Кудрявцева Ирина Михайловна

Сайт учителя-словесника

И так, как я, никто не будет слышать, иначе – не родился бы Шопен

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Интересно все

Увлечения: Рукоделие, чтение детективов, садоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 230 с углубленным изучением химии и биологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-mihaylovna-kudryavceva
Обучать — значит вдвойне учиться.
Жубер Ж.

Представляю вниманию коллег и просто любителей русского языка и литературы опыт свое работы, надеюсь, будет полезным.

О себе

Вхожу  в школу каждый день 30 лет и три года.  Сменилось за это время не одно поколение учеников, и я прожила долгую учительскую жизнь…  Перефразируя  Валентина Пикуля,  три возраста Ирины.  И каждый  возраст внес вклад в копилку моего педагогического кредо.

О  том, каким представлял  мое будущее отец длинными  вечерами в палатке или  таежном зимовье, я узнала в 15 лет. Тогда мои подруги по комсомольским путевкам отправились в областной город на только что построенный камвольный комбинат, и я захотела поехать с ними. А папа решительно сказал: «Твой «комбинат» на Чкалова, 140  -  там пединститут». Почему? Наверное, не встречал он человека более уважаемого и счастливого, чем его учительница из родной забайкальской деревни.

«Степь да степь кругом». Маленькое село с  таким непривычным для русского уха названием Байгул.  Помните: «Спой песню, как бывало, отрядный запевала»: пионерские сборы,. походы, костры, производственная бригада… С каким удовольствием учили меня стричь овец мои первые ученики!

Первая линейка. Мой класс. Русые и белокурые головки . Рядом - черноволосые девочки и мальчики с горячими раскосыми глазами – прямые потомки воинов Чингисхана. Как рассказать в таком классе о взятии Рязани Батыем  и о подвиге и гибели жителей Козельска? Как  не поселить в детских душах раскол? С этого начались уроки толерантности для меня, 22-летней девчонки, и для моих учеников. Тогда был заложен первый кирпичик в здание моего педагогического кредо:  народ, у которого нет сирот, заслуживает, чтобы его традиции  и культуру знали и уважали.

Самый лучший город России. Место паломничества русских людей  – Ленинград,   Санкт - Петербург. Школа № 230. Шестой «А» класс. По закону естественной смены поколений - внуки. Народная мудрость гласит: внуков любят больше - убеждаюсь в этом каждый день. Хорошие, добрые, отзывчивые ребята. Но опять непростая арифметика: 5 – 7 – 8 – 9?  И грустная  арифметика: 29 и один. Значит, долой «манную кашу»! Призовем на помощь то лучшее, что дает возраст: мудрость, любопытство, жажду творчества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", А.И. Солженицын "Красное колесо", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита".

Мой взгляд на мир

Учитель учится всегда. Если он перестает тянуться к новому, он перестает быть учителем. Всему новому – да!

 

Мои достижения

2001г. - Почетный работник общего образования РФ, 2011г. - Победитель районного конкурса педагогического мастерства номинация "Воспитание школьника", 2012г. -  Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга.

Моё портфолио

    Среди высших ценностей, чтимых русским народом, особое место занимает духовность. Для русского человека духовность - это самосознание, напряженный процесс "делания" собственной души. А душа выражается прежде всего в слове.

      «Через родное слово,- отмечал педагог К.Ушинский,- отражается вся история духовной жизни народа». Таким образом, слово является одним из главных "носителей" национальной культуры.

       Веками миллионы талантливых безымянных людей в бесконечной цепи поколений трудились над переработкой словесного "сырья", пропуская его через фильтры таланта, ума, вкуса, практического применения. Знание родного языка, умение пользоваться его "золотым" фондом - пословицами и поговорками, обогащение словарного запаса, обращение к лучшей классической и современной русской литературе укрепляют души детей, помогают противостоять духовному тлену, нравственному распаду.

       Замечательно сказал Н.М. Карамзин :"Сколько времени потребно единственно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но… всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим". Много позже другой талантливый русский писатель А.И. Куприн утверждал: "Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной потребностью".                       

       Такая необходимость сегодня является очевидной. Рушатся языковые нормы, жаргон звучит там, куда раньше вход ему был " строго воспрещен". Речевой цинизм стал модным. Снижается духовность речи, растет количество словозаменителей, пустоцветов, идет вульгаризация языка. Наши дети "в совершенстве" овладели ненормативной лексикой. Зачастую не умеют правильно формировать свои мысли, их словарный запас невелик.

"Без воспитания любви к русскому языку, к великой отечественной литературе не возродиться русский народ, не утвердится ни подлинная свобода, ни согласие, ни мир и любовь среди наших людей", - отмечал главный редактор журнала " Роман газета 21 век" В. Ганичев. С ним невозможно не согласиться.

      В последнее десятилетие произошло снижение воспитательной роли школьного образования, и причины тому разные. Стремление государства деидеологизировать школу не только ослабило ее позиции как общественного института, но и обернулось деидеализацией содержания образования. Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей не избежало педагогической разноречивости в их аксиологическом обосновании, а обновление понятийно-терминологического аппарата педагогики не обошлось без издержек, основной из которых стало размывание содержания понятия воспитания. Гуманистическая идея свободного развития личности начала подменяться установкой на спонтанное воспроизводство человеческой природы. Несмотря на то, что в

условиях сужения внеучебной сферы воспитательной работы значение образования как фактора становления ценностных ориентации личности объективно возросло, принцип воспитывающего обучения значительно утратил свои позиции.

Представляю Вашему вниманию некоторые материалы, буду постоянно пополнять копилочку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы