Для родителей
Для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
3. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки, как хорошо у нас дома!»
4. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребёнка, даже если вам кажется, что вы всё должны знать о своём ребёнке.
5. В пятнадцать лет — пик безвкусицы в жизни человека. Не стыдите и не позорьте свою дочь, относитесь к этой безвкусице, как к временной болезни.
6. Заметив, что ваш сын или дочь ведут дневник, ни о чем не спрашивайте и даже не произносите слово «дневник». И уж конечно, не читайте.
8. Некоторые родители уже с шестого — восьмого класса посылают детей в магазин, чтобы они сами покупали платки, носки, рубашки, платья. Хотя это и рискованно, но очень помогает в развитии самостоятельности.
9. Хорошо или плохо идёт воспитание — об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: «Я счастлив».
10. Радость воскресной прогулки с родителями может быть испорчена замечаниями на каждом шагу: «Ты как себя ведёшь?», «Больше никогда не возьму тебя с собой!» Постарайтесь сделать воскресный день выходным от замечаний.
11. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
12. Если дети слишком увлечены телевизором, не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен сломаться. Хотя бы на два-три месяца, пока дети придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
13. Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребёнка.
14. Психологи говорят: мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине. Хотите вырастить мужчину — создавайте такую необходимость в доме.
15. Бывает, что у сына травма и самая тяжелая, а он мужественно молчит, чтобы не огорчать родителей. Укладывая ребёнка спать, погладьте его, убедитесь, что руки-ноги целы.
16. Дети часто жалуются, что мы, родители, не понимаем их, но чаще бывает, что дети не понимают нас. Когда вы что-нибудь объясняете ребёнку, помните, что надо опираться не на свой жизненный опыт, а на его.
17. Когда вы о чём-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если это тебя не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.
18.Когда начинать воспитывать женственность? Не позже года. Папа должен относиться к девочке, как к маленькой леди.
19. Каждый раз, когда вы замечаете в ребёнке дурную черту характера, поспешите, хотя бы в уме, отметить и хорошую. А лучше — дать ему знать о том, что вы её видите.
20. Снова и снова: какую радость вы доставили детям в последний раз? Знаете ли вы хотя бы, что им в радость? Не бойтесь, радостью ребёнка не испортить.
21. Если вашего ребёнка унижают и презирают в школе, настойчиво ищите занятия и компании, где бы он мог самоутверждаться и повышать свою самооценку. А жаловаться в школе, как правило, бесполезно.
22. Без симпатии воспитывать совершенно невозможно. Раздражительный отец ещё что-то может дать ребёнку. Раздражающий своим видом и голосом — ничего не даст. Старайтесь вызвать симпатию.
23.Когда дети становятся подростками, они к тому же становятся ужасными скептиками. Не затевайте с ними бесконечных споров. Относитесь к скептицизму терпимо. Со временем пройдёт.
24. Даже при самых трудных обстоятельствах сделайте всё возможное, чтобы установить душевный контакт с учителем. Помните, что учитель так же нуждается в этом контакте, как и вы.
25. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, что-то в семье не в порядке. В хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
Что можно пожелать НАМ, РОДИТЕЛЯМ. Умеренности в проявлении родительских чувств. Быть просто добрыми, а не злыми или добренькими. Быть собеседником, а не «лектором» или «стенкой».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений – это необходимые условия гармоничного существования как современного человека, так и общества. Обратившись к тексту Конвенции ООН о правах ребенка, мы видим, что данный документ особо выделяет одно из прав ребенка - это право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.
Что попадает под понятие ―жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми — действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка, а так же его развитию. Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Исторический аспект вопроса Суровыми были обычаи воспитания в средневековой Руси. Не случайно до сих пор представления о “домостроевских” традициях в воспитании связывается с применением физических наказаний. Своеобразное переложение традиции немецкой средневековой школы, где ученик, которого выпороли, должен был целовать розгу, приговаривая: “Ах, моя любимая розга – ты ведешь меня к добру”.
В России в 1782 году комиссия народных училищ издала сборник школьных правил, где прямо указывалось, что запрещается вообще все телесные наказания, какого бы рода они ни были. Но пороть и сечь детей продолжали. В 1804 году в уставе училищ были вновь подтверждены правила, запрещающие телесные наказания школьников. А в 1820 году физические наказания в школах были официально разрешены. В 1828 году – запрещены .
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Жестокое обращение с детьми Основные формы жестокого обращения с детьми -физическое; -сексуальное; -эмоциональное (психологическое); -пренебрежение основными нуждами ребенка
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие- вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия .
Психическое насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Основные типы психологического насилия в отношении детей Открытое неприятие и постоянная критика ребенка; Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме; Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка
Основные типы психологического насилия в отношении детей -изоляция ребенка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; -однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму; -унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе; -угрозы бросить ребенка,
Основные типы психологического насилия в отношении детей - манипулятивные игры: «Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен». использование детей: Ребенка делают ответственными за проблемы взрослых. Использование детей с целью добиться чего-либо от других людей: визиты с ребенком к чиновникам, «дележ» ребенка между бывшими супругами и их родственниками.
4.Пренебрежение нуждами ребенка отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию . К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся: -отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; -отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. .
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми .
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми .
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми .
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми .
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми .
Как распознать, что с ребенком жестоко обращаются .
Последствия жестокого обращения задержка умственного и эмоционального развития у маленьких детей; высокий уровень агрессивности, направленной как на других, так и на себя; импульсивность; низкий уровень самоуважения, низкая самооценка
Последствия жестокого обращения Замкнутость, недоверие к окружающим; высокая тревожность, боязливость; эмоциональная неуравновешенность; подавленное настроение, вплоть до депрессии; психосоматические и нервные расстройства; суицид
Как помочь детям с эмоциональными проблемами Ребенку необходимо: -атмосфера тепла и принятия; -возможность выражать свои чувства; - новая модель отношений в семье : доверие, доброжелательность, уважение, эмоциональная поддержка, разумные требования и обязанности, оптимистичный настрой
Для этого: -замечайте самые маленькие успехи и радуйтесь им; -сравнивайте его с ним вчерашним, а не с другими детьми; -хвалите за конкретные достижения и просто радуйтесь тому, что он живет с вами; -выдерживайте соотношение между похвалой и порицаний 5:1
Для этого: -разрешайте ребенку ошибаться, иметь собственное мнение, право выбора; -помогите ему найти друзей Ваша любовь, внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса!
Ваш ребенок –лучший, потому что он такой, какой он есть Ваша любовь, внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса! Имейте терпение –ребенку будет не просто сразу привыкнуть жить в новой семье. Но совсем скоро он превратится в самого обычного ребенка, веселого и озорного, капризного и задумчимого, невыносимого и замечательного – самого лучшего в мире ребенка !
Статья 156 Уголовного Кодекса РФ Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -
Статья 156 Уголовного Кодекса РФ
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Общаться с ребенком. Как? Правило первое Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого. Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.
Общаться с ребенком. Как? Правило второе Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».
Общаться с ребенком. Как? Правило третье Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка. Потребность в движении, познании, упражнении –это естественная и важная потребность ребенка .Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно ,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.
Общаться с ребенком. Как? Правило четвертое Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка-третье.
Общаться с ребенком. Как? Правило пятое Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным , а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.
Притча. Разумное воспитание (Хинг Ши). Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
Притча - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Памятка родителям от ребенка
Памятка родителям от ребенка
Памятка родителям от ребенка