Методические рекомендации по работе со «сложной» группой техникума
методическая разработка
Материалы из реального опыта классного руководителя "сложной" группы, в помощь коллегам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт работы со «сложной» группой.
Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом своей педагогической деятельности в качестве классного руководителя. Этот опыт не большой, всего 7 учебный год, то есть буду выпускать вторую группу.
Конечно, все познается в сравнении, и работая с первой своей группой (То и ремонт автомобилей) я набила много шишек, испытала ряд разочарований, стала более прагматичной и жесткой и пришла к выводу, что с большинством групп в нашем техникуме, демократический стиль управления (присущий мне до тех пор) – не работает, необходим авторитарный (директивный) стиль управления. Он дает хорошие результаты в отстающих коллективах, со слабой самоорганизацией, низким уровнем ответственности и учебной мотивации.
Но успешно выпустив свою первую группу и пройдя весь цикл воспитательной работы – от знакомства, до выпуска, я поняла, что работа с ней была «службишкой, не службой», а все самое сложное оказалось впереди, когда волею судеб, мне досталась группа по профессии «Мастер по ремонту инженерных систем ЖКХ», о работе с которой, и пойдет речь в моем сообщении.
Для знакомства и представления, небольшая характеристика группы:
- группа с самыми низкими средним баллом аттестата в наборе –«3,0» - «3,2»,
-желающих обучаться именно по этой профессии – 3 человека из группы, остальных больше нигде не взяли, не прошли конкурс,
- подавляющее большинство ребят, не только слабые по знаниям, но и педагогически запущенные, со сложным поведением,
- из учебной мотивации – только стремление получать стипендию (ударники появляются только к сессии, а в аттестации 1-2 из группы),
- в группе нет положительных лидеров, есть только отрицательные, те кто к ним примыкает и те, с чьего немого согласия, происходят инциденты в группе (никогда ничего не скажут против, хотя в душе не согласны со словами и поступками первых, боятся, не хотят связываться),
- ни какая инициатива (участвовать в конкурсах, мероприятиях техникума, уборках и т.д) не поддерживается, желающих – нет, а если вдруг они появляются, то тут же критикуются и осмеиваются другими.
Вот такие исходные данные.
Поэтому, к данной группе, опытным путем, мною были выработаны и применяются следующие методы и приемы, дающие стойкий положительный эффект:
- Четкая организация учебной и внеурочной деятельности ребят, причем всесторонняя, через устные объявления, сообщения в группе с ребятами в ВК, сообщения в родительской группе в Вайбер.
- Постоянный контроль деятельности студентов:
- в начале дня по явке (сразу же сообщение в группу родителей о том, кого нет),
- в начале каждого урока.
- в конце дня (сообщение родителям о случаях ухода с пар).
3) Любой случай нарушения правил внутреннего распорядка (курение Вейба в неположенных местах, порча имущества, хамство с учителями, уходы с дежурства, неявка на мероприятие, непосещение классных часов и т.д) обязательно и незамедлительно отмечается и наказывается (через беседы с администрацией, постановки на педконтроль, вызовы родителей, генеральные уборки в классе и т.д) в зависимости от проступка.
Отдельно, в рамках борьбы с опозданиями, в группе работает правило – опоздавшие (2 человека, пришедшие позже всех) в этот день дежурят, причем следят за этим – сами студенты.
- Каждый положительный случай проявления себя в урочной и внеурочной деятельности (ударники в аттестации, сдаче сессии, участники и победители мероприятий, соревнований и т.д) так же, обязательно и незамедлительно отмечаются устно, письменно в группах мессенджеров студентов и родителей, а так же сладкими или полезными подарками ( шоколадные батончики, печенье, пирожное, ручки тетради) на деньги из фонда группы.
- Работа по успеваемости: за 1-1,5 недели до аттестации за месяц, сессии выводится из Проколледж предварительная ведомость. Она скидывается в группы мессенджеров родителей и ребят для ознакомления и исправления ситуации, кроме того, производится ежедневный мониторинг ситуации.
- Взаимодействие с администрацией тоже дает свои положительные результаты. После аттестаций или сессий, с большим количеством двоечников. Каждый прорабатывается у заведующего отделением, даются сроки на исправление ситуации и аттестационные листы с перечнем предметов. По истечении срока, те, кто так и не исправил ситуацию, приглашаются с родителями на малые педсоветы.
Периодически, группа в целом, по инициативе классного руководителя, ставится не педконтроль.
- Внеурочная деятельность. Работа со всей группой, по привлечению к участию в мероприятиях техникума, результатов не дает – одни не хотят, другие замыкаются, третьи – боятся себя проявлять. Поэтому ребята сами просят классного руководителя
кого-то из них назначить на соревнования или другие мероприятия (но для этого нужно знать, на что способен каждый из ребят).
Так же хорошо работает индивидуальный подход, один на один. Предложить ребятам поучаствовать в чем-либо. Но тут обязательна помощь классного руководителя – придумать вместе что ни будь, предложить на выбор стихотворение, песню, прорепетировать с участниками.
- Работа с родителями. Конечно, проводятся родительские собрания, но на них ходят далеко не все. Очень хорошо зарекомендовала себя работа через родительскую группу в Вайбер. Это очень удобно, экономит время и деньги классного руководителя, оперативно. Родители (в случае с моей группой) оказывают огромную помощь в организации и настрое ребят на учебную деятельность, оперативно реагируют (большинство) на факты отсутствия ребят на уроках, неуспеваемости, нужной формы одежды, оказывают большую помощь в сборе макулатуры, сборе фонда группы, помощи нуждающимся и т.д.
Главное в работе с родителями через мессенджеры, не только ругать и указывать на недостатки их детей, но и освещать все положительные моменты деятельности ребят (фото с мероприятий, грамоты, победы, похвала, даже за добросовестное дежурство и белые рубашки на экзамене).
Ну и в заключение, «дорогу осилит идущий», сложно работать с такими группами, но можно. Благодарность родителей, после каждой сессии, в этом подтверждение и поддержка. Буду надеяться, что мой опыт будет полезен начинающим классным руководителям, а может быть и опытные возьмут что-то для себя. Для удобства я оформила Методические рекомендации по работе со «сложной группой» , которые можете взять себе. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ СО «СЛОЖНЫМИ» ГРУППАМИ
- Четкая организация учебной и внеурочной деятельности ребят, причем всесторонняя, через устные объявления, сообщения в группе с ребятами в ВК, сообщения в родительской группе в
Вайбер.
- Постоянный контроль деятельности студентов:
- в начале дня по явке (сразу же сообщение в группу родителей о том, кого нет),
- в начале каждого урока.
- в конце дня (сообщение родителям о случаях ухода с пар).
- Любой случай нарушения правил внутреннего распорядка (курение Вейба в неположенных местах, порча имущества, хамство с учителями, уходы с дежурства, неявка на мероприятие, непосещение классных часов и т.д) обязательно и незамедлительно отмечается и наказывается (через беседы с администрацией, постановки на педконтроль, вызовы родителей, генеральные уборки в классе и т.д) в зависимости от проступка.
- Отдельно, в рамках борьбы с опозданиями, правило – опоздавшие (2 человека, пришедшие позже всех) в этот день дежурят, причем следят за этим – сами студенты.
- Каждый положительный случай проявления себя в урочной и внеурочной деятельности (ударники в аттестации, сдаче сессии, участники и победители мероприятий, соревнований и т.д) так же, обязательно и незамедлительно отмечаются устно, письменно в группах мессенджеров студентов и родителей, а так же сладкими или полезными подарками ( шоколадные батончики, печенье, пирожное, ручки, тетради) на деньги из фонда группы.
- Работа по успеваемости: за 1-1,5 недели до аттестации за месяц, сессии выводится из Проколледж предварительная ведомость. Она скидывается в группы мессенджеров родителей и ребят для ознакомления и исправления ситуации, кроме того, производится ежедневный мониторинг ситуации.
- Взаимодействие с администрацией. После аттестаций или сессий, с большим количеством двоечников, каждый прорабатывается у заведующего отделением, даются сроки на исправление ситуации и аттестационные листы с перечнем предметов. По истечении срока, те, кто так и не исправил ситуацию, приглашаются с родителями на малые педсоветы. Периодически, группа в целом, ставится на педконтроль.
- Внеурочная деятельность. Если студенты не проявляют инициативы по участию в мероприятиях техникума, то классный руководитель сам назначает кого-то из студентов на соревнования или другие мероприятия (но для этого нужно знать, на что способен каждый из ребят).
Так же хорошо работает индивидуальный подход, один на одинпредложить ребятам поучаствовать в чем-либо. Но тут обязательна помощь классного руководителя – придумать вместе что ни будь, предложить на выбор стихотворение, песню, прорепетировать с участниками.
- Работа с родителями. Конечно, проводить родительские собрания, но на них ходят далеко не все. Очень хорошо зарекомендовала себя работа через родительскую группу в Вайбер. Это очень удобно, экономит время и деньги классного руководителя, оперативно.
Главное в работе с родителями через мессенджеры, не только ругать и указывать на недостатки их детей, но и освещать все положительные моменты деятельности ребят ( фото с мероприятий, грамоты, победы, похвала, даже за добросовестное дежурство и белые рубашки на экзамене).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Принципы работы над вокальным произведением"
В данных методических рекомендациях были рассмотрены принципы работы над вокальным произведением, представлена технология этой работы на примере...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-217610-1448789168.jpg)
Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой
Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Методические рекомендации при работе с техническим текстом для студентов 2 курса , специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации составлены для того, чтобы научить студентов читать и переводить тексты по специальности, составлять реферат, а также ознакомить с основными правилами работы со словарем на п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-1001241-1695284450.jpg)
Методические рекомендации на тему "Роль куратора группы в формировании у студентов позитивной «Я-концепции», общих и ключевых компетенций"
Особая роль в воспитании здоровой личности, обладающей общими и ключевыми компетенциями, отводится куратору, наставнику учебной группы, который должен уметь правильно использовать свои педагогические ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391369-1646145217.jpg)
Доклад "Методические рекомендации по применению методики «малых групп»
В данных методических рекомендациях подробно описана технология работы с "малыми группами"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1462873-1678784228.jpg)
Методическое пособие рекомендаций по работе со студентами «группы риска»
Методическое пособие рекомендаций по работе со студентами «группы риска»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1512365-1707910309.jpg)
Методические рекомендации по работе со студентами "группы риска"
В работе представлен личный опыт педагога-психолога в системе СПО со студентами "группы риска"...