Мусифулин Ильяс Рамазанович

сайт мастера производственного обучения по профессии машинист крана, крановщик

«Движение вперед без остановки – мой идеал профессиональной подготовки!»

Профессия: мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: стремление к совершенствованию

Увлечения: чтение, столярные работы

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Бирюсинск

Место работы: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТАЙШЕТСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilyas-musifulin
КУДА ИСЧЕЗ"УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИИ"
Н.Г.Жуков

Успешное решение задач по обучению, и развитию будущих квалифицированных рабочих и специалистов в учебных заведениях в решающей степени зависит от педагогов - преподавателей и мастеров производственного обучения, их профессиональной и педагогической квалификации.
Мастер производственного обучения - это особая фигура в педагогическом коллективе профессионального учебного заведения, многообразны и сложны его задачи и обязанности. Мастер производственного обучения - это основной учитель профессии, организатор учебной работы в группе. Важнейшим требованием к мастеру производственного обучения как к учителю профессии является его профессионализм реальные знания и умения, производственный и жизненный опыт может передать своем учащимся только тот мастер, который сам в совершенстве владеет профессиональным мастерством. Влияние мастера только тогда будет эффективным, когда учащиеся будут чувствовать, что их учит настоящий профессионал своего дела. Мастер для учащихся — это прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи, усилия в освоении профессии. И очень важно, чтобы мастер был в этом смысле настоящим образцом.
Профессиональное мастерство мастера не может ограничиваться только рамками программы, его знания, умении. Профессиональное мастерство мастера не может ограничиваться только рамками программы, его знания, умения должны бы значительно шире и глубже.
Поэтому очень важно, чтобы каждый мастер, независимо от профессии, наряду с профессиональными навыками ,знал  основы теории решения изобретательских задач, мог настраивать проекционную аппаратуру и другие технические средства. Это в значительной степени помогает мастеру более тесно увязать производственное обучение с теоретическими знаниями учащихся, поднимает его авторитет как среди студентов, так и в педагогическом коллективе. Подобные требования к деловым качествам характерны и для мастеров производственного обучения профессиям других отраслей. Следующим по важности требованием к мастеру производственного обучения как учителю и является его педагогическая эрудиция, уровень знаний педагогики, педагогической психологии, общей и частичной методики производственного обучения. Педагог, не владеющий этими знаниями, использует различные методические рекомендации и установки, описания передового опыта как готовые, застывшие рецепты и жесткие алгоритмы, что никогда не приводит к ожидаемому результату, не стимулирует творческого подхода к педагогической деятельности. Успешность педагогической деятельности в значительной степени определяется наличием у мастера производственного обучения педагогических способностей и умений: развивать у осужденных любознательность; понимать их; завоевывать их абсолютное доверие; осуществлять объективный контроль не только за формированием знаний, умений и навыков, но и за тем, насколько эффективно они применяются; быть образцом смелости, выдержки, настойчивости, способности убеждать и др. Этот перечень можно было бы продолжить, но в этом нет необходимости, так как каждая педагогическая ситуация неповторима и требует своего педагогического подхода. Однако можно вычленить группы умений, которыми должен область каждый педагог как учитель и воспитатель. К ним следует отнести:
Дидактические – умения передавать обучающимся содержание изучаемого материала в доступной для них форме, ясно, четко, понятно и интересно, возбуждая у них активную самостоятельную мысль познавательный интерес; умение ярко, доходчиво, убедительно демонстрировать трудовые приемы и способы работы, эффективно организовать упражнения и самостоятельную работу обучающихся объективно оценивать учебные успехи учащихся; использовать оценку в качестве средства повышения эффективности обучения;
коммуникативные - умения, помогающие устанавливать с осужденными нормальные деловые взаимоотношения на основе учета и возрастных и индивидуальных особенностей; педагогический такт; перспективные - умения проникать во внутренний мир учащегося, адекватно воспринимать и понимать его психологию; тонкая наблюдательность, позволяющая понимать личность учащегося, его психические состояния и переживания.
Педагог - мастера своего дела - а к этому должен стремиться каждый мастер производственного обучения - развитая способность понимать трудности своих подопечных, способность, умение посмотреть на себя их глазами, понять пути их мышления, «механизм» их познания. Для этого необходимо иметь определенный душевный потенциал, чтобы суметь «опуститься» со своих высот, стать на место своих обучающихся, послушать себя как бы их ушами, постараться понять себя их умом. Если мастер  понимает своих учеников, если он испытывает радость и внутреннее удовлетворение от их успехов, значит, у него есть педагогическое призвание, он может стать хорошим учителем. Лучшие мастера - это, как правило, эмоциональные, энергичные, жизнерадостные, активные люди, любящие свое дело и своих учеников, глубоко переживающие их успехи и неудачи.я должны бы значительно шире и глубже. 

О себе

Немного о себе. Родился я в городе Тайшете, Иркутской области в 1971 году. Окончил 85 школу, 8 классов и поступил учиться в ГПТУ № 21 города Тайшета по профессии: машинист башенных, мостовых и козловых  кранов. После службы в армии работал наТайшетском шпалопропиточном заводе крановщиком и не думал что судьба меня опять занесет в стены родного училища в качестве мастера производственного обучения по профессии машинист крана (крановщик). Но, если честно я не желею, работа интересная, мне нравится расти и учиться вместе с моими студентами, ведь теперь мое училище -это техникум.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон "Клондайские рассказы"

Автор книги пишет о сильных людях и их отношении к жизни. Это подкупает и хочется быть похожими на этих людей.

О,Генри "Короли и капуста"

Научил смотреть на некоторые вещи в жизни с юмором.

Мой взгляд на мир

Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности. Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства) и  наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени. Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться.Это волшебство? Нет, просто меняя взгляд на себя и на мир мы меняем себя и тех кто тебя окружает в лучшую сторону, в сторону доброты, взаимопомощи и сочувствия. Уверенность в себе, в свои возможности, знание того что они безграничны — это позитивный взгляд на мир. Неуверенность, обвинение других в своих неудачах — это негативный взгляд на мир… Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация, но она может служить в качестве средства для достижения своих целей.

 

Мои достижения

Мой стаж работы в должности мастера производственного обучения не очень большой- всего 5 с половиной лет. Но за этот небольшой срок я принял участие в двух конкурсах профессионального мастерства на уровне техникума. Прошел курсы переподготовки и повышения квалификации,  стал экспертом "WorldSkills", по профессии "Автомеханик",  инструктором по обучению вождению категории В,С

Моё портфолио

За  годы работы в техникуме я от первого дня учебы до выпуска сторался сохранять всех ребят в группе. Качество обучения из года в год растет, как и мой опыт работы с детьми. Впереди много задач, которые я обязательно решу вместе со своими ребятами и добьюсь, чтобы мои выпускники обладали таким набором компетентностей, от которых работодатели были в восторге!Благодарю за внимание.

Мои публикации:
Металлургия, машиностроение и материалообработка
Образование и педагогика
Транспортные средства
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: