Главные вкладки
Иванова Наталья Валерьевна
сайт воспитателя
Профессия: преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Профессиональные интересы: Проектная деятельность с дошкольниками, применение на занятиях ИКТ. мультимедийные презентации
Увлечения: чтение книг, компьютерные технологии, рукоделие
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Ярцево
Место работы: МБДОУ детский сад №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-natalya-valerevna-ivanova-n-vИгра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Самый лучший день - СЕГОДНЯШНИЙ
Самое большое препятствие – СТРАХ
Самая большая ошибка - ПАСТЬ ДУХОМ
Лучшие учителя - ДЕТИ
Самый опасный человек - ЛЖЕЦ
Худший недостаток - ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
Самое коварное чувство - НЕНАВИСТЬ
Худшее поражение - ОТЧАЯНЬЕ
Самый красивый подарок - ПРОСТИТЬ
Лучшая защита - УЛЫБКА
О себе
Меня зовут - Иванова Наталья Валерьевна.
Родилась в г. Сумгаит республики Азербайджан, а проживаю в городе Ярцево Смоленской области.
С детства я не мечтала, как многие девчонки быть педагогом. Поступила в технический ВУЗ, но отучившись несколько лет, поняла, что мое место педагогика. Окончив педагогическое училище г. Покров Владимирской области, затем получила высшее образование в Смоленском государственном педагогическом университете.
Моя профессия – воспитатель. Я отдаю свое сердце детям вот уже 33 года.
Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих ребятах, о встрече с их родителями, о взаимопонимании с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями малышей, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Основной целью своей работы считаю создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого воспитанника.
Мое жизненное кредо - влюблённость в свою профессию, потому что она позволяет раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне самой, и каждому ребёнку, которому я помогаю достичь душевного комфорта.
Эссе
Я - Педагог!
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.
Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повторили прямой и обратный счет, оформили мини-выставку… Стоп, а я напомнила родителям Матвея принести ксерокопию медицинского полиса? Ах да, напомнила! Хотела напомнить Гоше повторить дома стихотворение. Неужели забыла? Спокойно, я напомнила. Наш лучший чтец не подведет. Иду, иду домой, заставляю себя ни о чём не думать.
- «Здравствуйте, Наталья Валерьевна!» - слышу голос, доносящийся с детской площадки.
- «Добрый вечер Саша» (Не сердится на меня, а ведь я сегодня была с ним строга, дерется и сам потом переживает, что сделал больно другу, огорчил маму). Не думать! Не думать о работе! Заставляю себя. Так, сейчас приду домой, отдохну, посмотрю телевизор … ой, нужно не забыть скачать картинки к занятию, да и еще раскраски для девочек, любят раскрашивать, художницы мои, нужно же еще провести консультацию для родителей на тему «Как заложить нравственные качества у дошкольников». Родителям сейчас не интересна обычная консультация. Нужно обязательно найти очень современную и новую форму проведения мероприятия; может Ток-шоу или педагогическая лаборатория, а может Брейн-ринг? Ох, непростая тема. Как же донести до родителей, что формирование нравственных качеств личности полностью зависит от них, от той среды, в которой воспитывается малыш, а также правил этики и морали, заложенные в детстве. Как же донести, что формирование нравственности – это сложный и емкий процесс, который требует колоссальной самоотдачи и от родителей, и от педагогов.
Моё призвание педагога ответственно и благородно: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам (Сократ).
Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. Глядя в глаза детей, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты формируешь характер и личность малышей. Приятно видеть первые успехи своих воспитанников, узнавать в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. А еще приятно встречать на улице своих выпускников, которые улыбаясь тебя, обнимают, как когда-то давно. Приятно радоваться успехам своих уже не малышей. Смотреть в глаза переполненные радостью от встречи именно с тобой – своим воспитателем. В этот момент понимаешь, что именно ты формируешь будущее, а будущее – это дети. И какими они вырастут, такими и будут наш город, страна, мир…
Главное в нашей профессии – искренне любить детей, быть внимательным и чутким. Важно чаще улыбаться детям, обнимать, поддерживать, активно слушать и слышать; помогать, если он просит о помощи и давать возможность проявить самостоятельность. И конечно, нужно не забывать про родителей воспитанников! В системе «ребенок – детский сад – семья», именно воспитатель является связующим звеном, которое помогает детям адаптироваться в социальной жизни общества. Профессия педагог- воспитатель - особенная, многогранная, именно поэтому я транслирую свой педагогический опыт на уровне города и области. Посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах и конференциях, участвую в конкурсах… и уверена, что саморазвитие и самообразование – это неотъемлемое условие профессионального роста и развития личности у дошкольников.
Воспитывать маленького человека, значит вкладывать в него частичку себя. Как нет на деревьях одинаковых листочков, нет и одинаковых детей. Каждый ребенок индивидуален – с разным характером, темпераментом, привычками, увлечениями, взглядом на мир,- каждый неповторим. И хороший воспитатель должен быть на столько многогранен на сколько требуется детям для реализации всех их талантов и интересов.
И моя задача, как педагога — создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века».
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!
Мой девиз: «За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь»
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело,
но это все - приятная забота!
И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
Стихи К Чуковского, А. Барто, С. Маршака
Мой взгляд на мир
"Побеждай любя — и ты победишь все. Ищи радостно — и все ответит тебе!"
Мои достижения
Не имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово! Грег Куинн
Моё портфолио
Дети — самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека, патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития. Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану.
Рабочий день - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Педагог, открывает уникальный потенциал каждого ребенка, находит «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей.. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.