в трудные 90-е годы открывал широкие возможности. Но я, не задумываясь, пошла в школу.

Я не ставила для себя цели стать гением педагогического мастерства (хотя «сереньким» учителем никогда быть не хотела). Я просто шла к детям и старалась во всём: в словах, в поступках - быть искренней. Учила своих учеников быть честными, порядочными, принципиальными. Но в первую очередь требовала это от самой себя, потому что уверена, что только личным примером можно чего-то добиться.

Взаимоотношения учителя и учеников во многом зависят от личности учителя. Учителя бывают разные. Есть просто учителя, а есть педагоги. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепить. Педагоги – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, этически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам владеешь.

Первые годы я просто работала, не завоёвывая никакого авторитета, не задумываясь ни о каких технологиях, результатах и результативности. Но когда поняла, что дети меня любят, на моих уроках им интересно, возросло чувство ответственности, страха перед тем, что я не оправдаю их доверия, надежд.
 

О себе

 

Учитель должен быть интересен детям, поэтому необходимо не только успевать следить за всем происходящим вокруг, но и опережать. Ученик не мыслит уже своей жизни без электронной сети, следовательно, педагог должен направить это увлечение в продуктивное русло, создать развивающее поле для подростка.

Перед наставниками и детьми открылись новые возможности: доступ к Интернету, к каталогу образовательных ресурсов; возможность публикаций собственных материалов в сети Интернет, участие в Интернет-конкурсах; возможность учителю-предметнику на уроке знакомить ученика с новым материалом в режиме поисково-проектной деятельности.

Всё это, несомненно, расширяет возможности учителя. Педагог постоянно самосовершенствуется, самообразовывается, повышает свою компетентность, квалификацию, мастерство, становится интересным ученику и родителям, то есть востребованным. «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность современной школы» (//Д.А.Медведев «Наша новая школа»)

От успешности работы учителя зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Цель деятельности педагога - это создание условий для саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок верил в искренность слов учителя, самому наставнику необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это, на мой взгляд, один из способов самоутверждения в школьном коллективе.

Компьютерное обучение внесло изменения во все стороны жизни школы. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником образовательного процесса, превратился в партнёра учителя (помогает в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий). Изменяются отношения между учителем и учеником в сторону сотрудничества. Особенно это важно в подростковом возрасте, когда учебная деятельность перестает быть ведущей. Использование ЦОРов позволяет удержать интерес к учебе у подростка. Школа превратилась из места, где УЧАТ, в место, где УЧАТСЯ.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У.А.Уорд сказал: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Значит, какие ученики («середнячки» или творческие личности), многое зависит от меня.

Я считаю главным в моей работе – найти и не потерять талантливого ученика. Каждый ученик должен быть услышанным, иметь право допускать все ошибки, которые он может допустить, а учитель должен понять логику ответа ученика. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим.

Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Каждый человек по-своему велик. Только у каждого своё предназначение. Если правда говорят, что каждый рождается с Божьим поручением, то моё поручение - быть учителем, воспитывать детей.

Мой взгляд на мир

 

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.
Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание. Один мой знакомый говорил: я не понимаю, почему все не видят это. Деньги повсюду, они лежат буквально под ногами, просто наклонись и возьми.

А люди проходят мимо и говорят, что постоянно живут в недостатке.
Они видят недостаток, потому, что привыкли видеть его, потому, что концентрируют на нем свое внимание.
Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.
Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.
Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.
Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.

Мои достижения

Звезда

Моё портфолио

 

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.
Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание. Один мой знакомый говорил: я не понимаю, почему все не видят это. Деньги повсюду, они лежат буквально под ногами, просто наклонись и возьми.

А люди проходят мимо и говорят, что постоянно живут в недостатке.
Они видят недостаток, потому, что привыкли видеть его, потому, что концентрируют на нем свое внимание.
Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.
Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.
Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.
Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.

Добавить грамоту в портфолио