Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине История дизайна
методическая разработка на тему
Самостоятельная работа - вид деятельности студентов, выполняемый ими по заданию преподавателя без его непосредственного участия, или любой вид деятельности, связанный с овладением знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_samostoyatelnoy_raboty_studentov.docx | 80.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
История дизайна
Специальности
072501 Дизайн (по отраслям)
Гура И.П. преподаватель
общепрофессиональных дисциплин
и профессиональных модулей
Алексеевка – 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям 050139 Изобразительное искусство и черчение, 072501 Дизайн (по отраслям)
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____ г.
Председатель ПЦК _____________/ Г.И.Межов /
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине История дизайна 072501 Дизайн (по отраслям)
Составитель:
Гура И.П. - преподаватель общепрофессиональных дисциплин профессиональных модулей
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.05 «История дизайна». Целью пособия является оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
ОГАПОУ «Алексеевский колледж», 2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 12
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа – вид деятельности студентов, выполняемый ими по заданию преподавателя без его непосредственного участия, или любой вид деятельности, связанный с овладением знаний.
Самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа) является одним из видов учебных занятий студентов.
Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Объем времени, отведенный на самостоятельную внеаудиторную работу, находит отражение:
- в рабочем учебном плане,
- в рабочей программе учебной дисциплины с распределением ее по разделам и темам.
Данные методические указания по самостоятельной работе представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс самостоятельного изучения дисциплины.
Самостоятельную работу необходимо вести по следующему плану:
1.Изучить рекомендованную литературу, раскрывающую предложенные вопросы
2. В зависимости от вида самостоятельной работы:
- провести обследование
- оформить реферат, доклад и т.д.
- составить конспект
- разработать презентацию
- составить кроссворд и т.д.
3.Оформить результат самостоятельной деятельности
РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид работы: Подготовка конспекта
Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы и т.п. Конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.
Этапы работы:
1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, дополнительной литературе.
2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.
3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.
5. Составление опорного конспекта.
Форма контроля и критерии оценки
«5» - Полнота использования учебного материала. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.) аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
«4» - Использование учебного материала не полное. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.), аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении.
«3» - Использование учебного материала не полное. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.), аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Не разборчивый почерк.
«2» - Использование учебного материала не полное. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.), аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Не разборчивый почерк.
Вид работы: Подготовить презентацию на тему
Правила оформления компьютерных презентаций:
Правила шрифтового оформления:
- Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
- Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
- Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
Правила выбора цветовой гаммы.
- Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
- Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
- Белый текст на черном фоне читается плохо.
Рекомендации по дизайну презентации
- Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.
- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.
Анимация
-Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук
- звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
- необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
- если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.
Содержание и расположение информационных блоков на слайде
- информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
- рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
- желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией, дополняющей друг друга;
- ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
- наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
Рекомендации к содержанию презентации.
- На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во-первых, в этом случае сам факт произнесения доклада теряет смысл, так как аудитория обычно умеет читать, а во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и только мешает слушанию и пониманию смысла).
- Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.
- На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов и дата создания.
Правила оформления презентаций
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
1. Общие требования к смыслу и оформлению:
Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения. Презентации должны быть разными — своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются;
2. Общий порядок слайдов:
- Титульный;
- План презентации (практика показывает, что 5-6 пунктов — это максимум, к которому не следует стремиться);
- Основная часть;
- Заключение (выводы);
- Спасибо за внимание (подпись).
Форма контроля и критерии оценки
Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.
«Отлично» - выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.
«Хорошо» - выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.
«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.
Вид работы: Подготовка к семинару
Семинар (от латинского seminarium «рассадник») - это особая форма учебно-теоретических занятий которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы. Этапы подготовки к семинару:
- проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;
- внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции;
-изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;
- постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;
- запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы
Вид работы: Подготовить доклад
Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.
Цели доклада:
1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме.
2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и
получить обратную связь.
План и содержание доклада
Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.
В первой фазе доклада рекомендуется использовать:
· риторические вопросы;
· актуальные местные события;
· личные происшествия;
· истории, вызывающие шок;
· цитаты, пословицы;
· возбуждение воображения;
· оптический или акустический эффект;
·неожиданное для слушателей начало доклада
Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации) – привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.
Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для убеждения следует использовать:
- обоснование необходимости доклада почему?
- доказательство кто? когда? где? сколько?
Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей. В заключении могут быть использованы:
- обобщение;
- прогноз;
- цитата;
- пожелания;
- благодарность за внимание.
Выделяют три составляющих воздействия докладчика на слушателей:
1. Язык доклада
2. Голос. Выразительность.
3. Внешнее общение. Зрительный контакт.
Формы контроля и критерии оценок
«Отлично» - выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-6 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок. При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» - выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками.
При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.
«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
Вид работы: Подготовить реферат
Реферат (от лат. rеfеrо – «сообщаю») - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.
Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.
Этапы работы над рефератом
1.Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
2.Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
3.Составление библиографии.
4.Обработка и систематизация информации.
5.Разработка плана реферата.
6.Написание реферата.
7.Публичное выступление с результатами исследования. На семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно-практической конференции.)
Содержание работы должно отражать
∙ знание современного состояния проблемы;
∙ обоснование выбранной темы;
∙ использование известных результатов и фактов;
∙ полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
∙ актуальность поставленной проблемы;
∙ материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.
Требования к оформлению и защите реферативных работ
1. Общие положения:
1.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферат представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке
1.2. Объем реферата – 15-20 страниц текста, оформленного в соответствии с требованиями.
1.3. В состав работы входят:
- реферат;
- рецензия преподавателя на реферат (представляет отдельный документ).
2. Требования к тексту.
2.1. Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
2.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).
2.3. Интервал между строками – полуторный.
2.4. Текст оформляется на одной стороне листа.
2.5. Формулы, схемы, графики вписываются черной пастой (тушью), либо выполняются на компьютере.
2.6. В случае невозможности выполнить пункты 2.1.-2.5. данного раздела допускается рукописное оформление реферата.
3. Типовая структура реферата.
1. Титульный лист.
2. План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список литературы.
7. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
4. Требования к оформлению разделов реферата.
4.1. Титульный лист.
4.1.1. Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:
- название образовательного учреждения;
- тему реферата;
- сведения об авторе;
- сведения о руководителе;
- наименование населенного пункта;
- год выполнения работы.
4.1.2. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы реферата допускается более 14 кегель.
4.2. План.
План реферата отражает основной его материал:
I. Введение ………………………………………………………….стр.
II. Основная часть (по типу простого или
развернутого)………………………………………………….…….стр.
III. Заключение.……………………………………….…………….стр.
IV. Список литературы……………………………………………..стр.
V. Приложения……………………………………………………...стр.
4.2.1. Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Здесь должна быть четко сформулирована цель и задачи работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.
4.2.2. Основная часть. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание реферата, его суть. Главы основной части реферата должны соответствовать плану реферата (простому или развернутому) и указанным в плане страницам реферата. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы). Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самого реферата – не менее 15 листов. Нумерация страниц реферата и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2».
4.2.3. Заключение. Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы.
4.2.4. Список литературы. Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.
4.2.5. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».
5. Рецензия преподавателя на реферат.
Рецензия может содержать информацию руководителя об актуальности данной работы, изученной литературе, проведенной работе учащегося при подготовке реферата, периоде работы, результате работы и его значимости, качествах, проявленных автором реферата. Рецензия подписывается учителем с указанием его специализации, места работы.
6. Требования к защите реферата.
6.1. Реферат действителен только с рецензией учителя.
6.3. Защита продолжается в течение 10 минут по плану:
∙ актуальность темы, обоснование выбора темы;
∙ краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание реферата;
∙ выводы по теме реферата с изложением своей точки зрения.
6.4. Автору реферата по окончании представления реферата могут быть заданы вопросы по теме реферата.
Формы контроля и критерии оценок
«Отлично» - выставляется в случае, когда объем реферата составляет необходимое количество страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, информация взята из нескольких источников, написан грамотно, без ошибок. При защите реферата студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» - выставляется в случае, когда объем составляет необходимое количество страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно. При защите реферата студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» - в случае, когда объем реферата составляет малое страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками.
При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.
«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «История дизайна»
предусмотрена по следующим разделам и темам:
Раздел 1 Эволюция предметного мира доиндустриальных цивилизаций.
Тема 1.1. Эволюция предметного мира Древнего Египта
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 2 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка сообщений (конспектирование) |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения:
|
Форма контроля | Фронтальный опрос на следующем занятии |
Литература | 1 Культурология. История мировой культуры. Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М. Юнити, 2009 г. 2. Культурология. История мировой культуры. Под ред. проф. Марковой А.Н. Изд. 3 – М: Юнити. 2011 г. 3. Н.А.Дмитриева, Н. А. Виноградова «Искусство Древнего мира», М., 2009 год. |
Тема 1.2. Эпоха античности: Древняя Греция и Древний Рим.
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 2 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентаций |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Развитие предметной среды, науки и техники в Древней Греции и Древнем Риме. |
Форма контроля | Представление презентаций |
Литература | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». - М.: Академический Проект; Культура, 2010. http://design-history.ru |
Тема 1.3. Предметный мир средневековой Европы
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 2 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентаций |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1. Готический стиль в интерьере 2.Готический стиль в одежде. |
Форма контроля | Представление презентаций |
Литература | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». - М.: Академический Проект; Культура, 2010. |
Тема 1.5. Предметный мир Европы в Новое время.
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 2 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентаций |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Стили в европейском искусстве 18 в. барокко и рококо. |
Форма контроля | Представление презентаций |
Литература | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». - М.: Академический Проект; Культура, 2010. Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010. |
Тема 1.6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России.
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 2 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентаций |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Стилевые направления в предметной среде: барокко, рококо, классицизм. ампир, романтизм, бидермайер. |
Форма контроля | Представление презентаций |
Литература | Матюнина Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». - М.: Академический Проект; Культура, 2010. Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010. |
Раздел 2.Зарождение новой философии формообразования
Тема 2.1. Промышленный переворот XVIII в. Великобритании.
Великая промышленная революция XIX века. Механическая картина мира.
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка доклада |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Зарождение промышленного производства и его влияние на формирование дизайна. |
Форма контроля | Представление доклада |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010. http://design-history.ru |
Тема 2.2. Промышленные выставки XIX века и их вклад в развитие дизайна
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка конспекта |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Россия в международных промышленных выставках XIX века |
Форма контроля | Представление опорного конспекта |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010. |
Тема 2.3. Первые теории дизайна.
Критическое осмысление проблемы индустриального формообразования.
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Теория и практика Уильяма Морриса |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 2.4.Первые промышленные дизайнеры
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Деятельностью Джозайи Веджвуда |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010.http://design-history.ru |
Тема 2.5. Русская инженерная школа на рубеже веков
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Русские инженеры конца XIX НАЧАЛА XX BB. |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Раздел 3.
Зарождение нового стиля на рубеже веков. Конец XIX – начало XX вв.
Тема 3.1.Европейский модерн на рубеже XIX-XX веков.
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 2 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Мастера модерна. 2. Стиль модерн в России. |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 3.2. Ранний американский функционализм
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Биография и творчество Луиса Генри Салливена, 2.Франк Ллойд Райт. Жилые здания. |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 3.3. Немецкий Веркбунд – первый союз промышленников и художников. Первые промышленные дизайнеры.
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка доклада |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: История НВБ |
Форма контроля | Представление доклада |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 3.4. Производственное искусство в Советской России: теория и практика. Русский авангард
Студент должен знать | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 2 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Графический дизайн в Советской России в 1920-1930-е гг. 2.Суперматизм в творчестве К.Малевича. 3.Творчество В. Кандинского. |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Раздел 4.Первые школы дизайна
Тема 4.1. БАУХАУЗ и его вклад в развитие мирового дизайна.
Студент должен знать | -основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. - современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка конспекта |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Принципы Баухауза |
Форма контроля | Представление конспекта |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 4.2. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН
Студент должен знать | -основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. - современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка доклада |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Хронология российского промышленного дизайна. |
Форма контроля | Представление доклада |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Раздел 5.Развитие дизайна в XX веке
Тема 5.1. Дизайн в странах Западной Европы во второй половине XX века.
Студент должен знать | -основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. - современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Интернациональный стиль – Нео функционализм в США и Франции 2.Органический дизайн в США. |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 5.2. Современное искусство и дизайн. Массовая культура.
Студент должен знать | -основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. - современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: «Радикальный дизайн» и «Антидизайн». |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 5.3. Постмодернизм и деконструктивизм. Стиль высоких технологий.
Студент должен знать | -основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. - современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка презентации |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1. Архитектура зелёных склонов; 2.Архитектура и дизайн парков Диснея. |
Форма контроля | Представление презентации |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 5.4.Современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности.
Студент должен знать | -основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. - современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка реферата |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: Дизайн на рубеже тысячелетий |
Форма контроля | Представление реферата |
Литература | Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
Тема 5.5. Современный дизайн в различных областях проектной деятельности.
Студент должен знать | -основные характерные черты различных периодов развития предметного мира. - современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
Студент должен уметь | ориентироваться в исторических эпохах и стилях. -проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
Кол-во часов для самоподготовки | 1 |
Форма самостоятельной работы | Подготовка конспекта Концепция и методы проектирования в дизайне. Новые технологии в современном дизайне отрасли. |
Содержание самостоятельной работы | Вопросы для самостоятельного рассмотрения: |
Форма контроля | Представление конспекта |
Литература | Михайлов С. М. История дизайна, том 1: Учебник для вузов. -2-е издание исправленное и дополненное; М: «Союз дизайнеров России», 2010 Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2009. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 08.06 Ритмика с методикой тренировки для специальности 050141 Физическая культура среднего профессионального обр...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины "История"
Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОГСЭ. 02 «История».Количество часов, отводимое на самостоятельную ра...
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Экономика страхования и анализ страховых операций
Методические рекомендации по учебной дисциплине Базы данных разработаны с учетом ФГОС3 среднего профессионального образования специальности 38.02.02 Страховое дело(по отраслям) предназначе...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.05 Аудит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП 02. Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине ОУД.01Иностранный язык (английский) cпециальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Самостоятельная работа по иностранному языку в ССУЗе направлена на развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, самообразованию с его помощью и соци...