Ксенофонтова Христина Михайловна

Сайт учителя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые технологии

Увлечения: чтение, кино, путешествия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Место работы: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Якутская городская национальная гимназия им. А.Г. и Н.К. Чиряевых

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khristina
Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать.
Лили Томлин

О себе

Все идет из корней… Как дерево, которое подпитывается из корней, так и человек взрастает от своих предков. Так получилось и у меня, что стала я продолжателем дела нашей династии, династии учителей Анисимовых. Мой прадедушка по маминой линии, Анисимов Василий Захарович, одним из первых начал работать по ликвидации безграмотности в самом отдаленном, глухом наслеге Сургулук Верхневилюйского улуса. Он основатель Сургулукской средней школы, которая ныне носит его имя, потому что большинство ученых, докторов наук Верхневилюйского улуса вышли именно из этой школы. Его дети и множество внуков и правнуков пошли по его стопам. Учительский стаж Анисимовых начисляет уже 358 лет. И я горда быть продолжателем этой самой благородной и полезной профессии…

     Моя мама – учительница английского языка, мои родные две сестры, как и я, - тоже учительницы английского языка. С самого детства нашей любимой игрой была школа. Помню, как я, десятилетняя, открывала учебник английского языка, заполняла журнал с выдуманными фамилиями и перед воображаемыми учениками начинала урок.  Как моя мама. В подростковом возрасте прочитала взахлеб, рыдая ночами, «Педагогическую поэму» Макаренко, и уже тогда точно определилась, что дело моей жизни будет связано с воспитанием будущего поколения.

            В 2005 году, окончив школу с серебряной медалью, поступила в Северо-восточный федеральный университет и выпустилась в 2010 году с дипломом по специальности «Филолог, преподаватель английского языка». И тут начинается моя педагогическая деятельность, пока длиною в 10 лет, которую условно можно поделить на три этапа. Первое место работы стало путем становления меня педагогом, воспитателем, психологом, вторая работа дала мне возможность развиться, как методист, тьютор, научный руководитель. Благодаря пройденному опыту, объединив, систематизировав пройденные два этапа, стараюсь использовать по максимуму накопленный опыт в нынешней работе.

            Первой школой для становления меня, как учителя, стала Кадетская школа-интернат имени Г.Н.Трошева, где я буквально прошла через огонь, воду и медные трубы. Именно в этой школе мне, молодому специалисту, пришлось на практике применить все воспитательные приемы, которыми я зачитывалась в детстве в книгах Макаренко. Школа-интернат требовала полной отдачи в работе с утра до вечера. В основном, в школу отдавали трудных подростков, с которыми было тяжело родителям, или вообще детей, оставшихся без попечения взрослых. 21-летняя молодая учительница, благодаря любви, упорству и преданности делу, смогла растопить сердца парней, стать своей, заслужить уважение и, по истечении времени, получать от своих бывших учеников слова благодарности. Со всем своим юношеским максимализмом взялась я за работу: 36 часов уроков в неделю, классное руководство, художественная самодеятельность… С утра уроки, после обеда выполнение домашних работ с детьми, вечерами мероприятия, концерты, беседы, разговоры… А ночами мысли, анализ, подготовка к урокам… Мне кажется, именно тут я укоренилась, прошла путь именно как педагог, воспитатель.

            Проработав 3 года в кадетской школе, переехала в Мирный и поступила работать в Мирнинский региональный технический колледж, где очень сильная научно-методическая служба. Под руководством таких известных в республике методистов, как Клара Абрамовна Бурнашова, Юлия Евграфовна Янгутова, Алиса Александровна Мусорина, я добилась значительных результатов именно в этой стезе. За годы работы в колледже, стала победителем конкурса открытых уроков среди молодых преподавателей, а также заняла 2 место в профессиональном конкурсе среди преподавателей 1 категории. Но главным достижением считаю победы моих студентов в научно-практических конференциях разных уровней, начиная с республиканского конкурса «Шаг в будущую профессию», заканчивая всероссийской научно-практической конференцией «Шаг в будущее». Это ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от проделанной работы, когда ты ночью получаешь сообщение о победе твоего подопечного на самой главной научно-исследовательской конференции, не сравнимо ни с чем. Чувство удовлетворения от того, что ты оправдала надежды, что ты помогла начинающему исследователю раскрыть свои возможности, поверить в себя и насладиться радостью победы. Будучи школьницей, сама участвовала в различных конференциях, доходила до финала республиканского НПК «Шаг в будущее», но собственные победы не были такими яркими по ощущениям, как победы моих учащихся.

            В рамках проводимой работы по развитию коммуникативной культуры мне было предложено вести курс якутского языка для русскоговорящих студентов. Я выстроила обучение на основе норм межкультурного общения, используя методики обучения на иностранном языке, и старалась, чтобы мои уроки способствовали формированию у студентов уважения к другим народам и культурам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем. Опыт моей работы в условиях официального и неофициального общения представлен в статье «Изучение дисциплины «Язык Саха» как средство восприятия культуры». Каждый урок начинали с пения гимна Якутии, торжественно стоя.

За заслуги в организации учебно-воспитательного процесса была награждена Благодарственным письмом от Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я). Мне кажется, за годы работы в Мирнинском региональном техническом колледже, я сформировалась, как методист, поняла, как мне нужно организовать образовательный процесс, чтобы получать желаемый результат.

Потом следовали 2 года декретного отпуска, налаживания семейного быта и обустраивания гнезда. Считаю, что любой специалист может добиваться высоких результатов в своем деле, если у него есть опора в виде любимых людей и семьи. Поэтому эти 2 года стали для меня переломным моментом, моментом переезда из Мирного в Якутск, моментом анализа, осмысления того, какой путь пройден, чего смогла добиться, где сделала ошибки, что можно исправить и в каком направлении идти дальше. Именно во время декретного отпуска я поняла, какую большую школу я прошла, два разных места, как разные сосуды с полезной информацией, опытом, развитием наполнили меня с двух сторон и дали толчок для следующего этапа.

Сейчас я работаю учителем английского языка в одной из лучших школ нашего города, в Якутской городской национальной гимназии имени А.Г. и Н.К. Чиряевых, являюсь классным руководителем 6 г класса. Переход из среднего профессионального образования в общеобразовательную школу – это, своего рода, новая специальность, которую нужно освоить. И тут, для меня, огромной базой являются предыдущие места работы. Основываясь на предыдущем опыте, стараюсь всесторонне использовать, применить в работе в гимназии. Опыт работы с подростками дает понимание, как нужно общаться, находить общий язык, понимать, слышать и слушать моих учащихся. А методический бэкграунд дает возможность грамотно выстраивать урок, идти в ногу со временем, использовать новые образовательные технологии и активно готовить детей к различным научно-практическим конференциям. Моя ученица, Тегай Юлиана, приняла участие в НПК «Первые шаги в науку» и привезла с Москвы грамоту абсолютного победителя.

Я глубоко убеждена, что путь учителя бесконечен, в этом деле нельзя прийти к вершине олимпа, достигнуть всех целей. Это постоянная работа над собой, над своими разработками, над улучшением отношений со своими учащимися. Но, вместе с этим, работа учителя делает тебя бессмертной. Вспоминаются слова из известной песни Басты «Сансара» «Когда меня не станет – я буду петь голосами своих детей, и голосами их детей… таков закон Сансары!». Так вот, в будущем, кроме своих собственных детей, мой голос будет звучать и голосами моих учащихся…                     

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы