Главные вкладки
Кипкеева Римма Энверовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: коллекционирование
Увлечения: психология, журналистика
Регион: Карачаево-Черкесия
Населенный пункт: город Карачаевск
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карачаевского городского округа " Средняя школа № 3 имени Х.У.Богатырева"
Звание, ученая степень: Кандидат филологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kipkeeva-rimma-enverovnaЕсли педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.
Школа-это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессия учителя дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию-обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем.
О себе
Меня зовут Кипкеева Римма Энверовна, я учитель русского языка и литературы МБОУ КГО «СШ №3 имени Х.У Богатырева».
Я окончила с отличием институт филологии КЧГУ им. У. Д. Алиева в 2010 году. В период с 2012 года по 2016 год являлась аспирантом на кафедре литературы и журналистики по специальности 10.01.02 – Литература народов Российской Федерации.
С седьмого класса я знала, что буду учителем словесности. Сейчас, спустя годы, вспоминаю себя школьницей. Окна распахнуты настежь, в классе тишина, ни звука. Так проходили уроки русского языка и литературы в моем детстве, так вела их преподаватель, которая показывала нам, какой должен быть урок. Именно ее уроки и сейчас для меня самые лучшие и интересные.
Первые годы работы в школе самые трудные. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. По этому поводу Л.Н. Толстой говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам.
Я- учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств-искусством любить детей.
Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги всегда были неотъемлемой частью моей жизни. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
С повестью Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» я познакомилась, когда была студенткой первого курса. Она стала глотком свежего воздуха в нашем сложном мире. Это красивая сказка о силе человеческого мышления, она дает мощный импульс для того, чтобы поверить в себя.
Роман Джека Лондона «Мартин Иден» заставил глубоко задуматься о смысле жизни, любви, призвании… Этот роман является одним из моих любимых. Он вдохновляет целеустремленностью и верой в свои силы главного героя.
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя»
Р.Рождественский
Мои достижения
1. Семенова (Кипкеева Р.Э.). Природа как концепт духовно- нравственного мировосприятия в северокавказской прозе// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение».- Майкоп : изд-во АГУ.-2014.- Вып.1(134).-С.162-167.
2. Семенова (Кипкеева Р.Э.), Чанкаева Т.А. Природа Кавказа как концепт художественного и нравственного мировосприятия русских писателей// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». - Майкоп: изд-во АГУ.-2014. - Вып.1(134).- С.167-173.
3. Семенова (Кипкеева Р.Э.). Этнопоэтика повести А.А.Малышева «Горный обвал» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». - Майкоп: изд-во АГУ.-2014. - Вып.2(140).-С.185-190.
4. Кипкеева (Семенова Р.Э.). Типологические особенности изображения темы человек и природа в публицистической литературе народов Северного Кавказа 40-х- 60-х гг.// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». - Майкоп: изд-во АГУ.-2018. - Вып.3(222).-С.137-141.
5. Мамий Р.Г., КипкееваР.Э. Об общих проблемах двуязычия (БзэшIэныгъэм фэгъэхьыгъэ). // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». – Майкоп, 2021. Вып.3(282). С. 114-120.
6. Семенова (Кипкеева Р.Э.), Чанкаева Т. А. Человек и природа как объекты художественного осмысления в северокавказской публицистике // 20 лет нового пути России: политика, общество, экономика, международное сотрудничество. / Сборник материалов международной научно-практической конференции; Институт Дружбы народов Кавказа. - Ставрополь: РИО ИДНК, 2011. – С.373-376.
7. Семенова (Кипкеева Р.Э.). Природа и человек как объект художественного осмысления в северокавказской поэзии // Глобальная экономическая трансформация и инновационное развитие регионов / Сборник Материалов международной научно – практической конференции; Институт Дружбы народов Кавказа. – Ставрополь: РИО ИДНК, 2013 – С. 531-533.
8. Семенова (Кипкеева Р.Э.), Чанкаева Т.А. К вопросу поэтики повести А.А. Малышева «Горный обвал» // Алиевские чтения: научная сессия преподавателей и аспирантов университета / материалы научной сессии в двух частях. Часть II. – Карачаевск: КЧГУ. - 2014. -С. 73 – 78.
9. Семенова (Кипкеева Р.Э.). Природа Кавказа как концепт духовного и нравственного мировосприятия (на материале карачаевской и балкарской литературы) // Сборник материалов международной очной научно-практической конференции «Морально-этические аспекты и темпорально- экологические императивы инвестиционного процесса генерации новых научно-технических знаний»,- Ставрополь: Из-во РИО ИДНК», 2014. - С. 300-303.
10. Кипкеева Р.Э., Чанкаева Т.А. Этнопоэтика кавказской природы: Х.Байрамукова и А.Малышев// Вестник Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования. Междисциплинарный научно- методический журнал. №7. –М.- Черкесск, 2017. – С.92-96.
11. Соколова Г.В., Кипкеева Р.Э. Человек и природа в творчестве северокавказских писателей 1960-1980-х гг.// Сборник материалов Международной научной конференции «Кросс-культурное пространство литературной и массовой коммуникации-6»,- Майкоп, 2018. - С. 160-165. 10. Кипкеева Р.Э. Влияние популярной эстрадной музыки на речь современных школьников // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Масс-медиа в социокультурном диалоге гуманитарных наук»,- Карачаевск, 2019. - С. 96-103.
12. Кипкеева Р.Э. Современная женская сетевая поэзия// Вестник Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования. Междисциплинарный научно- методический журнал. №9. –М.- Черкесск, 2019.
Моё портфолио
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью , своим отношением к миру. (Лихачев Д.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты