Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Вложение | Размер |
---|---|
lovec_snov.doc | 86.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом – школа»
г. Орехово-Зуево
Московская область
Мастер - класс:
«Ловец сновидений»
Воспитатели: Кочеткова О.А.
Луняева Г.И.
Лурцева И.А.
Феврвль 2012«Ловец сновидений»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
В процессе работы развивается:
Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
Цели:
Задачи:
Организация художественно-эстетической деятельности учащихся:
Учебные:
Стимулировать творческую и поисковую работу. Создать условия для закрепления и формирования знаний и умений.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике.
Воспитывающие:
Создать условия для развития эмоций и интеллекта, расширения кругозора.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Форма обучения: Фронтальная, индивидуально-коллективная.
Оборудование для воспитателя: презентация, мультимедийное оборудование, наглядные пособия (рисунки).
Оборудование для учащихся: атласные ленты, бусинки, нитки – мулине, проволочный круг небольшого диаметра, цветные перья.
Ведущий: Здравствуйте. Я рада видеть вас. Надеюсь, что это занятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной творческой работой. Желаю вам бурной фантазии, мастерства и успехов.
Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем изготовить своими руками украшение для дома или подарок для родных и близких. Ведь всегда намного приятнее получать не магазинную вещь, а сделанную своими руками.
Но вдвойне приятнее получать в подарок не только красивую, но и функциональную вещь. Такими вещами могут стать обереги. Они украшают интерьер и защищают своего хозяина.
Сегодня хотелось бы рассказать об одном из таких оберегов - « Ловец сновидений».
Первая легенда.
“Давным-давно в древнем мире все племена жили вместе на острове, который назывался Черепаховым – в то время Женщина-Паук стала помогать людям возвращать солнце. Она строит свое жилище до самого рассвета – и если проснуться с рассветом, то можно увидеть, как она ловит своей сетью солнце.
Женщина-Паук взяла на себя заботу о детях этой земли – и продолжает делать это по сей день. Когда ее дети расселились по другим землям, ей стало сложно справляться одной, и она попросила своих сестер, бабушек и всех родственниц помочь ей в плетении магических паутин, чтобы ловить солнце во всех землях, которые заселили ее новые дети – они делали круг из ветви ивы и иных растений и ткали свой таинственный узор.”
Вторая легенда.
Давным-давно, когда мир еще был молод, старец-шаман из племени Лакота был высоко в горах, когда ему пришло видение. В этом видении, Иктоми, Великий Шаман и Учитель Мудрости, предстал перед ним в обличии паука. Иктоми говорил с ним на сокровенном языке. Во время разговора, Иктоми поднял ивовый обруч старца, на который были прицеплены перья, конский хвост, бусы и начал плести паутину.
Он говорил старому шаману о циклах жизни; о том, что мы начинаем жизнь детьми, пройдя детство, мы взрослеем. После чего мы, обычно, старимся, и за нами снова приходится ухаживать, как за детьми, завершая цикл.
Но, сказал Иктоми, продолжая плести паутину. – В каждый момент жизни мы сталкиваемся с множеством сил, и некоторые несут нам вред, некоторые, наоборот могут помочь. Если ты будешь прислушиваться к добрым силам, откроешься им, то они с радостью помогут тебе идти в нужном направлении. Но если твой выбор окажется неправильным, то ты можешь попасть в ловушку и пострадать. Так что, эти силы могут и помочь, и вмешаться в Природную Гармонию и нарушить ее. Он говорил, продолжая плести паутину.
Когда Иктоми закончил повествовать, он подал шаману паутину и сказал: “Эта паутина идеальный круг с дырой в центре. Используй паутину, чтобы помочь своему народу достичь их цели, черпая из источника идей, видений и снов. Если ты доверишься Великому Духу, паутина будет ловить добрые идеи, а злые будут проходить сквозь дыру”. Старый шаман передал видение своему народу, и с тех пор многие индейцы вешали Ловец Снов над своей постелью, чтобы отсеять сны и видения.”
Сказка о «Ловце сновидений».
Паучок тихо плел паутину в своем собственном углу. Оно было как раз за спальным местом бабушки Нокоми. Каждый день Нокоми смотрела за работой паучка. Однажды, когда она наблюдала за тем, как паучок плетет свою паутину, забежал ее внук. "Бабушка Накоми!" - закричал он, уставившись на паучка. Мальчик отскочил назад, снял свой мокасин и замахнулся, чтобы ударить его.
- "Нет, дорогой" - прошептала старая леди, "не причиняй ему вреда".
- "Нокоми, почему ты защищаешь паука?" - Спросил маленький мальчик.
Бабушка улыбнулась, но ничего не ответила. Когда мальчик ушел, паучок подбежал к старой леди и поблагодарил ее за спасение его жизни. Он сказал ей: "Много дней ты наблюдаешь, как я пряду и тку свою паутину. Тебе нравится моя работа. В благодарность за спасение моей жизни, я отблагодарю тебя". Он улыбнулся своей специальной паучиной улыбкой и двинулся обратно, по пути плетя новую ниточку. Скоро лунный свет засверкал на волшебной паутине, которая мягко колыхалась на окошке. "Видишь, как я тку?" - сказал паучок. "Смотри и запоминай, эта паутина будет ловить в ловушку плохие сны. Только хорошие сны смогут пройти сквозь маленькую дырочку. Это мой подарок тебе. Используй его, и ты будешь вспоминать только хорошие сны. Плохие безнадежно запутаются в моей паутине".
Ну а теперь, когда мы узнали легенду создания этого амулета. Можем приступить к его изготовлению.
Итак, берем обруч и начинаем его оплетать нитью – если используется ивовый прут – оплетать придется обязательно, да еще и нитью потолще. А вот на пяльцах можно этим пренебречь – как альтернатива – на дереве выжигаются различные символы, знаки и всякое такое. И еще оплетаем по часовой стрелке.
После того как закончили с обручем – переходим к плетению самой паутины. Покажу самый распространенный вариант плетения – он легкий и красивый.
Паутина плетется поэтапно, круг за кругом. Число кругов – дело ваше, надо учесть диаметр обруча и помнить, что во всем нужна мера. Лично мне симпатично нечетное число кругов.
По мере плетения можно вязать узы или нанизывать бусины. Нить лучше натягивать, чтоб паутина не провисала.
Ведущий: А сейчас когда наша поделка готова, вы можете украсить ею свое постельное место или подарить близкому человеку.
И так, друзья, давайте, организуем выставку нашего творчества (вывешиваем работы на доску). Чья работа вам нравится больше всего?
Почему?
На этом занятии мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы как по волшебству, появился новый художественный образ, который вы не видели, а только представили. Мы оформили небольшую выставку работ, и у нас получилась небольшая художественная галерея.
Пустой колос голову кверху носит
Пчёлы и муха
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Мост Леонардо
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой