Карелина Вера Васильевна

"сайт учителя математики"

Лучше знать лишнее, чем ничего не знать. Сенека

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей на уроке

Увлечения: вязание

Регион: Курганская область

Населенный пункт: с.Яутла, Шатровский район

Место работы: МКОУ "Самохваловская основная общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель 1 квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karelina-vera-vasilevna
Величие человека - в его способности мыслить.
Б.Паскаль

Воспитывайте детей, не делая им замечаний. Охраняйте детство от замечаний и упреков. Воспитание без замечаний - лучшее, что вы можите дать своим детям. С.Л.Соловейчик

О себе

Моя Родина - село Яутла Шатровского района.После окончания ШГПИ, я приехала в родное село и проработала в родной школе 26 лет. Начиная с должности учителя математики и физики , затем зам.директора по УВР, а с 2002 года директором. 2010 году школу реорганизовали. Сейчас я работаю  в МКОУ "Самохваловская СОШ" учителем математики. Стаж работы  28 лет. 

 

Я рождена в Шатровском районе
Это – Родина моя,
Здесь красивая природа,
Благодатная земля!

Яутла – село моё родное,
Сопки нет и нет  горы:
Любим мы Вавиловское болото
И речку нашу Яутлу.

Все то, что есть на Яутлинской земле –
Ручьи и речка,  поля и лес,
И степи, и бескрайние просторы.
Мой край родной, мой Яутлинский край,
Привязана  к тебе навеки я.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке"

Мой взгляд на мир

 Берегите время: это - ткань, из которой сделана жизнь. Ричардсон

Мои достижения

Создание сайта. Имею почетные грамоты РОО, Министерства образования и науки РФ, звание "Ветеран труда".

Моё портфолио

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.

Л.Н. Толстой.

 

 Уважаемые коллеги,  я уже много лет работаю в школе, где образовательный процесс  меняется в соответствии с духом времени. Ученики тоже изменились.  Это уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел,  который  нужно зажечь. Поэтому возникает потребность в изменении методов преподавания своего предмета. Хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Исследовательская работа на уроках математики».

 Остался позади век промышленности,  мы вступили в век информации. И радует, что стала расти ценность образования. Вопрос в том, соответствует ли уровень знаний, который дает школа, требованиям распахнувшегося перед нами нового, удивительного мира? Каким же должен быть современный ученик? В концепции современной модели образования ответ известен: ученик должен быть информирован, коммуникабелен, уметь самообразовываться и самостоятельно организовывать свою деятельность. Учитель теперь технолог в образовательном процессе, который руководит процессом добывания знаний, исследователь,  консультант. Инновационное развитие страны требует, чтобы уже к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием компетентностного подхода к образованию. То есть акцент делается на внедрение исследовательских и проектных методов, вовлекающих школьников в практическую и научно – исследовательскую деятельность. В ближайшее время исследование займет центральное место в образовании, это возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы овладения новыми знаниями в условиях стремительного увеличения информации, возможность сохранения и раскрытия в каждом ребенке его индивидуальности, неповторимости, творческого дара, освоение содержания в соответствии с потребностями ребенка, с уровнем развития, с опорой на ситуацию успеха. При исследовании развиваются наблюдательность, внимательность, аналитические навыки.

Считаю, что при обучении школьников исследовательской деятельности следует:

Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания;

Формировать умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения проблем;

Использовать проблемную технологию, как основу учебно-исследовательской деятельности и привитие навыка выделять основную проблему в любом материале;

Формировать исследовательские умения и мыслительные функции;

 Возникают вопросы о том, как подготовить учеников к решению исследовательских задач, то есть какие формы работы и элементы урока помогают развивать исследовательские навыки.

Изучив литературу, учитывая свой опыт работы, я выработала следующие правила:

1.Надо строить учебный процесс, способствующий развитию интереса школьников к исследовательской деятельности, к логической переработке информации.

В исследовательскую, самостоятельную деятельность необходимо вовлекать учащихся разного уровня подготовленности, разного возраста.

2.Надо учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования. Применять на учебных занятиях методы и приемы исследовательской деятельности, так как обучение навыкам исследовательской работы начинается с обычного урока.

3.Создавать условия для развития способностей: выбирать тему и предмет исследования в соответствии с потребностями ребенка; организовать обучение в “зоне ближайшего развития и на достаточном уровне трудностей»; опираться на “субъектный опыт ребенка”; учить способам деятельности.

4.Развивать умение определять цели и задачи исследования, его предмет; самостоятельно работать с литературой; анализировать и систематизировать информацию; использовать моделирование, методы выдвижения гипотез; описание результатов; развивать умение делать выводы и обобщать.

Использование современных технологий в комплексе позволяют добиться реальных результатов.

Поэтому нынче как никогда актуальны слова писателя Кларка: “Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!”. Я думаю, что эти слова можно считать девизом  исследовательской деятельности в школе.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио