Главные вкладки
Клинкова Светлана Петровна
преподаватель психологии
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: повышение профессионального мастерства
Увлечения: Судоку
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г. Усмань
Место работы: ГОБПОУ " Усманский многопрофильный колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klinkova-svetlana-petrovna"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения."
Люди всячески стремятся обогатить свою память, свои познания, упражняются в красноречии, но они почти никогда не заботятся о культуре мышления. Они стараются рассуждать логически, не заботясь о том, чтобы правильно мыслить. Они смешивают эти вещи.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
О себе
Я преподаю психологию в Усманском профессиональном колледже.
В процессе педагогической деятельности с целью повышения качества образовательного процесса активно применяю личностно-деятельностный подход в обучении студентов, технологию оценивания достижений студентов при изучении психологии, информационно-компьютерные технологии, интерактивные игровые технологии, технологию групповой дискуссии в свободной и структурированной форме, здоровьесберегающие технологии. С целью обобщения и систематизации знаний использую основные формы и методы обучения – это деловые игры, семинары, конференции, дискуссии, реферативный обзор, проблемное обучение, самостоятельная работа, творческие задания, доклады, сообщения, тестирование, исследовательская работа. Особое место в моей педагогической деятельности занимает организация самостоятельной работы студентов. С этой цель большое внимание уделяю выполнению студентами следующих заданий: конструирование различных форм сотрудничества и взаимодействия с детьми разного возраста, освоение различных профессионально-педагогических ролей, выполнение микроисследования, работа с первоисточниками, подготовка различных планов ответа, планов выступления по теме, анализ педагогических ситуаций. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Совершенствую и обновляю учебно-методический комплекс: в 2010-2011 учебном году разработала программы дисциплин «Социальная психология», «Основы музыкальной психологии» для специальностей СПО (050701 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютеров», 050710 «Педагогика дополнительного образования»). Программы получили положительную рецензию специалистов кафедры психологии ЛГПУ. Владею основами компьютерной грамотности. При подготовке к урокам и на уроках использую материалы, размещённые на сайтах Интернета; имею свой электронный адрес (svetlanaklinkova@mail.ru). Участвовала в работе 11 (2007), 14 (2011) Межрегиональных научно-практических конференциях «Непрерывное образование: проблемы и развитие» г. Липецк; в работе Межрегионального круглого стола, посвящённого 50-летию системы развивающего обучения академика Л.В.Занкова, г. Липецк (2008г.). Доклады опубликованы в сборниках материалов научно-практических конференций ЛГПУ. Разработаны методические рекомендации, указания и разработки для преподавателей и студентов очно/заочной формы обучения с цель передачи своего педагогического опыта; «Организация самостоятельной работы студентов по психологии», « Контрольные работы по психологии для студентов заочной формы обучения», «Школа педагога дополнительного образования». Эти материалы опубликованы на сайте колледжа.
Провела открытые уроки для коллег колледжа с целью обмена опытом по темам: «Развитие внимания младших школьников. Управление вниманием» (2007г.), «Психолого-педагогический практикум в системе профессиональной подготовки педагога» (2009г.), «Особенности организации занятия в Дополнительном образовании детей» (2011г.).
В 2007 году являясь научным руководителем студентки Пахомовой Т.А., участвовали в конкурсе научно-практических работ студентов «Развитие. Уверенность. Успех», посвящённого 50-летию системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Получила диплом Российской академии образования за реализацию в профессиональном педагогическом образовании современных идей личностно-ориентированного обучения, за создание условий для раскрытия творческого потенциала студентов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать фантастику, приключения, детективы, психологическую литературу!
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир оптимистический.
Мои достижения
Преподаватель высшей категории. Награждена :
Почетная грамота Управления образования и науки Липецкой области, постановление коллегии №3 от 10.02.2009г., 2021г.
Моё портфолио
Моя методическая тема: "Самостоятельная работа студентов по психологии как фактор личностно-деятельностного подхода в обучении (кейс-метод)"
Цель изучения психологии - научиться понимать ЧЕЛОВЕКА и правильно взаимодействовать с ним, кем бы он ни был, тогда знание теоретических (книжных) положений является не целью учёбы, а средством достижения её истинной цели- умения разбираться в психологии реальных людей. Методика преподавания психологии должна быть ориентирована на то, чтобы помочь студенту самостоятельно преодолеть трудности овладения научной психологией. С одной стороны, это кажется лёгким, т. к. наука эта о человеке, т. е. о нём самом, а с другой стороны – сложно и непривычно, потому что вроде бы известные с детства явления требуют, глубокого проникновения в их внутреннюю, скрытую от непосредственного наблюдения сущность. Каким же образом можно облегчить познавательную задачу? Одной из удачных педагогических находок, направленных на активизацию творческой активности студента, стал кейс-метод. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность студентов, в которой развиваются творческие способности.
В своей работе по предмету «психология» я использую данный метод. Так при изучении раздела «Возрастная психология» предлагаю студентам тематические модули. Модуль (от лат. modulus – “мера”) – это функциональный целевой узел (раздел кейса), в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему.
Цель изучения психологии - научиться понимать ЧЕЛОВЕКА и правильно взаимодействовать с ним, кем бы он ни был, тогда знание теоретических (книжных) положений является не целью учёбы, а средством достижения её истинной цели- умения разбираться в психологии реальных людей. Методика преподавания психологии должна быть ориентирована на то, чтобы помочь студенту самостоятельно преодолеть трудности овладения научной психологией. С одной стороны, это кажется лёгким, т. к. наука эта о человеке, т. е. о нём самом, а с другой стороны – сложно и непривычно, потому что вроде бы известные с детства явления требуют, глубокого проникновения в их внутреннюю, скрытую от непосредственного наблюдения сущность. Каким же образом можно облегчить познавательную задачу? Одной из удачных педагогических находок, направленных на активизацию творческой активности студента, стал кейс-метод. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность студентов, в которой развиваются творческие способности.
В своей работе по предмету «психология» я использую данный метод. Так при изучении раздела «Возрастная психология» предлагаю студентам тематические модули. Модуль (от лат. modulus – “мера”) – это функциональный целевой узел (раздел кейса), в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему.
Среди ведущих методов подачи нового материала на занятиях по психологии большое место я отвожу следующим типам лекций: информационной, проблемной. Чаще всего использую занятия комбинированного типа, деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, семинары, презентации. Активно привлекаю студентов к работе по формированию кейса. Данная работа помогает активизировать, заинтересовать студентов, готовит их к самостоятельной работе с дополнительной методической литературой, с учебником, пособиями. На основании чего студенты делают собственные выводы, умозаключения по изучаемой проблеме, учатся составлять схемы, графики, опорные конспекты, презентации, проводить тестирование и самотестирование, оформлять документацию, конструировать кейс.