Хребтова Татьяна Викторовна

сайт учителя биологии, химии и географии

Будь собой! Никогда не сдавайся! Бейся! Двигайся! Поднимайся!

Профессия: Учитель биологии, химии и географии

Профессиональные интересы: Продуктивные технологии

Увлечения: Туризм, кулинария, цветоводство

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с. Сосновка, Заводоуковский городской округ

Место работы: Сосновская ООШ, филиал МАОУ "Новозаимская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hrebtova-tatyana-viktorovna
Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Эссе «Я – учитель»

      Учитель.

      Кто-то хочет стать учителем с детства, кто-то идет по стопам родителей – учителей. Я же никогда не представляла себя в роли учителя и тем более, что когда – нибудь выберу эту профессию. Хотя моя мама отдала предпочтение именно профессии учителя и посвятила ей 40 лет своей трудовой деятельности. И мне многие пророчили путь педагога. Но, когда встал вопрос о выборе профессии, я пошла совсем по другому направлению, никак не связанному с педагогикой.

      Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание. И чтобы стать педагогом нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени.

     Да, где-то в подсознании я чувствовала, что хочу работать с детьми. Полное осознание этого пришло тогда, когда мои собственные дети пошли в школу, и я окунулась в школьную жизнь.

     Но в школу я пришла работать благодаря учителю биологии и химии Скориковой Маргарите Сергеевне, она уходила на заслуженный отдых и предложила занять ее место. Маргарита Сергеевна считала, что специальность моего образования - ученый агроном – эколог, была близка к предметам биология и химия.

     До сих пор помню свои первые чувства – страх, неуверенность, ведь мне нужно было кардинально менять свою профессиональную деятельность. А начинать что-то новое, это всегда риск. Меня мучали сомнения, а получится ли у меня, а смогу ли я. И я рискнула!

    1 сентября 2019 года на торжественной линейке меня представляют как учителя биологии, химии и географии. С этого дня началось мое погружение в профессию. Самым важным и, наверное, самым сложным для меня, как для начинающего учителя и классного руководителя, было найти общий язык с учащимися. Если этого не сделать сразу, то о каком образовательном и воспитательном процессах может идти речь. Каждый ребенок уникален, имеет свои индивидуальные потребности и способности. Передо мной стояла задача: найти подход к каждому ребенку и помочь ему раскрыть свой потенциал. Ведь ребенок – это самая главная ценность. И я, как учитель, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, чтобы он понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет достичь.

     Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». На мой взгляд, эти слова о современном учителе напрямую относятся и ко мне. Учитель, который стремится к развитию и росту, готов осваивать новые подходы к обучению, новые технологии, с успехом применять их в своей практике.

     Я понимаю, что современные дети, это дети мультимедийных технологий. И мне, как учителю, необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ними на одном языке. Поэтому в моем кабинете создана образовательная среда, которая располагает к познанию мира всеми органами чувств: самостоятельной исследовательской деятельности, творческому самовыражению, решению учебных задач, формированию необходимых коммуникативных навыков и навыков работы с информацией.

     Результатом моей работы с учениками, является их участие в различных олимпиадах и конкурсах, где они нередко становятся победителями и призерами.

     Превратить урок в урок с увлечением, чтобы глаза детей горели – вот мой девиз!

     В жизни я никогда не искала легких путей. И моя работа в школе не стала исключением. Как классному руководителю, мне достался довольно таки сложный класс, как по отношению к учебной деятельности, так и к дисциплине. Да, я растерялась. Но, в тоже время, я решила, что для меня это будет хорошей практикой. Я много прочитала различной педагогической литературы и пришла к выводу, что нужно искать иные подходы в воспитании и обучении детей. Вдохновившись произведением Антона Семеновича Макаренко «Педагогическая поэма», я начала свою работу. Может они и не станут отличниками и медалистами, но моя задача создать сплоченный и дружный коллектив, привить им чувство уважения и сострадания как к друг другу, так и к окружающим людям, а также трудолюбие, умение прийти на помощь, ставить перед собой цели и добиваться их.

     Своих детей я стараюсь вовлекать во все общешкольные мероприятия - это участие в концертах, митингах, различных акциях, субботниках, оказание посильной помощи бабушкам и дедушкам, уборка территории у памятников, а также участие в различных конкурсах. Во всех этих мероприятиях участие принимает весь класс, а не один или два ученика от класса. Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях – именно в этот момент больше всего им нужна моя поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы им просто необходима! Постепенно я начала замечать, что мои шестиклассники стали дружнее, активнее, они более старательно относятся к подготовке мероприятий и переживают за результат. Учащиеся не боятся брать ответственность за организацию и проведение школьных вечеров. А самое главное – им это нравится! Я испытываю огромное чувство радости и гордости за своих учеников, когда они бегут ко мне и делятся своими, пусть даже самыми маленькими, достижениями и победами. И когда я слышу от своих коллег: «Татьяна Викторовна, сегодня мы посмотрели на ваших детей совсем другими глазами» -  я считаю, что это наша общая победа. И все это не зря и каждый из нас идет к намеченной цели. Растут дети, расту вместе с ними и я.

     Воспитание и обучение детей – это не всегда простая задача, за которой идет только успех и положительные результаты. Иногда приходится сталкиваться с трудностями и непониманием как со стороны учеников, так и со стороны родителей. Бывают моменты, когда кажется, что у меня ничего не получается, опускаются руки и меня мучают сомнения … Но я не имею права бросить все, бросить именно сейчас, и начинаю искать новые ключики – выходы, чтобы всех вовлечь в общее дело. Я верю в своих учеников и стараюсь помочь им стать успешными и счастливыми людьми. Моя работа может быть трудной, но она также полна радости и удовлетворения.

     Жалею ли я о своем выборе – выборе профессии учителя? Нет. Я довольна, что такой крутой поворот произошел в моей жизни. А самое главное, что я ощущаю себя нужной детям. И кто знает, может это начало нашей семейной учительской династии, основоположником которой стала моя мама – Шингальс Галина Тимофеевна.

О себе

Я рада, что я работаю в своей родной Сосновской школе, которую когда-то окончила. Пусть на сегодняшний день мой опыт не велик, но разум мой идеями наполнен и у меня на первом месте Ученик!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: