Главные вкладки
Карелина Вера Васильевна
"сайт учителя математики"
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей на уроке
Увлечения: вязание
Регион: Курганская область
Населенный пункт: с.Яутла, Шатровский район
Место работы: МКОУ "Самохваловская основная общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: учитель 1 квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karelina-vera-vasilevnaВеличие человека - в его способности мыслить.
Воспитывайте детей, не делая им замечаний. Охраняйте детство от замечаний и упреков. Воспитание без замечаний - лучшее, что вы можите дать своим детям. С.Л.Соловейчик
О себе
Моя Родина - село Яутла Шатровского района.После окончания ШГПИ, я приехала в родное село и проработала в родной школе 26 лет. Начиная с должности учителя математики и физики , затем зам.директора по УВР, а с 2002 года директором. 2010 году школу реорганизовали. Сейчас я работаю в МКОУ "Самохваловская СОШ" учителем математики. Стаж работы 28 лет.
Я рождена в Шатровском районе
Это – Родина моя,
Здесь красивая природа,
Благодатная земля!
Яутла – село моё родное,
Сопки нет и нет горы:
Любим мы Вавиловское болото
И речку нашу Яутлу.
Все то, что есть на Яутлинской земле –
Ручьи и речка, поля и лес,
И степи, и бескрайние просторы.
Мой край родной, мой Яутлинский край,
Привязана к тебе навеки я.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке"
Мой взгляд на мир
Берегите время: это - ткань, из которой сделана жизнь. Ричардсон
Мои достижения
Создание сайта. Имею почетные грамоты РОО, Министерства образования и науки РФ, звание "Ветеран труда".
Моё портфолио
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой.
Уважаемые коллеги, я уже много лет работаю в школе, где образовательный процесс меняется в соответствии с духом времени. Ученики тоже изменились. Это уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь. Поэтому возникает потребность в изменении методов преподавания своего предмета. Хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Исследовательская работа на уроках математики».
Остался позади век промышленности, мы вступили в век информации. И радует, что стала расти ценность образования. Вопрос в том, соответствует ли уровень знаний, который дает школа, требованиям распахнувшегося перед нами нового, удивительного мира? Каким же должен быть современный ученик? В концепции современной модели образования ответ известен: ученик должен быть информирован, коммуникабелен, уметь самообразовываться и самостоятельно организовывать свою деятельность. Учитель теперь технолог в образовательном процессе, который руководит процессом добывания знаний, исследователь, консультант. Инновационное развитие страны требует, чтобы уже к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием компетентностного подхода к образованию. То есть акцент делается на внедрение исследовательских и проектных методов, вовлекающих школьников в практическую и научно – исследовательскую деятельность. В ближайшее время исследование займет центральное место в образовании, это возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы овладения новыми знаниями в условиях стремительного увеличения информации, возможность сохранения и раскрытия в каждом ребенке его индивидуальности, неповторимости, творческого дара, освоение содержания в соответствии с потребностями ребенка, с уровнем развития, с опорой на ситуацию успеха. При исследовании развиваются наблюдательность, внимательность, аналитические навыки.
Считаю, что при обучении школьников исследовательской деятельности следует:
Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания;
Формировать умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения проблем;
Использовать проблемную технологию, как основу учебно-исследовательской деятельности и привитие навыка выделять основную проблему в любом материале;
Формировать исследовательские умения и мыслительные функции;
Возникают вопросы о том, как подготовить учеников к решению исследовательских задач, то есть какие формы работы и элементы урока помогают развивать исследовательские навыки.
Изучив литературу, учитывая свой опыт работы, я выработала следующие правила:
1.Надо строить учебный процесс, способствующий развитию интереса школьников к исследовательской деятельности, к логической переработке информации.
В исследовательскую, самостоятельную деятельность необходимо вовлекать учащихся разного уровня подготовленности, разного возраста.
2.Надо учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования. Применять на учебных занятиях методы и приемы исследовательской деятельности, так как обучение навыкам исследовательской работы начинается с обычного урока.
3.Создавать условия для развития способностей: выбирать тему и предмет исследования в соответствии с потребностями ребенка; организовать обучение в “зоне ближайшего развития и на достаточном уровне трудностей»; опираться на “субъектный опыт ребенка”; учить способам деятельности.
4.Развивать умение определять цели и задачи исследования, его предмет; самостоятельно работать с литературой; анализировать и систематизировать информацию; использовать моделирование, методы выдвижения гипотез; описание результатов; развивать умение делать выводы и обобщать.
Использование современных технологий в комплексе позволяют добиться реальных результатов.
Поэтому нынче как никогда актуальны слова писателя Кларка: “Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!”. Я думаю, что эти слова можно считать девизом исследовательской деятельности в школе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты