Главные вкладки
Хоботова Светлана Сергеевна
Сайт учителя русского языка и литературы Хоботовой Светланы Сергеевны
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Современная литература
Увлечения: Семья
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Тихвин
Место работы: МОУ "СОШ №9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hobotova-svetlana-sergeevna«Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если … ему позволяют быть самим собой».
Может ли кто-нибудь из нас сказать, что в школе был очень увлечен такими предметами как русский язык и литература? Я могу честно признаться, что не понимала и даже в какой-то степени их ненавидела, когда, перейдя из обычного класса в гуманитарный, вдруг осознала, что этими предметами не владею совершенно. Спустя четыре года, когда встал вопрос о выборе «кем быть», я с удивлением обнаружила, что так хорошо, как русский язык и литературу, не знаю ничего. И это все благодаря учителю. Так определилась моя дальнейшая судьба. Тогда же я поняла, какой все-таки силой может обладать педагог. Каждый раз, когда я смотрела на Светлану Васильевну, мне казалось, что ее окружает какой-то ореол. Возможно, именно его свет и сила направили меня в трудный и долгий путь к педагогике.
И вот я тоже учитель. Каждое утро вхожу в класс и вижу десятки горящих детских глаз. Кто я для них? Что ждут они от меня? Безусловно, быть учителем нелегко, но и учеником непросто. Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери открыл когда-то для меня всю премудрость взаимоотношения взрослых и детей: «Взрослые тоже когда-то были детьми, только об этом забыли». Каждый ребенок – личность, и великая победа педагога, если ребенок, став взрослым, остается человеком, личностью… и немного ребенком. Очень часто, глядя на деток, я вижу в них себя и думаю, как бы поступить разумнее в той или иной ситуации, чтобы не нарушить внутреннюю гармонию ребенка, не обидеть его необдуманным словом или жестом. Обязательно должно быть уважение к внутреннему миру ребенка. Неслучайно опора на чувства, переживания, опыт учеников способствует успешному обучению литературе и русскому языку, так как именно эти предметы дают возможность человеку узнать самого себя, посмотреть на себя со стороны, принять и понять тех, кто рядом. Действительно, в общении с детьми очень важно суметь с высоты своего возраста и жизненного опыта спуститься (или, может быть, наоборот – подняться?!) до миропонимания детей… Детей нового времени…
Очень часто, планируя тот или иной урок, то или иное мероприятие, мы думаем: «Я хочу, чтобы было так-то и так-то, то-то и то-то…». Дети поневоле становятся заложниками наших амбиций и желаний. А что ждут они? От сегодняшнего урока? От сегодняшнего дня? Почему-то мы иногда думаем, что ребенок подобен чистому листу, на котором можно написать и нарисовать все, что угодно. А ведь каждый ребенок – это географическая карта со своими меридианами и полюсами, возвышенностями и впадинами. Учитель, подобно путешественнику, исследует этот сложный мир со своими законами и правилами, которые нужно принимать и уважать.
На своих уроках я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок имел возможность оставаться самим собой, учился верить в себя и отстаивать свое мнение, открывал в себе что-то новое, до сих пор ему неведанное, ведь безталантных детей не бывает. Может быть, дети просто не осознают своих талантов, своих сильных сторон. И вот именно здесь-то и должен появиться тот особый учитель, который поможет ребенку построить «мостик» в жизнь: от Человека к Человеку и так далее – по цепочке.
О себе
Работаю учителем русского языка и литературы в МОУ "СОШ №9" с 2010 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц". Антуан де Сент-Экзюпери
Мой взгляд на мир
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Л. Н. Толстой
Моё портфолио
«Что переварили учителя, тем питаются ученики». Карл Краус
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Рабочая программа элективного курса "Основы журналистики"
- Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"
- Урок русского языка по теме «Использование односоставных предложений в речи». 8 класс
- Урок русского языка по теме «Использование односоставных предложений в речи». 8 класс