Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл
учебно-методическое пособие
Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».
по профессии «Машинист крана (крановщик)»
для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».
по профессии «Машинист крана (крановщик)»
для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл
ГБПОУ ТПТТ 2018
Тайшет, Крупская 123
Ф.И.О. мастера п/о Мусифулин И.Р.
Дата (время) проведения:_________18 октября 2018 г.______________
Тема: «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».
по профессии «Машинист крана (крановщик)»
Актуальность :Пробы направлены на развитие интересов, склонностей, способностей, качеств личности школьника, достигаемых за счет постепенного усложнения выполнения практических заданий пробы в соответствии с уровнем подготовленности школьника к ее выполнению, внесения в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности.
Цель:_ Формирование устойчивого интереса к профессии «Машинист крана (крановщик)» и оказание помощи в осознанном выборе учащимися школ профессии в будущем, приобретая соответствующие навыки посредством профессиональных проб.
Задачи:
Образовательные- содействие формированию допрофессиональных знаний;
- рефлексия учащимися школ приобретенных знаний и опыта
Развивающие- провести первичное знакомство с профессией, получение новых впечатлений от профессии , формирование первичных навыков
Воспитательные- выработка понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
Ожидаемый результат:
По итогам выполнения профессиональных проб школьники должны знать:
- содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
- общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;
- технологию выполнения профессиональной пробы согласно требованиям Профессионального стандарта по профессии «Машинист крана (крановщик)», критерии оценки качества выполнения практических задний согласно Worldskilss.
- правила безопасности труда, санитарии, гигиены;
-инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.
Состав участников: Мастер п/о Мусифулин И.Р. ,преподаватель спецдисциплин Файзуллин Р.М., студенты: 1) Баженов А.А.; 2)Ленкин Е.А.: 3) Самак А.С.; 4) Яковлев Д.А., а также школьники 8-9 классов.
Методы и приемы: наглядные, практические.
Оборудование : Кран автомобильный КС-3571 Ивановец грузоподъемностью 14 тонн на базе грузового автомобиля МАЗ-500, съемные грузозахватные приспособления, ломы, монтажки, спецодежда, средства индивидуальной защиты, каски, ограждения, подкладки.
Место проведения: учебный полигон.
Ход мастер- класса :
1.Вступительная часть.
Устный рассказ о преимуществах работы будущих машинистов кранов. Краткое описание крана автомобильного, видов работ с применением грузоподъемных машин и механизмов. Были изложены основные требования по технике безопасности. Был проведен инструктаж для студентов участников мастер-класса и зрителей-участников мероприятия
2. Демонстрационная часть.
Во время проведения демонстрационной части выполнялись работы по подъему- перемещению и установке учебного груза на учебном полигоне. Студенты третьего курса выполняли работы связанные с обвязкой учебного груза в строгой последовательности описанной в технологической карте. При этом бригада из четырех человек распределила между собой роли (рабочие специальности), трое из них были стропальщиками, один из них старший, а четвертый машинистом крана. В процессе выполнения учебных упражнений, они между собой менялись, по очереди выполняя функции стропальщиков и крановщика.
3. Практическая часть.
В процессе проведения практической части студенты проводили небольшие экскурсии по крану объясняя устройство и назначение узлов и механизмов, а также способы практического применения автокрана. Все участники –зрители опробовали рабочие места машиниста крана и водителя автомобиля. С интересом пытались включать –выключать исполнительные механизмы крана и базовой машины при выключенном зажигании.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
1.На уроке я работал | активно | пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен | не доволен |
3.Урок для меня показался | интересным | скучным |
4.За урок я | не устал | устал |
5.Мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6.Материал урока мне был | полезен | бесполезен |
7.Домашнее задание мне кажется | легким | трудным |
8. Я считаю, что я заработал оценку - | ||
9. Мое мнение |
Модель проведения мастер-класса.
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |
3. Афиширование - представление выполненных работ. Анализ ситуации по критериям: - овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; - развитие способности к рефлексии; - развитие коммуникативной культуры. | Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. | Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности . Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса. |
Используемые источники:
Основные источники:
- Игумнов С.Г. Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления: Уч. пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2009.
- Невзоров Л.А., Гудков Ю.И., Полосин М.Д.Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. – М.: ИЦ «Академия», 2006.
- Невзоров Л.А.Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Уч. пособие для УНПО. – М.: ИЦ «Академия», 2006.
- Невзоров Л.А., Гудков Ю.И., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Уч. пособие для УНПО. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
Дополнительные источники:
- Дворковой В.Я., Керимов Ф.Ю., Рубайлов А.В. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин: Учебник для начального профессионального образования. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
- Пономарев В. П.,. Мусияченко Е. В. Грузоподъемные машины: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. /. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005.
- Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учебник для студентов высших учебных заведений (под ред. Локшина Е.С.).
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов...». Форма допуска: http://truddoc.narod.ru/sbornic/stroitelstvo/24.htm
- Электронный ресурс «МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КРАНОВ». Форма допуска: http://moselk.ru/chapter-2/
- Электронный ресурс «Нормативные режимы работы кранов и механизмов - НОВАТЕК: краны...». Форма допуска: http://www.tdnovatek.ru/normativnie_rejimi_r/
- Электронный ресурс «Мостовой кран (тип) — Википедия». Форма допуска: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кран_мостовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925403-1494999346.jpg)
Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик
Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925403-1494999346.jpg)
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-975943-1511143393.jpg)
Конкурс по профессии машинист крана (крановщик)
Конкурс профмастерства по профессии машинист крана (крановщик)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975259-1511027964.jpg)
Вопросы для аттестации по профессии «Машинист крана (крановщик)"
Вопросы для аттестации студентов и сотрудников колледжа по профессии "Машинист крана (крановщик)"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961723-1508482431.jpg)
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера п/о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ
ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...