Главные вкладки
Хертек Шончалай Владимировна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету.
Увлечения: танцы, спорт
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Сайлыг Чеди-Хольского района
Место работы: МБОУ СОШ с. Сайлыг
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hertek-shonchalay-vladimirovna«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь»
О себе
В 2015 году окончила Тувинский Государственный Университет по спецальности биология со специализацией биологический мониторинг.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кызыл-Эник Кыргысович Кудажы "Уйгу чок Улуг-Хем", Салчак Тока "Араттын Созу"
Мой взгляд на мир
Просто люблю жизнь во всех ее проявлениях.
Мои достижения
Вот и я учитель, и я этим горжусь!
Достижения 5 класса на 2015-2016 учебный год
№ | ФИО участника | Название мероприятий | Дата | Награды |
1 | Команда «БЭМС» | Спортивное ориентирование школьного турслет | 12.09.2015 | Грамота II место |
2 | Команда «БЭМС | Школьный турслет | 12.09.2015 | Грамота IVместо общекомандное |
3 | Команда «БЭМС» | Школьный турслет в этапе КТЭМ | 12.09.2015 | Грамота за достижения в спорте IVместо |
4 | 5 класс | в конкурсе стенгазет посвященных ко Дню Учителя среди старших классов | 05.10.2015 | Грамота II место |
5 | 5 класс | Мини-футбол среди учащихся 5-7 классов | 21.10.2015 | Грамота I место |
6 | Намчыл Салгал 5 класс | в конкурсе рисунков «Профессия моих родителей» в рамках месячника по профоориентации | 12.11.2015 | Грамота III место |
7 | Ондар Олча 5 класс | в кожуунном конкурсе чтецов, посвященного 120-летию со дня рождения русского поэта Есенина.С.А | 17.11.2015 |
|
8 | Шожан-оол Найыр 5 класс | в кожуунном конкурсе чтецов, посвященного 120-летию со дня рождения русского поэта Есенина.С.А. | 17.11.2015 | Почетная грамота II место |
6 | Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба» | в IV в кожуунном слете отрядов «Юных друзей полиции» Под девизом: «полиция на страже детства» | 21.11.2015 | Похвальное грамота II место |
7 | Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба» | в конкурсе «Приветствие команды» | 21.11.2015 | Диплом I место |
8 | Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба» | в конкурсе «Домашнее задание» | 21.11.2015 | Грамота I место |
9 | Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба» | в конкурсе «Я знаю свои права» | 21.11.2015 | Диплом II место |
10 | Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба» | в конкурсе «Строевая подготовка» | 21.11.2015 | Диплом II место |
| Ондар Олча | в кожуунном конкурсе презентаций «Год народных традиций» | 26.11.2015 | Грамота I место |
| Монгуш Эдиски | в кожуунном конкурсе презентаций «Год народных традиций» | 26.11.2015 | Грамота в номинации «Хомусчу» |
Моё портфолио
Эссе учителя географии и биологии МБОУ СОШ
с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна РТ
Хертек Шончалая Владимировны.
… учитель! Перед именем твоим.
Позволь смиренно преклонить колени.
Я – учитель. Это звучит гордо и прекрасно! Точно… я действительно УЧИТЕЛЬ! Размышляя над этим вопросом, я пронеслась по волнам своего детства. Школьные годы –это мое детство в Элегестинской средней школе имени «Бавун-оола У.А.» Моя первая учительница – Белек-оол Кара-кыс Кызыл-ооловна. Она открыла перед нами врата науки. Было очень комфортно и легко шагать по ступеням начальной школы. А учителя- предметники в старших классах были настолько разными, неповторимыми, что из индивидуальных особенностей каждого можно сложить мозаичную картину идеального учителя. В школьные годы уже в старших классах решила стать учителем. Вот и я, как мои родные учителя, стала учителем.
Думаю, что сегодня, как и во все времена, учитель, служит в первую очередь для каждого человека. Ведь не умея сострадать, сопереживать, невозможно понять чужую душу, невозможно помочь сформироваться человеческой личности, невозможно повести за собой. А в основе человечности лежит любовь – любовь к детям, любовь к людям.
Не менее важно – знать и любить свой предмет. Ведь только профессионал своего дела сможет увлечь детей, сделать любую, даже самую сложную науку увлекательной и интересной. Продумать «изюминку» урока. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. Для меня, как молодого специалиста, очень важное в моем начинании: ежедневный кропотливый труд, ежедневное стремление к совершенству и искреннее люби детей.
Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом.
Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И я, и учителя могут превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.
Задача учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. И я дарю себя ученикам: открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Эту попытку ответить мне следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке..
Я думаю, что главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом.
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.
Все профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно на этот вопрос я попыталась найти ответ.
Самый незабываемый момент за время обучения в Тувинском Государственном университете является педагогическая практика на выпускных курсах. Никогда не вернется то ощущение, которое испытываешь после первого проведенного урока. Тесная связь теории педагогики с практикой помогла почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии.
Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе!
В начале своей профессиональной деятельности столкнулась с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами – это далеко не полный перечень невзгод, которые меня подстерегали. Теперь передо мной стояла задача – научиться учить.
Атмосфера, сложившаяся в нашей школе, очень благоприятна для вчерашнего выпускника педвуза. Продуманные действия администрации школы с. Сайлыг, хорошо спланированная система наставничества помогли быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.
Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист. Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив Сайлыгской средней школы. Постоянно чувствую поддержку старших, опытных наставников – это учитель биологии Седип-оол Юлия Константиновна и учитель русского языка и литертуры Оюн Альбина Тэпчааевна и учитель родного языка и литературы Ховалыг Октябрина Алексеевна. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Я думаю, именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.
Что бы я хотела увидеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива. Мне кажется, что не каждый человек способен быть хорошим учителем именно в таком понимании этого слова. Ведь помимо того, что преподаватель должен любить и уважать каждого ребенка, каким бы он не был, он еще должен быть мастером своего дела.
А так хотелось бы, чтобы наша сельская школа не уступала бы ни в чем городской. А ведь и в нашей школе работают замечательные, грамотные учителя. И наши результаты тоже неплохие. Часто по телевизору я вижу идеальные школы, где дети имеют все необходимое, чтобы ощутить себя счастливыми. Школа на селе не должна ничем отличаться от городской!
И последнее, о чем бы хотелось бы вспомнить. Самая ключевая фигура в школе - учитель. Профессия учителя, по-моему, самая трогательная и самая сложная: человек отдает все силы, всю душу, чтобы научить детей не только какому-то предмету, а научить жить честно, добросовестно, порядочно.
И в конце хочу закончить свое эссе замечательными словами восточной мудрости: «Покажи мне, - и я увижу; расскажи мне, - и я услышу; вовлеки меня, - и я научусь».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты