РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm1_2018_kran_.doc | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов
2018
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы профессионального модуля по профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно – технологический техникум» (ГБПОУ ИО ТПТТ).
Разработчики:
Голдобина Ольга Анатольевна - мастер производственного обучения
Файзуллин Рамиль Мухарямович – преподаватель спец. дисциплин
Мусифулин Ильяс Рамазанович - мастер производственного обучения
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии технического профиля,
протокол № 9 от ___31 мая 2018__________________ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 34 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 38 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): транспортировка грузов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Управлять автомобилями категорий «С»;
- Выполнять работы по транспортировке грузов;
- Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;
- Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств;
- Работать с документацией установленной формы;
- Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки водителей категории «В» и «С». При наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категорий «С»;
уметь:
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения.
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –386 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 327 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 218часов;
самостоятельной работы обучающегося – 109 часов;
учебной и производственной практики – 168 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Управлять автомобилями категорий «С». |
ПК 2 | Выполнять работы по транспортировке грузов |
ПК 3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональной компетентности | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК-1 ПК-6 | Раздел 1.Соблюдение законодательства в сфере дорожного движения | 86 | 57 | 26 | 29 | - | - |
ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-6 | Раздел 2. Управление транспортным средством: автомобиль категории «С» | 195 | 63 | 33 | 36 | 96 | - |
ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 | Раздел 3.Техническое обслуживание и устройство автомобилей | 214 | 98 | 50 | 44 | 72 | - |
Производственная практика | - | - | |||||
Всего: | 495 | 218 | 109 | 109 | 168 | - |
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. Соблюдение законодательства в сфере дорожного движения | 80/86 | |||||||||
МДК 1. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С» | 80/86 | |||||||||
Тема 1.1. Правила дорожного движения | Содержание | 21 | ||||||||
1. | Обзор законодательных актов Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). | 1 | 1 | |||||||
2. | Общие положения, основные понятия и термины правил дорожного движения. Обязанности водителей пешеходов и пассажиров Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура правил. Основные понятия и термины содержания в правилах. Обязанности участников дорожного движения. Порядок ввода ограничений в дорожном движении. | 1 | 1 | |||||||
3. | Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Название, назначение правила установки каждого знака. | 1 | 1 | |||||||
4 | Знаки приоритета. Назначение, название и места установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета. Запрещающие знаки. Название, назначение и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Предписывающие знаки. Название, назначение и место установки каждого знака. | 1 | 1 | |||||||
5. | Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Знаки особых предписаний. Назначение, название, общие признаки и место установки каждого знака. Информационные знаки. Название, назначение место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями информационных знаков. Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички). Назначение, название и размещение каждого знака. | 1 | 1 | |||||||
6. | Дорожная разметка Значение разметки в общей организации дорожного движения. Классификация разметки. Горизонтальная разметка. Назначение. | 1 | 1 | |||||||
7. | Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Предупредительные сигналы. Виды, назначение и применение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов. Начало движения и маневрирование. Обязанности водителя перед началом движения, перестроением маневрированием. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования. | 1 | 1 | |||||||
8. | Расположение транспортных средств на проезжей части. Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения. Опасные последствия несоблюдения правил расположения транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Факторы, влияющие на выбор скорости. Ограничения скорости в населенных пунктах. Ограничения вне населенных пунктах, на автомагистралях для различных категорий транспортных средств. Запрещения при выборе скоростных режимах. Выбор дистанции и интервалов. Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции. | 1 | ||||||||
9. | Обгон и встречный разъезд. Действия водителя перед началом и при обгоне. Места, где запрещен обгон. Встречный разъезд на узких участках дорог, на подъемах и спусках. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда. Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Места, где запрещены остановка и стоянка. Опасные последствия несоблюдения правил. | 1 | 1 | |||||||
10. | Регулирование дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и действия водителя в соответствии с этими сигналами. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. | 3 | ||||||||
1 | ||||||||||
11. | Проезд перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. | 1 | 3 | |||||||
12. | Порядок и очередность движение на регулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог. | 1 | 3 | |||||||
13. | Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных и железнодорожных переездов. Обязанности водителя, приближающегося к регулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств, транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей». Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы железнодорожной сигнализации на переездах. | 1 | 3 | |||||||
14. | Порядок движения транспортных средств через железнодорожные переезды. Правила остановки транспортных средств перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств. | 1 | 3 | |||||||
15. | Особые условия движения. Движение по автомагистралям. Запрещения, вводимые на автомагистралях. Действия водителя при вынужденной остановки на автомагистралях. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Порядок движения на дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. | 1 | 3 | |||||||
16. | Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Условия и порядок букировки механических транспортных средств на гибкой и жесткой сцепке и методом частичной погрузки. Случаи, запрещающие буксировку. Учебная езда. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок. | 1 | 3 | |||||||
17. | Перевозка людей и грузов. Требования к перевозке людей в грузовом автомобиле. Требования к перевозке грузов. Обозначение перевозного груза. | 1 | 3 | |||||||
18. | Случаи, требующие согласования условий движения транспортных средств с ГИБДД. Опасные последствия несоблюдения правил перевозки людей и грузов. | 1 | 3 | |||||||
19. | Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. | 1 | 3 | |||||||
20/21 | Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения. Требования к оборудованию транспортных средств государственными регистрационными знаками и обозначениями. | 2 | 1 | |||||||
Практические занятия и лабораторные работы | 24 | |||||||||
22/23 | Практическая работа № 1 Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. | 2 | ||||||||
24/25 | Практическая работа № 2 Отработка навыков правильного руководствования дорожными знаками и разметкой. | 2 | ||||||||
26/27 | Практическая работа № 3 Решение комплексных задач. Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. | 2 | ||||||||
28/29 | Практическая работа № 4 Отработка навыков правильного руководствования сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. | 2 | ||||||||
30/31 | Практическая работа № 5 Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. | 2 | ||||||||
32/33 | Практическая работа № 6 Отработка навыков правильного оценивания ситуации и прогнозирование ее развития. | 2 | ||||||||
34/35 | Практическая работа № 7 Ознакомление с действиями водителей транспортных средств в конкретных условиях дорожного движения. | 2 | ||||||||
36/37 | Практическая работа №8 Ознакомление с обязанностями водителя в случае вынужденной остановки. | 2 | ||||||||
38/39 | Практическая работа № 9 Развитие навыков прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. | 2 | ||||||||
40/41/42 | Практическая работа № 10 Отработка навыков действий при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. | 3 | ||||||||
43/44/45 | Практическая работа № 11 Ознакомление с действиями водителей транспортных средств в конкретных условиях дорожного движения. | 2 | ||||||||
Тема 1.2. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения. | Содержание | 10 | ||||||||
46. | Административное право. Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность. Административные наказания. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения. | 1 | 1 | |||||||
47. | Уголовное право. Понятие об уголовной ответственности. Состав преступления, виды наказания. | 1 | 1 | |||||||
48. | Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступления против жизни и здоровья (оставление в опасности). Условия наступления уголовной ответственности. | 1 | ||||||||
49. | Гражданское право. Понятие о гражданской ответственности. Основание гражданской ответственности. | 1 | 1 | |||||||
50. | Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материального ущерба. | 1 | ||||||||
51. | Право собственности и владения транспортным средством. Налог с владельца транспортного средства. | 1 | ||||||||
52. | Правовые основы охраны окружающей среды. Законодательство об охране природы. Объекты природы, подлежащие правовой охране. | 1 | 1 | |||||||
53. | Система органов, регулирующих отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности. Ответственность за нарушения законодательства об охране природы. | 1 | ||||||||
54/55. | Закон об ОСАГО. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности» Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы. | 2 | 1 | |||||||
56/57 | Практическая работа № 12 Заполнение бланка извещения о ДТП. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. | 29 | |||||||||
1-7 | Подготовка сообщения на тему: «Виды транспортных средств, категории транспортных средств». Лица, имеющие право контролировать водителя Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки | 7 | ||||||||
8-21 | Решение задач по темам: «Предупредительные дорожные знаки». Знаки приоритета Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки особых предписании и информационные знаки Знаки сервиса и знаки дополнительной информации Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка | 14 | ||||||||
22/23 | Подготовка доклада на тему: «Средства организации и регулирования дорожного движения». | 2 | ||||||||
24/25/26 | Подготовка сообщения на тему: «Пешеходные переходы. Места остановок маршрутных транспортных средств. | 3 | ||||||||
27/28/29 | Подготовка сообщения на тему: «Движение в колонне» | 3 | ||||||||
Раздел 2. Основы безопасного управления транспортным средством: автомобиль категории «С» | 195 | |||||||||
МДК 1. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С» | 195 | |||||||||
Тема 2.1. Психологические основы безопасного управления транспортным средством | Содержание | 8 | ||||||||
1. | Психологические основы деятельности водителя Понятие о психологических процессах, их роль в управлении автотранспортным средством. | 1 | 1 | |||||||
2. | Внимание его свойства. Основные признаки потери внимания. Свойства нервной системы и темперамент. Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством. | 1 | 1 | |||||||
3. | Психологические качества человека и их роль в возникновении опасных ситуаций в процессе вождения. Обработка информации воспринимаемой водителем. | 1 | 1 | |||||||
4. | Мотивация безопасного вождения. Мотивация власти и ее роль в аварийности. | 1 | 1 | |||||||
5. | Основы саморегуляции психологических состояний в процессе управления транспортным средством Психологические состояния, влияющие на управление транспортным средством. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями. | 1 | 1 | |||||||
6. | Профилактика утомления. Способы поддержания устойчивого физического состояния при управлении транспортным средством. Приемы и способы повышения работоспособности. | 1 | 1 | |||||||
7. | Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности. | 1 | 1 | |||||||
8. | Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте. | 1 | 1 | |||||||
9/10 | Практическая работа № 1 Отработка навыков действия водителя в нештатных ситуациях. | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Основы управления транспортным средством и безопасность движения | Содержание | 11 | ||||||||
11. | Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством. Выбор маршрута движения и оценка времени для поездки. Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании поездки. Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой. | 1 | 3 | |||||||
12. | Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим фактором. | 1 | 3 | |||||||
13. | Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения Три основные зоны осмотра дороги впереди. Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Контролирование обстановки сбоку, сзади через боковые и зеркала заднего вида. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков. Ситуационный анализ дорожной обстановки. | 1 | 3 | |||||||
14. | Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения Время реакции водителя. Время сбрасывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных скоростях и условиях движения. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения и при остановке. | 1 | 3 | |||||||
15. | Способы минимализма и разделение опасности. Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях. | 1 | 3 | |||||||
16. |
| 1 | 3 | |||||||
17. |
| 1 | 3 | |||||||
18. | Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках, при буксировке. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости. | 1 | 3 | |||||||
19. | Выбор скорости и траектории движения на поворотах, при движении в населенных пунктах, вне населенных пунктов и на автомагистралях. Преодоление опасных участков дорог. Особенности движения ночью, в тумане и по горным дорогам. | 1 | 3 | |||||||
20. | Действия водителя в нештатных ситуациях. Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства. Пользование дорогами в осенний и весенний периоды. Пользование зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправам. | 1 | 3 | |||||||
21. | Действие водителя при возникновении юза, заноса и сноса. Действия водителя при угрозе столкновения спереди и сзади. Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг, привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании транспортного средства. | 1 | 3 | |||||||
Тема 2.3. Оказание медицинской помощи при ДТП. | Содержание | 11 | ||||||||
22. | Дорожно-транспортный травматизм. Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим с ДТП Характеристика травм в зависимости от вида их происшествия. Оснащение транспортных средств, средствами безопасности. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами. Основы анатомии и физиологии человека. Основы представления о строении и функциях организма человека. Сердечнососудистая и дыхательная системы. | 1 | 1 | |||||||
23. | Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания. Сердечно-легочная реанимация Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни. Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий. Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии, комплекс мероприятий первой медицинской помощи и критерии его эффективности. | 1 | 1 | |||||||
24. | Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь. Показания к проведению сердечно-легочной реанимации «рот в рот», «рот в нос». | 1 | 1 | |||||||
25. | Техника проведения закрытого массажа сердца. Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями. Ошибки при проведении сердечно-легочной реанимации. | 1 | 3 | |||||||
26. | Кровотечение и методы его остановки. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения. Методика наложения жгута. Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта. | 1 | 3 | |||||||
27. | Первая медицинская помощь при легочном кровотечении и подозрении на внутрибрюшное кровотечение. | 1 | 3 | |||||||
28. | Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка. Правила положения транспортной иммобилизации Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Классификация ран и их первичная обработка. Закрытые повреждения мягких тканей. Черепно-мозговые травмы. | 1 | 3 | |||||||
29. | Синдром длительного сдавливания. Особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. Ожоги, холодная травма. Особенности транспортной иммобилизации при различных повреждениях и типичные ошибки при ее наложении. | 1 | 3 | |||||||
30. | Виды бинтовых повязок и правила их наложения Правила наложения повязок на различные части тела. Применение индивидуального перевязочного пакета. | 1 | 3 | |||||||
31. | Первая медицинская помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии неадекватности. Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП. Правила пользования медицинской аптечкой Особенности оказания первой медицинской помощи при острой сердечнососудистой недостаточности, гипертоническом кризисе, диабетической коме бронхиальной астме. Признаки и симптомы отравлений. Симптомы острых заболеваний брюшной полости. Психические реакции и состояния неадекватности. Эпилептический придаток. | 1 | 3 | |||||||
32. | Правила переноски пострадавшего на носилках. Способы переноски пострадавшего на руках. Особенности транспортировки при различных повреждениях. Предотвращения травм при транспортировке. Комплектация медицинской аптечки. Правила пользования. | 1 | 3 | |||||||
33/34 | Практическая работа№2 Методика определения частоты пульса на: лучевой артерии, бедренной артерии, сонной артерии. | 2 | ||||||||
35/36 | Практическая работа№3 Определение состояния зрачков и их реакции на свет. | 2 | ||||||||
37 | Практическая работа№4 Искусственная вентиляция легких: «рот в рот», «рот в нос». | 1 | ||||||||
38/39 | Практическая работа№5 Техника проведения закрытого массажа сердца одним или несколькими спасателями | 2 | ||||||||
40/41 | Практическая работа№6 Техника очищения ротовой полости и восстановление проходимости верхних дыхательных путей. Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, максимальное сгибание конечностей. | 2 | ||||||||
42/43 | Практическая работа№7 Временная остановка кровотечения пальцевым прижатием артерий (плечевой, сонной, подключичной, подмышечной, бедренной) в типичных местах. | 2 | ||||||||
44/45 | Практическая работа№8 Методика проведения передней тампонации носа. Использование салфеток «Колетекс ГЕМ» и порошка «Сатин» с целью остановки капиллярного или венозного кровотечения | 2 | ||||||||
46/47 | Практическая работа№9 Техника наложения транспортной иммобилизации при повреждениях: позвоночника и костей таза, органов живота, множественных переломах ребер, черепно-мозговой травме. | 2 | ||||||||
48/49 | Практическая работа№10 Методика наложения бинтовой повязки. | 2 | ||||||||
50/51 | Практическая работа№11 Правила наложения типичных бинтовых повязок на различные части тела: | 2 | ||||||||
52/53 | Практическая работа № 12 Помощь при травме опорно-двигательной системы | 2 | ||||||||
54/55 | Практическая работа№13 Техника наложения транспортной иммобилизации при повреждениях: позвоночника и костей таза, органов живота, множественных переломах ребер, черепно-мозговой травме. | 2 | ||||||||
56/57 | Практическая работа№14 Техника наложения индивидуального перевязочного пакета. | 2 | ||||||||
58/59 | Практическая работа№15 Отработка приемов оказания первой помощи при закрытой и открытой травмах живота. | 2 | ||||||||
60/61 | Практическая работа№16Техника укладывания пострадавших на носилки и правила переноски с различными повреждениями. | 2 | ||||||||
62/63 | Практическая работа№17Техника переноски пострадавших с применением лямок, а также одним и двумя людьми | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ1. | 36 | |||||||||
1-13 | Подготовка сообщения по теме: «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Дорожно-транспортный травматизм. «Буксировка механических транспортных средств». «Перевозка людей, действия водителя при дорожно-транспортном происшествии». Влияние личностных качеств водителя на его профессиональную надежность. Действия водителя при движении в штатных и в нештатных ситуациях. Первая помощь при острых отравлениях. Первая медицинская помощь при тяжелых травмах. | 13 | ||||||||
14-28 | Подготовка реферата: «Основание положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Анализ дорожно-транспортных ситуаций и определение безопасных режимов движения. Профилактика инфекций. Правила и порядок осмотра пострадавших. Методы оживления умирающих. | 15 | ||||||||
29-36 | Подготовка сообщения по теме: Влияние на надежность водителя утомления состояния здоровья, алкоголя». Понятие о травмах. Виды травм. Виды Холодовой травмы. Сердечно – легочная реанимация. | 8 | ||||||||
Учебная практика | 96 | |||||||||
1. | Инструктаж по Т.Б при обучении приемам управления базовой машиной. | 6 | ||||||||
2. | Посадка в кабину автомобиля. | 6 | ||||||||
3. | Ознакомление с органами управления. | 6 | ||||||||
4. | Ознакомление с контрольно-измерительными приборами. | 6 | ||||||||
5. | Приемы управления транспортным средством. | 6 | ||||||||
6. | Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления. | 6 | ||||||||
7. | Остановка в заданном месте развороты. | 6 | ||||||||
8. | Маневрирование в ограниченных проездах. | 6 | ||||||||
9. | Сложное маневрирование. | 6 | ||||||||
10 | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. | 6 | ||||||||
11. | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. | 6 | ||||||||
12. | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. | 6 | ||||||||
13. | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях. | 6 | ||||||||
14. | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях. | 6 | ||||||||
15. | Совершенствование навыков вождения в условиях плохой видимости. | 6 | ||||||||
16. | Совершенствование навыков вождения в условиях плохой видимости. | 6 | ||||||||
Раздел 3. Устройство и техническое обслуживание автомобиля | 214 | |||||||||
МДК 1. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С» | 214 | |||||||||
Тема 3.1. Общее устройство транспортного средства | Содержание | 5 | ||||||||
1. | Общее устройство автомобиля. Назначение и классификация грузовых автомобилей. | 1 | 1 | |||||||
2. | Общее устройство автомобиля. | 1 | ||||||||
3. | Назначение, расположение и взаимодействие основных узлов, механизмов, систем. | 1 | ||||||||
4. | Органы управления. | 1 | ||||||||
5. | Системы обеспечения комфортных условий в салоне автомобиля. | 1 | ||||||||
Тема 3.2. Общее устройство и работа двигателя | Содержание | 8 | ||||||||
6. | Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей. | 1 | 3 | |||||||
7. | Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. | 1 | ||||||||
8. | Назначение, устройство и работа механизма газораспределителя. | 1 | ||||||||
9. | Назначение, работа и устройство системы смазки. | 1 | ||||||||
10. | Назначение, работа и устройство системы охлаждения. | 1 | ||||||||
11. | Охлаждающие жидкости и требования к ним. | 1 | ||||||||
12. | Предпусковой подогреватель. Назначение, устройство и работа системы питания двигателя, работающего на газе, бензине, дизельном топливе. | 1 | ||||||||
13. | Основные характеристики видов топлива. Экологические требования к различным видам топлива. | 1 | ||||||||
14/15 | Практическое занятие№1 Разборка и сборка механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 2 | ||||||||
16/17 | Практическое занятие№2Сборка механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания | 2 | ||||||||
18/19 | Практическое занятие№3 Выполнение операций ТО механизмов и систем двигателя. | 2 | ||||||||
20/21 | Практическое занятие№4 Система питания дизельного топлива. | 2 | ||||||||
22/23 | Практическое занятие№5 Определение технического состояния деталей двигателя внутреннего сгорания, характера их износа и повреждений. | 2 | ||||||||
24/25 | Практическое занятие№6 Общая схема трансмиссии. Сцепление. | 2 | ||||||||
Тема 3.3. Источники и потребители электроэнергии | Содержание | 8 | ||||||||
26. | Основные источники тока на автомобиле: аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея. Основные характеристики, свойства, маркировка. Устройство аккумуляторной батареи. | 1 | 3 | |||||||
27. | Электролит, техника безопасности при работе по приготовлению электролита. | 1 | ||||||||
28. | Обслуживание и хранение аккумуляторных батарей. | 1 | ||||||||
29. | Устройство и работа генератора. Основные характеристики. Система регулирования напряжения в сети автомобиля. | 1 | ||||||||
30. | Назначение, устройство и работа стартера. | 1 | ||||||||
31. | Назначение, устройство и работа приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя. | 1 | ||||||||
32. | Назначение, устройство и работа омывателя ветрового стекла, системы вентиляции и отопления салона. | 1 | ||||||||
33. | Назначение, устройство и работа системы зажигания. | 1 | ||||||||
Тема 3.4. Устройство, назначение и работа трансмиссии | Содержание | 8 | ||||||||
34. | Трансмиссия автомобиля. Назначение и устройство трансмиссии. Схемы трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки. Применение, основные свойства и маркировка. | 1 | 3 | |||||||
35. | Устройство механизма сцепления. Устройство и работа сцепления с механическим и гидравлическим приводом. Регулировка привода сцепления. Коробка передач – назначение, типы. | 1 | ||||||||
36. | Понятие о переданном числе. Механизмы переключения передач. Устройство, принцип действия синхронизатора. | 1 | ||||||||
37. | Назначение, устройство и работа делителя передач. | 1 | ||||||||
38. | Назначение, устройство и работа раздаточной коробки, коробки отбора мощности. Особенности эксплуатации механических и автоматических коробки передач. | 1 | ||||||||
39. | Характерные неисправности, их признаки и способы устранения. | 1 | ||||||||
40. | Устройство и работа карданной передачи и приводов ведущих колес. Устройство главной передачи, дифференциальная и полуосей. | 1 | ||||||||
41. | Виды главных передач. | 1 | ||||||||
42/43 | Практическое занятие№7 Разборка и сборка узлов трансмиссии автомобиля. | 2 | ||||||||
44/45 | Практическое занятие№8 Отработка навыков по проведению операций ТО трансмиссии. | 2 | ||||||||
46/47 | Практическое занятие№9 Изучение схем узлов трансмиссии автомобиля. | 2 | ||||||||
Тема 3.5. Несущая система | Содержание | 4 | ||||||||
48. | Рама и кузов автомобиля. Назначение и общее устройство рамы автомобиля. Передний управляемый мост. | 1 | 1 | |||||||
49. | Виды подвесок, устройство. Передняя подвеска автомобиля. Углы установки передних колес. Устройство и работа задней подвески. Назначение и работа амортизаторов. | 1 | ||||||||
50. | Устройство шин, их классификация. Система регулирования давления в шинах. Нормы давления воздуха в шинах | 1 | ||||||||
51. | Виды кабин, оперение, платформа. Автомобили – самосвалы, особенности их устройства. Тягово-сцепное устройство. Седельное сцепное устройство. Лебедка. | 1 | ||||||||
Тема 3.6. Тормозная система | Содержание | 2 | ||||||||
52. | Тормозные системы автомобиля. Назначение тормозной системы. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости и их свойства. Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. | 1 | 3 | |||||||
53. | Назначение и устройство, работы элементов вспомогательной тормозной системы. | 1 | ||||||||
54/55 | Практическое занятие№10 Разборка и сборка узлов тормозной системы автомобиля. ТО тормозной системы. Разборка и сборка узлов электрооборудования. ТО электрооборудования. | 2 | ||||||||
56/57 | Практическое занятие№11 Изучение схемы тормозной системы автомобиля и схемы электрооборудования. | 2 | ||||||||
Тема 3.7. Рулевое управление | Содержание | 2 | ||||||||
58. | Рулевое управление. Назначение, общее устройство и работа рулевого управления. Устройство рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода рулевого механизма и рулевой трапеции. | 1 | 3 | |||||||
59. | Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению. | 1 | ||||||||
60/61 | Практическое занятие№12 Разборка и сборка рулевого управления. ТО рулевого управления. | 2 | ||||||||
Тема 3.8. Системы активной и пассивной безопасности | Содержание | 2 | ||||||||
62. | Системы активной безопасности. Антиблокировочная система (ABS), антипробирочная система (ASC), система помощи при торможении (BAS,BA), парктроник (PDS). | 1 | 3 | |||||||
63. | Системы пассивной безопасности. Режим безопасности, подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности. Назначение, выполняемые функции при попадании ТС в аварию. | 1 | ||||||||
Тема 3.9. Виды и периодичность технического обслуживания | Содержание | 2 | ||||||||
64. | Графики ППР. Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании. | 1 | 1 | |||||||
65. | Эксплуатационные материалы и их назначение. Сроки службы автошины и аккумуляторов. Зависимость срока службы от условий эксплуатации. Нормы расхода топлива и ГСМ. Зависимости расхода топлива от условий эксплуатации. | 1 | ||||||||
66/67 | Практическое занятие№13 Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости. Замена топливных фильтров. Замена фильтрующих. | 2 | ||||||||
68/69 | Практическоезанятие№14Разборка элемента воздухоочистителя. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. | 2 | ||||||||
70/71 | Практическое занятие№15 Регулировка зазора в контактах прерывателя – распределителя. Разборка-сборка прерывателя-распределителя. | 2 | ||||||||
72/73 | Практическое занятие№16 Проверка люфта рулевого управления. Проверка люфта рулевых тяг. Проверка технического состояния передней подвески. Проверка герметичности тормозной системы автомобиля (гидравлической, пневматической). Проверка генераторов системы питания. | 2 | ||||||||
74/75 | Практическое занятие№17 Проверка состояния АКБ. Замена электроламп и плавких предохранителей. Проверка работоспособности свечей и их замена. | 2 | ||||||||
Тема 3.10. Техника безопасности и охрана окружающей среды | Содержание | 1 | ||||||||
76. | Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте. Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей. Опасность отравления отработавшими годами, бензином и другими ядовитыми эксплуатационными материалами. Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасность труда при погрузке, выгрузке и перевозке грузов, при монтаже и демонтаже автомашин. Меры по противопожарной безопасности, правила тушения пожара на транспортном средстве. Основные мероприятия по снижению вредных выбросов и снижение вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте автомобиля. Мероприятия по снижению дымности и токсичности выхлопных газов автомобильных двигателей | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.11. Характерные неисправности и способы устранения | Содержание | 1 | ||||||||
77. | Виды неисправностей, способы определения. Характерные неисправности автомобиля. Способы определения неисправности. Понятие диагностики: непрерывный, Д1, Д2. | 1 | 1 | |||||||
78/79 | Практическое занятие№18 Определение причины и её устранение в ситуации «Двигатель не пускается». | 2 | ||||||||
80/81 | Практическое занятие№19 Определение причины и её устранение в ситуации «Посторонние стуки в двигателе». Определение причины и её устранение в ситуации «Дымный выпуск отработанных газов». | 2 | ||||||||
82/83 | Практическое занятие. №20 Определение причины и её устранение в ситуации «Перегрев двигателя». Определение причины и её устранение в ситуации «Низкое давление масла». | 2 | ||||||||
84/85 | Практическое занятие№25 Определение причины и её устранение в ситуации «Двигатель не развивает полной мощности». | 2 | ||||||||
86/87 | Практическое занятие№21 Определение причины и её устранение в ситуации «Увеличение свободного хода рулевого колеса». Определение причины и её устранение в ситуации «Тугое вращение рулевого колеса». | 2 | ||||||||
88/89 | Практическое занятие№22 Определение причины и её устранение в ситуации «Недостаточная эффективность торможения». | 2 | ||||||||
90/91 | Практическое занятие№23 Определение причины и её устранение в ситуации «Неполное растормаживание колес». | 2 | ||||||||
92/93 | Практическое занятие№24 Определение причины и её устранение в ситуации «Занос или увод автомобиля в сторону при торможении». | 2 | ||||||||
Тема 3.12. Основные показатели работы грузового автомобиля | Содержание | 1 | ||||||||
94. | Показатели работы подвижного состава и способы увеличения производительности. Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей. Способы повышения грузоподъемности подвижного состава. Зависимость производительности труда водителей от грузоподъемности подвижного состава. Экономическая эффективность автоперевозка. | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.13. Организация перевозки грузов и пассажиров | Содержание | 1 | ||||||||
95. | Перевозка грузов и пассажиров. Централизованные перевозки грузов и их эффективность. Организация перевозки различных видов грузов. Перевозка навалочных и сыпучих грузов. Перевозка строительных грузов. Перевозка продуктов, промышленных товаров, перевозка ГСМ. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Междугородние перевозки. Контейнерные перевозки. Пути снижения себестоимости перевозки | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.14. Диспетчерское руководство работой подвижного состава. | Содержание | 1 | ||||||||
96. | Работа службы эксплуатации. Централизованные перевозки грузов и их эффективность. Организация перевозки различных видов грузов. Перевозка навалочных и сыпучих грузов. Перевозка строительных грузов. Перевозка продуктов, промышленных товаров, перевозка ГСМ. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Междугородние перевозки. Контейнерные перевозки. Пути снижения себестоимости перевозки. | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.15. Режим труда и отдыха водителей | Содержание | 1 | ||||||||
97. | Основные положения о труде относящиеся к работникам автомобильного транспорта. График сменности работы водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей. Работа в ночное время, сверхурочные работы. Работа в выходные и праздничные дни. Порядок оплаты за сверхурочные работы. | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.16. Охрана труда водителей | Содержание | 1 | ||||||||
98. | Основы охраны труда водителей. Основные положения законов о труде. Подготовка и проверка рабочего места водителя. Причины возникновения пожаров на АТП. Правила тушения пожара на стоянке и в пути следствия. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Оборудование гаражей – стоянок противопожарным оборудованием. | 1 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. | 44 | |||||||||
1-10 | Подготовка доклада на тему: «Перспективы развития автомобильного транспорта в РФ» Влияние внешних условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей» Методы повышения надежности и долговечности автомобилей Планово-предупредительная система ремонта как средство повышения надежности и срока службы автомобиля | 10 | ||||||||
11-34 | Подготовка реферата на тему: «Кривошипно-шатунный механизм автомобиля КАМАЗ-4310» Механизм газораспределения автомобиля ВАЗ-21213 Система охлаждения автомобиля ГАЗ-3110 Система смазки автомобиля ЗИЛ Система питания автомобиля ГАЗ-3110 Система питания газобаллонной установки автомобилей ГАЗ Механическая коробка передач автомобилей семейства ЗИЛ Пневматическая тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314 Слесарно-механические способы ремонта деталей автомобиля. Ремонт деталей автомобиля методом пайки. Пост технического диагностирования автомобиля. Ремонт деталей автомобиля полимерными материалами. Обкатка двигателя автомобиля после капитального ремонта. Наплавка как прогрессивный метод восстановления деталей автомобиля. Работы по восстановлению кузова автомобиля с помощью сварки в среде углекислого газа. Современные способы ремонта электрооборудования автомобиля. Поиск неисправностей. Организация перевозок строительных негабаритных грузов Пути снижения стоимости перевозок, как методы повышения рентабельности предприятия. Правила организации открытых стоянок автомобилей. Противопожарное оборудование. Система питания и ее разновидности. Система зажигания. | 34 | ||||||||
Учебная практика Виды работ (по выбору): | 72 | |||||||||
1. | Инструктаж по ТБ Замена масла и масляного фильтра с промывкой системы. | 6 | ||||||||
2. | Замена охлаждающей жидкости. | 6 | ||||||||
3. | Проверка зазоров в рулевых тягах и подшипников ступиц | 6 | ||||||||
4. | Установка момента зажигания. | 6 | ||||||||
5. | Проверка и доливка масла в коробке передач, раздаточной коробке и ведущем мосту. | 6 | ||||||||
6. | Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма. . | 6 | ||||||||
7. | Карбюратор – регулировка холостого хода. Карбюратор – регулировка уровня топлива. | 6 | ||||||||
8. | Ступица переднего колеса, замена смазки..Ступица заднего колеса, замена смазки. Подшипники ступиц – регулировка зазора. | 6 | ||||||||
9. | Рулевпое уравление – регулировка свободного хода рулевого колеса. | 6 | ||||||||
10. | Регулировка тормоза стояночного. Тормоз рабочий – замена тормозных колодок. | 6 | ||||||||
11. | Снятие/установка колеса автомобиля. Замена камеры, а/шины. | 6 | ||||||||
12. | Прокачка системы гидравлического привода тормозов. Прокачка гидравлического привода сцепления. | 6 | ||||||||
Всего | 489 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы модуля имеется: наличие учебных кабинетов устройства автомобилей и кранов; мастерских не требуется; лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобилей и кранов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска учебная;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, комплекты заданий на практические работы, карточки-задания и т.д.);
- учебно-наглядные пособия (макеты; плакаты; демонстрационные стенды);
- технологические (инструкционные) карты и справочная литература;
- комплект деталей, узлов и приспособлений (двигатели, тренажёры);
- лицензионное программное обеспечение.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска учебная;
- агрегаты, сборочные единицы, механизмы (двигатели: карбюраторный, дизельный, инжекторный; коробки передач и др.);
- вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов (стенды, верстаки, подставки, столы монтажные и др.);
- приспособления и инструмент (ключи гаечные, молотки, отвёртки, домкраты и др.),
- инвентарь и мебель (очки защитные, щетки, ящики для хранения инструмента, шкафы для хранения спецодежды и др.).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Беднарский В.В., Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки. 2-е изд . - М.: «Феникс» 2018.
- Власова В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 6-е изд., стер Под ред. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
- Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. 5-е изд., испр. - М.: ИЦ «Академия», 2018.
- Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. 3-е изд., перераб. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
- Пузанков А.Г.Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Гейко Ю.В. Водительское мастерство и безопасность. Эксмо 2010.
- Иванов Б.Ф., Короткий А.А., Хальфин М.Н.Грузозахватные приспособления и тара. – М.: «Феникс», 2006.
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. 5-е изд.,стер. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
- Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009.
- Московская О.И., Павлов Н.К., Рядовой А.Г., Серафонтов М.В., Таран А.П., Ткачева Г.В. Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности. – М.: «Феникс», 2008.
- Пузанков А.Г.Автомобили: Устройство автотранспортных средств. 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
- Родичев В.А. Грузовые автомобили. 7-е изд., стер – М.: ИЦ «Академия», 2009.
- Спиркин В.Г., Геленов А.А., Сочевко Т.И. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
- Семенов В.М., Болотин В.А., Кустов В.Н.Организация перевозок грузов. 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
- Туревский И.С.Автомобильные перевозки. ФОРУМ, 2009.
- Финкель А.М.Изучаем ПДД легко и быстро. М.: «Эксмо», 2007.
- Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года «Эксмо», 2010.
- Новый регламент работы ГИБДД и новые штрафы «Эксмо», 2011.
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс «Перевозка грузов: понятие, виды перевозок, договор перевозки ...». Форма доступа: http://conveyance.ru/
- Электронный ресурс «Авторский сайт по вождению автомобиля. Вождение, управление ...». Форма доступа: http://www.avtovodila.ru/
- Электронный ресурс «Самоучитель езды на автомобиле». Форма доступа: http://www.avtoteach.ru/
- Электронный ресурс «Безопасное управление автомобилем». Форма доступа: http://www.avtosecret.com/uprav5.php
- Электронный ресурс «Техническое обслуживание автомобилей». Форма доступа: http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html
- Электронный ресурс «Дорожно-транспортное происшествие — Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org/
- Электронный ресурс «Анализ причин и следствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП)» Форма доступа: www.statsoft.ru/home/portal/.../dtp.htm
- Электронный ресурс\ «Первая медицинская помощь при ДТП». Форма доступа: http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В образовательном процессе предусматривается реализация компетентностного подхода, т.е. используются активные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.
При реализации профессионального модуля предусматривается учебная практика (производственное обучение). Учебная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением в учебно-производственных мастерских и на полигоне, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Занятия с обучающимися, проводят мастера производственного обучения, закрепленные за учебными группами или за учебными мастерскими. Учет времени учебной практики обучающихся ведется в учебном журнале мастером производственного обучения. Учебная практика завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций в рамках освоения профессионального модуля. Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме защиты. Результаты выполнения практических работ предоставляются в портфеле достижений обучающегося и учитываются при аттестации по профессиональному модулю.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.
Для обучающихся создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.
Обязательным условием допуска к практике в рамках профессионального модуля «Транспортировка грузов» является освоение разделов междисциплинарного курса данного модуля.
Изучению профессионального модуля «Транспортировка грузов» предшествует освоение учебных дисциплин: «Техническое черчение», «Электротехника», «Слесарное дело», «Материаловедение», «Охрана труда» (также возможно изучение данных дисциплин и профессионального модуля параллельно).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, и обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, а по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, т.е. не менее 4-го разряда. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, и обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата. | Формы и методы контроля и оценки |
Управлять автомобилем категории «С». | - управление автомобилем категории «С» в различных дорожных и метеорологических условиях; - управление автомобилем правилам дорожного движения (ГОСТу). | Экспертное наблюдение и оценка на практическом экзамене. Письменный или устный экзамен. |
Выполнять работы по транспортировке грузов. | -обоснование выбора способа крепления и размещения груза при транспортировке; -соответствие выполняемых работ по транспортировке грузов требованиям охраны труда. | Экспертное наблюдение и оценка на практическом экзамене |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | - выполнение контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки в соответствии с требованиями; - оперативное выявление неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств; - последовательность и правильность выполняемых действий при заправке транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований. | Устный экзамен. Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | - оперативность выявления и устранения мелких неисправностей, возникших во время эксплуатации транспортных средств, не требующих разборки узлов и агрегатов; - выполнение работ в соответствии с требованиями техники безопасности. | Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии. |
Работать с документацией установленной формы. | - соответствие оформления путевой и транспортной документации стандартным правилам. | Экспертная оценка выполнения практической работы. |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | - соблюдение последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с алгоритмом (правилами); - оперативность выполнения действий при ДТП; - соответствие выполняемых работ (обоснованность действий) требованиям по транспортировке пострадавших; - соблюдение последовательности действий, соответствующих правилам использования средств пожаротушения; - соответствие требованиям и оперативность выполнения действий в нештатных ситуациях. | Экспертная оценка оперативности и качества выполнения практической работы. Устный экзамен. Тестирование. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов"
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов" по специальности 190631.01. "Автомеханик"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ
рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля ПМ. 01 Транспортировка грузов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной професиональной оброзовательной программы в соответствии с ФГОС по професии СПО 190631 Автомеханик в части освоения основного вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнен...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 транспортировка грузов для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа подготовки водителей категории "С"...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа подготовки водителей категории "В" и "С"...