Кондусова Марина Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Творческий учитель - творческий ученик

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: русский язык и литература, творческая деятельность в сочетании с свременными образовательными технологиями, ИКТ в преподавании русского языка и литературы

Увлечения: Люблю природу, путешествия, фотографирование, читать книги, заниматься кулинарным искусством

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: п.Репино, Оренбургский район

Место работы: МБОУ "Репинская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondusova-marina-aleksandrovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"
Василий Ключевский

В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить! (Сократ.)

  Добро пожаловать! Рада приветствовать вас на моём сайте!

Меня зовут Марина.  Работаю в школе с 1986 года учителем русского языка и литературы.

«Есть такие счастливые люди:
как выберут себе дело вначале,
так на всю жизнь и полюбят его.
Значит, хорошо выбрали»
С.Соловейчик.

Я считаю себя счастливым человеком. Счастливым потому, что сбылась моя мечта – стать учителем.
 

С детства стать учителем мечтала.
Вместо кукол в школу я играла.
Прочитала много умных книг,
И ценила в жизни каждый миг.
В институт с волненьем поступала,
Навсегда со школой жизнь связала.
Трудную работу полюбила я.
Видно, быть  с детьми – судьба моя.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.
Моя педагогическая деятельность началась с 16 лет.  Работая пионервожатой, я постигала «азы» педагогики, решала воспитательные задачи вместе с детьми, которые были немногим младше меня.
В тот самый первый год я поняла, что с детьми нужно быть искренним и открытым, важно понять и принять позицию ребёнка, быть  ему другом, товарищем, наставником. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Быть учителем- значит любить. Учить- значит отдавать воспитаннику душу и сердце , не требуя вознаграждения.
Быть учителем- значит мечтать. Мечтать и надеяться   в конце пути  передать факел идущему следом- такому же мечтателю.

О себе

Кондусова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы


Образование высшее педагогическое  -  ОГПУ им.В.П.Чкалова, 1994 г.
Стаж работы – 37 лет
Категория - высшая (2019 г)

Повышение квалификации:


-курсы Экспертов  ОГЭ по русскому языку ( 2020, 2021г.г.)

-курсы повышения квалификации классных руководителей (2021г.)

Курсы повышения квалификаци "Особенности преподавания предмета "Родной(русский ) язык" ( 2021 г)

-- курсы базового повышения квалификации к аттестации на высшую категорию учителей русского языка и литературы (144 ч, 2008 г.)
- проблемные курсы "Внедрение ФГОС ООО" по русскому языку и литературе ( 108 ч., 2012 г)
- проблемные курсы "Внедрение ФГОС ООО" по истории и обществознанию ( 108 ч, июнь 2013 г.)
- программа  "Актуальные вопросы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" ( 144 ч., 2012 г.)
- проблемные курсы "Особенности реализации требований ФГОС при работе с детьми с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)" - 72 ч. ( октябрь 2014 г.)


Педагог дополнительного образования РДДТ Оренбургского района
Творческое объединение "Лучики добра"
Творческое объединение "Патриоты"


Приоритетным в своей деятельности считаю воспитывающее обучение, развивающее в учениках инициативу, толерантность, способность работать самостоятельно; реализую личностно-ориентированный подход. Считаю себя человеком активным, деятельным, творческим. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.  И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное -  не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.  В этом и заключается профессионализм педагога.   От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра.   А значит, от нас зависит будущее.   Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования.
Как учитель, не мыслю себя без постоянного самосовершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.  Мне нравится осваивать новые виды деятельности, приобретать новые умения,  осваивать современные технологии обучения, изучать научную литературу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Без чтения книг не мыслю свою жизнь! Я выросла среди книг, проводила большую часть времени в библиотеке, где работала мама. Повести А.Алексина, Л.Кассиля, А.Рыбакова, Ж.Верна открывали внутренний мир героев, с которыми я мечтала, любила, проживала их жизнь, наполненную приключениями. На формирование внутреннего мира повлияли книги великих классиков - А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, поэзия С.Есенина, М.Цветаевой, произведения М.Шолохова, И.Бунина, А.Куприна, В.Астафьева.

Мой взгляд на мир

Мир - это каждый шаг, каждый миг.
 

Яркое красное солнце - мое сердце.
 

Оно переполнено любовью.
 

Любовью к людям, ко всему окружающему.
 

В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться, есть кого любить.

 

Мои достижения

 Благодарственное письмо  за активное содействие патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, раскрытие их творческого потенциала, за  творческую подготовку участников детского конкурса литературно-художественного и прикладного творчества "Мир, в котором я живу", организованного редакцией газеты "Оренбургский газ" - ООО "Газпром добыча Оренбург" - ноябрь 2017г
 

Диплом   1 степени Министерства образования Оренбургской области в 10 областном конкурсе детских литературных объединений «Кастальский ключ»- декабрь 2017 г

Благодарственное письмо  за активное содействие патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, раскрытие их творческого потенциала, за  творческую подготовку участников детского конкурса литературно-художественного и прикладного творчества "Золотая эпоха Оренбургского газа", организованного редакцией газеты "Оренбургский газ" - ООО "Газпром добыча Оренбург" - ноябрь 2016 г
Благодарственное письмо МО «Оренбургский район» за многолетний плодотворный труд и в связи с 45-летием МБОУ ДО РДДТ Оренбургского района – 2017 г

Благодарственное письмо РУО Оренбургского района  за плодотворную работу поддержку детских инициатив, большой  личный вклад в развитие детского движения Оренбургского района – 2016 г.

Грамота Министерства образования Оренбургской области, Оренбургской епархии  за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста "За нравственный подвиг учителя" - сентябрь 2014 г.
   
Диплом I степени - Министерство образования Оренбургской области, VI областной конкурс детских литературных объединений "Кастальский ключ"декабрь 2015 г)
   
Благодарственное письмо  за активное содействие патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, раскрытие их творческого потенциала, за  творческую подготовку участников детского конкурса литературно-художественного и прикладного творчества "Буду помнить о войне", организованного редакцией газеты "Оренбургский газ" - ООО "Газпром добыча Оренбург" - ноябрь 2015 г.
   
Диплом I I степени Министерства образования Оренбургской области в областном краеведческом  конкурсе творческих работ «Оренбургские таланты» ( поэзия, сборник "С малой Родины моей начинается Россия") -   декабрь 2014 г.
 
Благодарственное письмо  за большой вклад в нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения, активное участие в творческом развитии детей, за  творческую подготовку участников детского конкурса литературно-художественного и прикладного творчества "Волшебный сундучок", организованного в рамках года культуры в России редакцией газеты "Оренбургский газ" - ООО "Газпром добыча Оренбург" - ноябрь 2014 г.
 
Благодарственное письмо Министерства Образования Оренбургской области за добросовестный труд, профессионализм и педагогическое мастерство в деле приобщения учащихся к лучшим образцам русской культуры – май 2015 г
 
Благодарственное письмо областного отделения Союза писателей России за долголетнее и плодотворное сотрудничество, поддержку литературно одарённой молодёжи и подготовку  участников  Всероссийского литературного Пушкинского конкурса «Капитанская дочка» - май 2015 г.
  Диплом "За участие в конкурсе Книжная радуга", посвящённого Году культуры в России - генеральный директор ООО "Газпром добыча Оренбург", депутат Законодательного собрания Оренбургской области С.И. Иванов - 2014 г.
  Диплом I степени Министерства образования Оренбургской области в областном краеведческом  конкурсе творческих работ «Оренбургские таланты» - 2011 г.
Диплом I степени Министерства культуры Оренбургской области в областном краеведческом  конкурсе творческих работ
 
Благодарность Министерства культуры Оренбургской области – 2012 г.
  Благодарственное письмо  за активное содействие экологическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, раскрытие их творческого потенциала, творческую подготовку участников детского конкурса литературно-художественного и прикладного творчества "Зелёная планета" - ООО "Газпром добыча Оренбург" - 2012 г., 2013 г.
 
Диплом 2 степени - Министерство образования Оренбургской области, IV областной конкурс детских литературных объединений "Кастальский ключ"9 ноябрь 2013 г.)
 

 

Моё портфолио

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.


20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования.

Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:

    современность;

    оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

    функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять

    эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся);

Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации, Web-сайта. Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы