Главные вкладки
Ихсанова Мадина Гарифовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность
Увлечения: психология, рисование, чтение стихов
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Чистополь
Место работы: МБОУ "Юлдузская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования РФ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ikhsanova-madina-garifovna«За любое новое дело берись так, как будто делал его всю жизнь. И тогда у тебя все получится».
Я рада, что у меня появилась возможность создать свой мини-сайт!
О себе
Интервью
- Какое дело сегодня вы считаете самым основным? На сегодняшний день для меня очень важно научить детей думать. А научиться думать – значит научиться правильно восприниматьинформацию и грамотно ее использовать.
2. Ваше последнее открытие о жизни, людях, делах? Познавая мир людских отношений, мы постоянно открываем для себя что-то новое. Например, учась понимать людей, начинаем понимать и самих себя, что тоже немаловажно. Продлевая себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих учеников, мы творим не только человека. Мы творим время. И нельзя забывать о том, что дух времени, взаимоотношения между людьми зависят от того, каковы мы сами, каковы наши дела.
3. Ваш личный принцип лидерства, как вы его понимаете? Ни в коем случае не претендую на единственно верную позицию, но личный принцип лидерства для меня - это моя деятельность, подчиненная общим целям образовательного учреждения, но с обязательной рефлексией своего места в нем.
4. Что вы умеете делать лучше всех? Лучше всех что-либо умеют делать только одаренные, талантливые люди. Обычные же люди (я тоже вхожу в их число) умеют находить позитивные способы решения тех или иных задач. И, как учитель, я просто обязана делать все только хорошо, так как мне вручили самое ценное - жизнь и судьбу детей.
5. Кого вы можете назвать своим учителем, учителями? У кого мы учимся, чему и как – это очень важно, потому что с этими знаниями нам жить. Своими Учителями, несомненно, я считаю своих замечательных родителей, благодаря которым я не только утвердилась в своем намерении стать учителем, но и научилась терпению, пониманию, такту – и всему тому, что пригодилось в жизни. Также я благодарна судьбе, что на моем жизненном пути до сегодняшнего дня встречается множество прекрасных людей, которые и не думают учить, а у них учишься. И это естественно, ведь не зря говорится «Век живи – век учись».
6. Самый ценный жизненный совет, который вы когда-либо получили? «За любое новое дело берись так, как будто делал его всю жизнь. И тогда у тебя все получится».
7. Каким, на ваш взгляд, должен быть учитель будущего? Он обязательно должен иметь:
- гуманную позицию (толерантность, способность любить и понимать ребенка и свою работу, видеть ситуацию глазами ребенка, родителей);
- уметь стимулировать саморазвитие школьника;
- быть интересен для себя и для учащихся, как личность;
- нацелен на постоянное саморазвитие и самообразование.
8. Вопрос, на который вы сами хотели бы получить ответ? Здесь мне хочется привести знаменитые слова А.С. Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт - сын ошибок трудных ...», которые таят в себе интерес и стремление к познанию и открытию нового, неизведанного.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много, перечислить все невозможно, но больше всего воодушевили меня книги: Дейл Карнеги "Как быть счастливым в семье"; Януш Корчак "Воспитание личности". Также я с огромным интересом изучала труды блестящих авторов Я. А. Коменского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, С. Г. Шацкого, А. С. Макаренко и т.д.
Мой взгляд на мир
Я считаю, что познавая мир людских отношений, мы постоянно открываем для себя что-то новое. Например, учась понимать людей, начинаем понимать и самих себя, что тоже немаловажно. Продлевая себя, свои знания, свои качества в сердцах и умах своих учеников, мы творим не только человека. Мы творим время. И нельзя забывать о том, что дух времени, взаимоотношения между людьми зависят от того, каковы мы сами, каковы наши дела.
Мои достижения
- Благодарственное письмо «За честный и благородный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», Чистопольский районный отдел образования, 1996 год;
- Диплом «За активное участие в работе КМО учителей начальных классов», Чистопольский районный
отдел образования, 1998 год;
- Диплом «За добросовестное отношение в деле воспитания подрастающего поколения и активное участие в работе КМО», Чистопольский районный отдел образования, 1999 год;
- Почетная грамота, Министерство образования Республики Татарстан, 1999 год;
- Нагрудный знак «За заслуги в образовании», Министерство образования Республики Татарстан, 2000 год;
- Благодарственное письмо «За неоценимый труд в воспитании и обучении подрастающего поколения», дирекция Юлдузской средней школы, 2002 год;
- Грамота РОО, 3 место в смотре-конкурсе кабинетов начального обучения, Чистопольский районный отдел образования, 2002 год;
- Почетная грамота «Руководителю кустового методического объединения учителей начальных классов за творчество, энтузиазм и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», Чистопольский районный отдел образования, 2002 год;
- Диплом, 2 место в «Педагогическом параде – 2003» в номинации «Мастерство и профессионализм», Чистопольский районный отдел образования, 2003 год;
- Похвальная грамота «За достигнутые успехи в районном конкурсе «Интеллектуальная ярмарка», Чистопольский районный отдел образования, 2003 год;
- Почетная грамота «За творчество, инициативу и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения»,
Чистопольский районный отдел образования, 2004 год;
- Звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2004 год.
- Диплом лауреата Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2004» за авторскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей младшего школьного возраста», Москва,
2005 год;
- Грамота «За активное участие и достигнутые успехи в районном конкурсе «Ученик года начальных классов – 2005»(Ахметов Ришат - 2 место по району), Чистопольский районный отдел образования, 2005 год;
- Диплом I степени участнику VI Республиканском конкурса авторских программ и учебно-методических материалов за авторскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей младшего школьного возраста», содержащую инновационные идеи, 2005 год;
- Почетная грамота «За успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, руководителю КМО учителей начальных классов», Чистопольский районный отдел образования, 2005 год;
- Публикация информации об учителе в VI выпуске общероссийской Энциклопедии «Лучшие люди России» в рубрике «Родины славные Сыны и Дочери», 2006 год;
- Грамота «Победитель конкурса «Поиск творческих идей» в номинации «За инновационность и новизну», управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района, 2007 год;
- Памятная медаль «Энциклопедии
«Лучшие люди России»
с вручением Энциклопедии «Лучшие люди России»,2007 год;
- Почетная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации» в Приоритетном Национальном Проекте «Образование», приказ Министерства образования и науки России от 1 июля 2008 года, № 197, город Москва, 2008 год.
- Диплом II степени Всероссийского Открытого конкурса "Педагогические инновации-2009" рубрика "Языкознание и русский язык", 2009 год;
- Диплом II степени Всероссийского Открытого конкурса "Педагогические инновации-2009" рубрика "Социальные науки", 2009 год;
- Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок", издательский дом "Первое сентября", Москва, 2008-2009 учебный год;
- Диплом II степени Всероссийского Открытого конкурса "Педагогические инновации-2010" за аналитический материал по авторской программе "«Психолого-педагогическое сопровождение образования детей младшего школьного возраста», 2010 год;
- Благодарственное письмо "За работу в экспертной комиссии по аттестации педагогических работников", MКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ", 2011 год;
-Республиканский конкурс. Грант "Наш лучший учитель", победитель, 2011 год.
Моё портфолио
" Его дело самое трудное... Посмотри, один сильный человек перед воспитанием одного ребенка показывает слабость.А он целой группе детей дает задания и воспитывает их, что можно с этим сравнить! - Алишер Навои.
Да, эти слова о нас, УЧИТЕЛЯХ! И в самом деле, профессию учителя многие считают важной и ответственной, вечной и необыкновенной. Так как именно его, учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижером мыслей и чувств, судьей первых поступков человека, садовником, выращивающим розы ... И это чистая правда. Ведь школа создает самое ценное, что только есть на свете, что дороже любых материальных благ – будущую смену. Но в отличие от других профессий, нам, учителям не дано сразу насладиться плодами своего труда. На это уходит много лет.
Итак, почему же я пошла в УчИТЕЛЯ? На этот вопрос хочется ответить словами великого педагога В.А. Сухомлинского: "Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ..." Необходимость поделиться своими знаниями, уникальная возможность всю жизнь общаться с самыми разными людьми. А что на свете может быть ценнее человеческого общения?! Только увлекательное, интересное, благожелательное общение. А общение с учениками никогда не бывает неинтересным. Хотя многие и думают: как же так, одно и то же из года в год... Никогда не получается одно и тоже, и никогда не может получиться, потому что ученики разные, классы разные, уроки разные. Урок - это часть жизни, а в жизни не бывает все одинаково. Работая с учениками, постоянно приходится в буквальном смысле слова изобретать все новые и новые способы решения проблем, потому что нет готовых решений на все случаи жизни.
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать..."
Кажется, что эти мудрые строки Ф.И. Тютчева именно о нашей учительской работе, работе со СЛОВОМ. Ведь смысл любого школьного урока не только в том, чтобы дать ребенку знания, но и важно предусмотреть, предугадать, что будет думать и чувствовать каждый из них после наших уроков?
В свое портфолио я поместила конспекты уроков, классных часов, мероприятий по начальному образованию, творческие работы учащихся. По возможности постараюсь его пополнять. Рада поделиться материалами, которые Вас заинтересуют.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты