Цыганова Иветта Александровна

сайт преподавателя вокально-хоровых дисциплин

Музыка-это чудо, которому есть место в жизни каждого человека!

Профессия: Преподаватель вокально-хоровых дисциплин

Профессиональные интересы: Хоровое пение, академический вокал, музыкальные сказки, мюзиклы, детские театры

Увлечения: Хоровое пение, академический вокал, музыкальные сказки, мюзиклы, детские театры

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Димитровград

Место работы: МБУ ДО ДШИ№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivetta
«По этой причине музыкальное образование чрезвычайно важно, ибо оно даёт ритму и гармонии проникнуть в душу как можно глубже, полня её прекрасным и наделяя человека чувством прекрасного».
Платон

 

В наше время для подготовки специалиста любой области одних знаний не достаточно. Необходимо быть человеком, обладающим значительным личностным, творческим и профессиональным потенциалом. Современный педагог должен уметь  обучать искусству пользования своими знаниями, вырабатывать индивидуальный стиль мышления, позволяющий анализировать проблемы и находить пути их решения в любой области. Обществу нужны люди, способные к творческой деятельности. Музыкальное искусство побуждает и стимулирует творческий потенциал личности ребёнка, так как эмоциональная сфера и воображение тесно взаимосвязаны с творческими способностями поэтому, создание условий для воплощения творческих способностей есть важная задача  музыкально-эстетического образования.  Самым важным условием здесь является вовлечение ребёнка в  практическую музыкально-творческую деятельность. Пение – ведущий способ музыкальной деятельности. Вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоционально – эстетическое развитие личности ребёнка, но и на умственное. Достаточно указать на то, что воспитание  слуха и голоса сказывается на формировании речи, формирует важные черты характера такие как: воля, упорство, способность прислушиваться к мнению других, ответственность, искренность. Вокальное творчество затрагивает здоровьесберегающий фактор. Оно не только доставляет участнику творческого процесса  эстетическое удовольствие, но и развивает слух, дыхание, а последнее тесно связано с сердечно - сосудистой системой, следовательно, занимаясь дыхательной гимнастикой, ребёнок  укрепляет своё здоровье в целом.  Венгерский композитор и замечательный педагог-методист Золтан Кодай сказал: «Без музыки ни одно учение не может быть совершенным».

О себе

Работаю в сфере дополнительного образования более 20 лет, руковожу хоровыми коллективами, люблю свою профессию, ищу новые пути решения творческих проблем, ставлю музыкальные сказки со своим любимым вокальным ансамблем "Свирель". Буду рада поделиться своим опытом со всеми желающими)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. М.С.Осенев, В.А Самарина «Хоровой класс и практика работы с хором» М.,2003
  2. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII - начало XX века. Изд-во «Композитор. Санкт-Петербург», 2007
  3. Казачков С. От урока к концерту. Изд-во Казанского университета, 1990
  4. Краснощеков В.  Вопросы хороведения. М., 2009
  5. Самарин В. Хороведение и хоровая аранжировка. М., 2002

 

 

Дополнительные источники:

 

  1. Мусин И. О воспитании дирижера. Л., 1987.
  2. Чесноков П. Хор и управление им. М., 2002
  3. Березин А. Дирижёр и хор // Хоровое искусство. Л., 1997
  4. Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. М., 2005
  5. Вальтер Б. О музыке и музицировании //Дирижерское исполнительство: Практика. История. Эстетика. М., 1975.
  6. Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. М., 2001
  7. Дмитревский Г. Ансамбль хора // Работа с хором: Методика. Опыт. М., 2004
  8. Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. М., 2003
  9. Егоров А. Очерки по методике преподавания дирижерско-хоровых дисциплин. М., 2003
  10. Егоров А. Теория и практика работы с хором. М., 2000
  11. Живов В. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2003
  12. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.Апраксина. М., 1990
  13. Казачков С. Дирижерский аппарат и его постановка. М., 1997
  14. Казачков С. От урока к концерту. Издательство Казанского университета, 1990.
  15. Канерштейн М. Вопросы дирижирования. М., 2006
  16. Краснощёков В. Вопросы хороведения. М., 2003
  17. Левандо П. Проблемы хороведения. Л., 2000
  18. Левандо П. Хоровая фактура. СПб., 2004
  19. Левандо П. Хороведение. СПб., 2004
  20. Мухин В. Вокальная работа в хоре // Работа в хоре / Сост. Тевлин Б. М., 1997
  21. Назайкинский Е. Стиль и жанр в музыке. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2003.
  22. Никольская-Береговская. Русская вокально-хоровая школа от древности до 21 в. М., 2003
  23. Никольский А. Василий Сергеевич Орлов // Русская духовная музыка в документах и материалах – Т.1 / Сост. С.Зверева, А.Наумов, М.Рахманова. М., 1998
  24. Осеннева М., Самарин В, Уколова Л. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. М., 1999.
  25. Пигров К. Руководство хором. М., 1998
  26. Птица К. Очерки по технике дирижирования. М., 2004
  27. Птица К. О музыке и музыкантах / Сост. Тевлин Б., Ермакова Л. М., 1995
  28. Рыцарева М. Духовный концерт в России II половины 18 в. СПб, 2006.
  29. Синодальный хор и училище церковного пения: Воспоминания. Дневники. Письма // Русская духовная музыка в документах и материалах. – Т.1 / Сост. С.Зверева, А.Наумов, М.Рахманова. М., 1998
  30. Соколов В. Работа с хором. М., 2001
  31. Струве Г. Школьный хор: Книга для учителя. М., 2005
  32. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л.Школяр, М.Красильникова, Е.Критская и др. М., 1998.
  33. Хазанов А. Как разучивать произведения с хором. //  Работа в хоре. М., 2005
  34. Чесноков П. Хор и управление им. М., 2002
  35. Школяр Л. Некоторые штрихи к музыкально-психологическому портрету современного ребенка // Теория и методика музыкального образования детей. М., 1998.

Мои достижения

Не люблю выставлять на показ свои достижения, их много, они есть)

Моё портфолио

В наше время для подготовки специалиста любой области одних знаний не достаточно. Необходимо быть человеком, обладающим значительным личностным, творческим и профессиональным потенциалом. Современный педагог должен уметь  обучать искусству пользования своими знаниями, вырабатывать индивидуальный стиль мышления, позволяющий анализировать проблемы и находить пути их решения в любой области. Обществу нужны люди, способные к творческой деятельности. Музыкальное искусство побуждает и стимулирует творческий потенциал личности ребёнка, так как эмоциональная сфера и воображение тесно взаимосвязаны с творческими способностями поэтому, создание условий для воплощения творческих способностей есть важная задача  музыкально-эстетического образования.  Самым важным условием здесь является вовлечение ребёнка в  практическую музыкально-творческую деятельность. Пение – ведущий способ музыкальной деятельности. Вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоционально – эстетическое развитие личности ребёнка, но и на умственное. Достаточно указать на то, что воспитание  слуха и голоса сказывается на формировании речи, формирует важные черты характера такие как: воля, упорство, способность прислушиваться к мнению других, ответственность, искренность. Вокальное творчество затрагивает здоровьесберегающий фактор. Оно не только доставляет участнику творческого процесса  эстетическое удовольствие, но и развивает слух, дыхание, а последнее тесно связано с сердечно - сосудистой системой, следовательно, занимаясь дыхательной гимнастикой, ребёнок  укрепляет своё здоровье в целом.  Венгерский композитор и замечательный педагог-методист Золтан Кодай сказал: «Без музыки ни одно учение не может быть совершенным».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы