Главные вкладки
Кондракова Наталья Васильевна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: информационные технологии в обучении, дифференцированный подход в обучении
Увлечения: кулинария, чтение художественной литературы , отдых на природе, рыбалка
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Ставрополь
Место работы: МБОУ СОШ №13 г.Ставрополь
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrakova-natalya-vasilevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Добро пожаловать на мой сайт!
Надеюсь, представленная информация будет интересной и полезной.
О себе
В 2003 г. окончила Ставропольский госудларственный университет по специальности "прикладная математика". Педагогический стаж - 4 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждая прочитанная хорошая книга оставляет след в душе человека. Для того, чтобы узнать самих себя, нужна книга. Для того, чтобы узнать других, нужна книга. Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира. Народ без книги похож на человека без зеркала: ему нельзя увидеть своё лицо.
В.А.Каверин "Два капитана"
Ш. Бронте "Джейн Эйр"
Творчество А.С.Пушкина
Мой взгляд на мир
Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.
В.Г.Белинский
Мои достижения
Главное достижение - двое детей!
Участие во 2-м Всероссийском фестивале методических разработок "Конспект урока".
Подготовка учащихся к турниру юных физиков.
Моё портфолио
«Новый образовательный стандарт:
мой творческий поиск, методические находки».
Сколько учителей, столько и мнений. Образовательная инициатива «Наша новая школа» предлагают новый подход к организации обучения. «Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза» эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты второго поколения можно назвать “новыми глазами” образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования. Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Методологией стандарта определен системно - деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося, при которой создаются такие условия, где естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены. По моему мнению, урок остается вечной и главной формой обучения. Готовясь к урокам, я каждый раз задаю себе вопросы: «Что я могу сделать, чтобы ученик хотел учиться, чтобы ясно осознавал, работая над учебным материалом, - зачем это ему нужно?». Моя задача - используя разнообразные методы обучения, целенаправленно развивать у ребят подвижность и гибкость мышления, стимулировать процессы переключения, поисковой активности, учить рассуждать, а не зубрить, мыслить, самостоятельно делать выводы, находить новые, оригинальные решения.
Для того чтобы увлечь учащихся в удивительный мир физики в своей практике я использую уроки–дискуссии («Биологические действия радиации» 9,11 класс; «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» 10 класс), уроки исследовательской деятельности («Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели» 8 класс; «Получение изображения при помощи линзы» 8,11 класс; «Изучение гидростатического парадокса» 7 класс), урок-путешествие («В мир занимательной физики» 7 класс; «Звуковой резонанс» 9 класс; «Сердце, отданное науке» 11 класс). Эти и другие уроки направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Успехи в области решения проблемы, как на уроке, так и во внеурочное время, резко повышают и самооценку учащихся. Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для привлечения учащихся к проектной деятельности: учащейся 9 класса Иванин Владимир принял участие в работе научно-практической конференции в рамках открытого Всероссийского конкурса научных студенческих работ и награжден почетной грамотой; работа учащегося 10 класса Оселедько Дмитрия получила 2 место во Всероссийском конкурсе, посвященном 300-летию М.В. Ломоносова. Вот уже третий год команда учащихся Стрельников Д., Рощепкин В., Сарапулов Д., ПенковА., КравченкоВ. в творческом состязании по решению проблемных задач по физике занимает призовые места (2 и 3 место). Когда знания и умения становятся лично-значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие учащихся, формируется их отношение к миру - это и есть суть моей деятельности в реализации нового образовательного стандарта.
Когда мы говорим, что учитель – это призвание, мы забываем, что это и профессия. Быть профессионалом – значит находиться в постоянном движении и поиске. Ни одна реформа не состоится, если учитель не реформирует себя. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» - именно эти слова
К. Ушинского стали одним из критериев моей педагогической деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты