Исмагилова Алсу Нуретдиновна

Сайт учителя русского языка и литературы

Бороться, искать - найти и не сдаваться

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Арск, Арский район

Место работы: АСОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ismagilova-alsu-nuretdinovna
Высшее благо человека-зверя есть здоровье; высшее благо духовного человека есть правда. Если про тебя говорят дурно и говорят правду, то усовершенствуй себя; если же это неправда, то посмейся. Правда светлее солнца: правда - солнечный день разума, ложь - черная ночь сердца. Божественное свойство человеческой души - неустанно думать о прекрасном.
Драгоценные камни Востока. Изречения Мудрецов Востока, собра

У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!


Пред судьбой преклоняю колени.
Быть учителем - это прекрасно.
Все пройдет, не изведает тления,
Лишь любовь, над которой не властны

Ни года, ни беда, ни обиды...
Все до времени скрыто. Поверьте:
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.

Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать звание Учитель.

Предусмотрено всё расписанием,
Вслед уроков идут перемены...
Воплотятся любые желанья!
Бог Вам в помощь! И школьные стены!

 


Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
слагается учительское счастье
из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:
под Новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами
и радуются всякий раз за тех,
кто снова где-то выдержит экзамен
на мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей. 
Пусть будет жизнь достойна их усилий. 
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

 ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ.

Помнит каждое раннее утро,

Как, сбивая росу на траве,

Зажигая глаза перламутром,

Мы пришли в первый класс на заре.

Вы сказали нам теплое слово,

Рассадили нас всех по рядам.

И Букварь стал любимым, знакомым.

Благодарны за это мы Вам.

С Вас для нас начинается школа.

Ваше имя мы помним всегда.

И звонок озорной и веселый

Не забыл Ваши годы труда.

Может, мы непослушными были...

Мы ведь попросту были детьми.

Просим, чтоб Вы за это простили

Неразумные детские дни.

Вы учили нас с первого класса

И не только читать и писать,

Вы учили наш маленький разум,

Как людьми настоящими стать.

Не уместится в слове "спасибо"

Наше чувство глубокое к Вам.

Мы с поклоном земным справедливо

Назовем Вас сестрой наших мам!

Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.
Начался листопад, приглашает нас в осень.
Снова дел и забот у нас неимоверно.
Вдруг осенней порой начинается год
И зовется учебным.

Это вам не пустяк - по ночам класс мне снится.
Это надо же так в свою школу влюбиться.
Где бумаг виражи и программы, и планы.
Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,
А ведь это немало.

Как увижу детей - совершаю открытия.
Значит, это судьба - школа, парта, учитель.
Сохрани же вас Бог. И хранит ведь, наверное.
Пусть в стотысячный раз я иду на урок,
И волнуюсь, как в первый.

Время выбрало нас
Зажигать души - свечи.
А учительский вальс
Не кончается вечно.

Пускай бывает некогда порою

В кино сходить иль книгу почитать,

Но я люблю работать с детворою,

Тетрадки вечерами проверять.

Учу детей, чтобы они старались

Читать, писать, игрушки мастерить,

Чтобы труда их руки не боялись

И Родине потом могли служить.

Бесспорно, труд учителя тяжёлый,

Но как бывает на душе светло,

Когда твой ученик, покинув школу,

Достиг вершин свободно и легко.

Помнишь, нас учили быть птицами?
Ах, не отворачивай голову!
Птицами с волшебными лицами
Чистыми, высокими, гордыми;
Птицами, летящими за море,
Чтобы обернуться - и заново...
В клювиках созвездие спицами.
Помнишь, нас учили быть птицами?
Помнишь, нас учили жить с песнями?
Как нам не сиделось за партами?
Мы бежали в рай, где под лестницей
Маялась гитара инфарктами...
И не знали мы, черти скрытные,
Трогая ресницы ресницами,
Что уже тогда были с крыльями...
Помнишь, нас учили быть птицами?



И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…



Еще бы крылья, как у этих птиц, 
И с легкостью подняться в поднебесье. 
Но сколько не пропето добрых песен! 
Вы пропустили детскую судьбу 
Через себя, испытывая муки, 
Себя мобилизуя на борьбу, 
Испачкав мелом трудовые руки… 
А сколько вами пройдено дорог! 
Преград незримых сколько было взято! 
А сколько слез пролито… знает бог, 
К тому же …минимальная зарплата. 
Вы, как герой, - сравненья не боюсь, 
Свой путь не остановите в дороге… 
Я вам сегодня низко поклонюсь, 
Такое могут делать только Боги!



Осенней порой вспоминается школа, 
Тетрадка в линейку, учебник, дневник, 
Звонок на урок энергичный, веселый, 
И ты представляешь, что вновь ученик. 

Твой класс, ровно залитый солнечным светом, 
И парта на первом ряду у окна. 
Легко отворяется дверь кабинета, 
С журналом и книгами входит она. 

Усталые плечи в накинутой шали, 
Прическа блестит сединой на висках, 
И столько заботы, любви и печали, 
В покрытых морщинками добрых глазах. 

Вы нас научили мечтать, удивляться, 
Любить, окружающий мир понимать, 
Делами великих людей восхищаться, 
И в собственной жизни высот достигать! 

В мир сложных вещей отворяя нам дверцу, 
Туда осторожно вводили наш класс 
Кусочек горячего, доброго сердца 
В любовью оставили в каждом из нас.



Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!

О себе

.Жила на свете женщина, которая очень любила персики. Но в ее городе персики продавались какие-то не совсем такие... 

И вот однажды она поехала на юг и привезла оттуда целый ящик замечательных спелых персиков. 
Каждый день она открывала ящик, заботливо перебирала плоды, отбирала те, которые уже подгнили и съедала их. 
Через некоторое время персики кончились, и женщина посчитала, что она наконец-то наелась персиков, которые были в ее мечтах. 

А на самом деле? 

ОНА ТАК И НЕ ПОПРОБОВАЛА 
НИ ОДНОГО ЦЕЛОГО ПЕРСИКА! 

О чем эта притча? 
Об иллюзорности завтрашних успехов. Если Вы откладываете на потом свои улучшения, они НИКОГДА не наступят. 

Посему — делать нужно СЕЙЧАС! Не откладывая на потом... Люблю мужа, детей, маму, свою работу и наслаждаюсь сегодняшним днем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки всех времён и народов, Ильина Е. "Четвертая высота", Фадеев А. "Молодая гвардия",М.Шолохов "Судьба человека", Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке",  книги В.Распутина, Астафева, Б.Васильева... Эти книги об истинной доброте, героизме, самопожертвовании, огромной силе воли стали по-настоящему жизненными ориентирами для меня...

Мой взгляд на мир

Жизнь надо прожить так, чтобы оставить о себе только хорошие впечатления, чтобы не было больно за прожитые годы. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Мои достижения

 

Квалификационная категория, год присвоения  Высшая квалификационная категория, 1994

 

14. Наличие государственных и ведомственных наград  ( Диплом  «Лучший учитель русского языка  и литературы(2009 год),победитель гранта "Наш лучший учитель"(2011), Грамота МО и Н РТ за заслуги в образовании"

 

15. Наличие публикации за последние 3 года

 

Наименование публикаций

Кем издано

Когда издано

1

Разработка урока литературы в 6 классе «Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова».

 

Публикация в сборнике тезисов Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 2007/2008 учебный год: Книга 1. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008.    – 640с. (Полнотекстовая версия материала содержится на сайте Фестиваля, на компакт-диске.)

2008

2

Статья «Развитие речевых способностей на уроках русского языка в условиях сдачи ЕГЭ»

 

 

Публикация тезисов для Республиканской научно-практической конференции в сборнике статей «Повышение качества образования по русскому языку в общеобразовательных учреждениях: опыт, проблемы, перспективы» - Казань, РИЦ «Школа», 2009.- 346 с.

2009

3

Разработка урока русского языка в 7 классе «Повторение и закрепление знаний о причастии».

Публикация в сборнике тезисов Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 2008/2009 учебный год: Книга 1. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009. – 543 с. (Полнотекстовая версия материала содержится на сайте Фестиваля, на компакт-диске.)

2009

4

Разработка урока русского языка в 10 классе «Вводный урок. Похвальное слово знакам препинания»

Публикация в сборнике тезисов Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 2009/2010 учебный год: Книга 1. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2010. – 582 с. (Полнотекстовая версия материала содержится на сайте Фестиваля, на компакт-диске.)

2010

5

Статья «ИКТ как средство развития познавательной компетенции учащихся при подготовке к ЕГЭ»

Публикация тезисов для Республиканской научно-практической конференции в сборнике статей «Информационные технологии в образовательных областях «Русский язык» и «Литература» - Казань, 2011.- 250 с.

2011

6

Разработка урока русского языка в 9 классе «Самые легкие знаки препинания»

Публикация тезисов для Республиканской научно-практической конференции в сборнике статей «Информационные технологии в образовательных областях «Русский язык» и «Литература» - Казань, 2011.- 453 с.

2011

 

 

 

16. Достижения обучающихся за последние 3 года

 

 

 

Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень (районный, республиканский, российский, международный)

Место

Ф.И.О. участника/класс

 Олимпиада по русскому языку

 2008

 районный

1

 Гиззатуллина Фируза, 9 класс

 Олимпиада по литературе

 2009

  районный

2

 Сунгатова

Эльза, 10 класс

 Олимпиада по русскому языку

2009

 районный

2

Гиззатуллина Фируза, 10 класс

 Олимпиада по русскому языку

2009

районный

1

 Сунгатова

Эльза, 10 класс

Олимпиада по русскому языку

2010

районный

1

Гиззатуллина Фируза, 11 класс

Олимпиада по русскому языку

2010

районный

3

Сафин Ильназ, 11 класс

Олимпиада по литературе

2010

районный

3

 Сунгатова

Эльза, 11 класс

Научно-практическая конференция школьников

«Ступень в будущее»

2009

районный

1

Шарипова Лейсан, 9 класс

Пушкинский праздник детского творчества «Проба пера», посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина

2009

районный

3

Сунгатова

Эльза, 10 класс

Республиканский конкурс сочинений, посвященных Парламентскому уроку – 2009, в номинации “Письмо к депутату”

2009

республиканский

3

Исмагилов Булат, 6 класс

 

Конкурс сочинений, посвященных Парламентскому уроку – 2009, в номинации “Письмо к депутату”

2009

районный

1

Исмагилов Булат, 6 класс

 

Международный  конкурс «Русский медвежонок»

2009

районный

1

Гиззатулли-

на Фируза, 10 класс

Международный  конкурс «Русский медвежонок»

2009

районный

2

Апайчева Дарья, 6 класс

Международный  конкурс «Русский медвежонок»

2009

районный

3

Сунгатова Гулия, 6 класс

Международный  конкурс «Русский медвежонок»

2010

районный

1

Заляев Рузаль, 5 класс

Международный  конкурс «Русский медвежонок»

2010

районный

1

Сафин Ильназ, 11 класс

Конкурс сочинений в рамках акции «Зажги свою свечу»

2010

районный

2

Гибадуллина Алсу, 9 класс

Республиканский конкурс «Онегинские чтения» (районный тур)

2010

районный

3

Шарипова Лейсан, 11 класс

Девятая Республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого

2011

республиканский

3

Гиззатуллина Гузель, 11 класс

 

17. Достижение соискателя гранта в профессиональных конкурсах за последние

3 года

Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень (районный, республиканский, российский, международный)

Место

Смотр-конкурс на лучший кабинет русского языка и литературы.

2007

районный

1

Смотр-конкурс на лучший кабинет русского языка и литературы;  (зональный этап)

2007

республиканский

3

Конкурс литературных газет, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя.

2009

районный

1

Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2008, 2009, 2010

российский

Диплом за представление своего педагогического опыта.

 Восьмой Республиканский конкурс авторских программ и учебно-методических пособий «50 инновационных идей в образовании»

2010

республиканский

Благодарственное  письмо Министерства образования и науки РТ

Моё портфолио

 

 

1. Ф.И.О. полностью   Исмагилова Алсу Нуретдиновна

 

2. Число, месяц, год рождения  26 мая 1972 год

 

3. Знание иностранного языка средний

 (уровень)

4 Образование:

Название учебного заведения

Срок

окончания

№ диплома

Квалификация

Специальность

 Казанский государственный университет имени  В.И. Ульянова-Ленина

1994 год

ШВ № 051830

 

 Филолог, преподаватель русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

5 Дополнительное образование: нет

 

6 Ученая степень нет

 

7 Опыт работы:

Период

Наименование организации

Должность

Адрес организации

 1994 год-2011 год

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Арская средняя общеобразовательная школа

№1 им. В.Ф.Ежкова  с углубленным изучением

 отдельных предметов»

 

Учитель русского языка и литературы

 Республика Татарстан,  Арский район, г.Арск,  ул. Школьная, д.2

 

 

 

Общий стаж/ педагогический  18 лет

 

Квалификационная категория, год присвоения  Высшая квалификационная категория, 2010

Добавить грамоту в портфолио